30 ноября - память святителя Григория чудотворца, епископа Неокесарийского

Ныне прославляемый святитель Григорий, до крещения именовавшийся Феодором, происходил из знатного рода в Неокесарии; воспитан был в язычестве, но получил хорошее образование, а познакомившись с Оригеном, наставником александрийского училища, просвещен был христианским учением и всей душою предался чтению и изучению Священного Писания. Тогда перестала привлекать его светская деятельность, полюбил он пустыню и уединился, отложив попечение о всем мирском и стремясь к общению с единым Богом.

Подвижническая жизнь святителя Григория не осталась безызвестною, и он, хотя и скрывался, переходя из одной пустыни в другую, но и против воли своей был заочно рукоположен во епископа неокесарийской церкви. Тогда не стал он больше противиться общему избранию, уразумев в душе своей, что не без воли Божией призывается он на трудное служение, которому и предался он всеми силами, и Господь помогал ему и прославил его даром чудотворений, за которые и получил он наименование чудотворца и второго Моисея. И так успешно действовал он на своем пастырском поприще, что когда он вступил в звание епископа Неокесарии, то в этом обширном городе было не более 17-ти христиан, а по кончине его весь город состоял из христиан, за исключением 17-ти язычников.

Во время гонения от Декия (250 г.) святитель Григорий удалился из города, спасая жизнь свою, нужную для паствы и других церквей, и Бог чудно сохранил его, укрывшегося на уединенном холме с бывшим некогда идольским жрецом, которого он обратил в христианство и посвятил в сан диакона. Однажды, когда его разыскивали, святитель Григорий, заметив приближение воинов, стал на молитву с воздетыми руками вместе с бывшим при нем диаконом и просил Бога защитить их. И в самом деле, воины, проходившие несколько раз мимо молящихся, не заметили их и, сойдя с горы, рассказывали, что никого не нашли там, а видели только два сросшиеся дерева...

Возвратясь по прекращении гонения в Неокесарию, святитель Григорий продолжал свое ревностное служение Церкви, присутствовал на соборах против лжеучителей и скончался в 270-м году.

Поревнуем, братия, любви святителя Григория к чтению слова Божия, которому он предался со всею ревностью после принятия христианства.

Из всех книг, существующих в мире, самая истинная, самая назидательная, есть Библия, или книги Священного Писания.

Первая причина, по которой мы должны читать слово Божие, та, что в нем сообщаются одни небесные и спасительные истины. Все другие книги наполнены погрешностями, а Библия заключает в себе точное, правильное изложение вещей небесных. Много книг с мнениями соблазнительными, вредными или, по крайней мере, недостаточными к освящению сердца человеческого, а в Библии изложены правила святые, приводящие человека в страх Божий и могущие облагородить и освятить нашу нравственную природу.

Вот первая причина, почему мы должны читать Священное Писание!

Вторая причина, побуждающая нас читать Священное Писание, состоит в происхождении его.

Все книги, кроме Библии, суть плод ума чело-веческого, а Библия есть слово - есть глас Самого Бога. Все Писание, т.е. священное, богодухновенно (2 Тим. 3, 16), говорит апостол Павел. Вся Библия написана по вдохновению Духа Святаго. Бог влагал мысли в пророков и апостолов и заставлял их передать эти мысли в письменах. Как же нам не читать того писания, которое ниспослано нам от Создателя нашего, от Отца нашего небесного? Если грубо, невежественно и почти неестественно оставить без прочтения, без внимания то, что пишут нам наши родители земные, то тем более неблагоразумно, грубо не прочитать или не выслушать того, что пишет нам Отец небесный.

Наконец, Священное Писание надобно читать еще потому, что Сам Бог велит читать и исследовать его. Испытайте писаний (Ин. 5, 39), - сказал Иисус Христос. Одного же смысла с приведенными словами и следующие слова Божии: внемлите людие Мои закону Моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих (Пс. 77, 1). А что Бог повелевает, то надобно исполнять, надобно читать или слушать Священное Писание охотно, часто, со вниманием. Аминь.

http://orthodox.etel.ru/2005/44/k_30grigor.htm

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий