Ярмарка или миссия?

В Петербурге прошла XI Всероссийская выставка "Православная Русь".

Владыка вспоминает

Пятидневная экспозиция превратилась в центр притяжения для многих петербуржцев. Здесь было представлено огромное количество духовной литературы, музыки, религиозных предметов, а также произведений народных промыслов. С другой стороны, была организована как никогда обширная культурная и миссионерская программа.

Каждый посетитель, отстоявший солидную очередь, мог найти здесь что-то по душе, поэтому в Манеже можно было увидеть и светских людей, и православных, и скромную молодежь, и весьма экстравагантную, и ректора католической семинарии, и простого буддиста. Несомненно, переезд "Православной Руси" на Исаакиевскую площадь сделал выставку насыщеннее и больше, и доступнее. Все автобусы и троллейбусы, следовавшие в сторону площади, были переполнены людьми, ехавшими на "выставку", причем и без названия все понимали на какую.
На официальном открытии 2 ноября митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир вспоминал, как трудно было достать во время оное не то что интересную духовную литературу, но и даже Библию. Владыка порадовался многообразию нынешней выставки и ее поистине значимой для города и страны роли.

Не за салом, а за духом

Однако больше радости принесла не столько "материальная" составляющая этой экспозиции, сколько духовная и коммуникационная. Деятельность епархии и ее специализированных отделов стала более ощутимой, и это отразилось на информационной наполненности стендов. Люди выстраивались в очередь не только за копченым салом, но и за духовным советом и помощью.

Вот возле стенда под названием "Задайте вопрос священнику" выстраиваются старики и молодежь. Около стенда молодежного отдела останавливаются интересные личности - беседуют о молодежных акциях, завязывают контакты. Вот одинокий сотрудник миссионерского отдела был "похищен" одиноким буддистом, присел вместе с ним на лестнице и находит общий язык с ищущим человеком.

Были, конечно, и более организованные формы работы. Например, епархиальный отдел по противодействию наркомании и алкоголизму презентовал фильм "Богородичный, 1"...

Интересно было наблюдать работу миссионеров среди молодежи (в основном) и среди сомневающихся. Мы услышали несколько интересных взглядов на происходящее.

Сергей Голушкин, студент 5-го курса Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, уже два часа не встает из-за стола, отвечая на вопросы:

"День проходит на самом деле очень интенсивно и интересно, люди подходят и подходят, выстраивается очень большая очередь. Опыт, конечно, большой, потому что некоторые вопросы, на которые я действительно не могу ответить, дают стимул к тому, чтобы учиться. Еще некоторые люди, придя в храм Божий, боятся обратиться к священнику с тем или иным вопросом. А когда видят, что здесь сидит студент, они подходят. Например, девушки могут спросить об отношениях с парнем. А я пытаюсь с точки зрения православия ответить на все вопросы.

Был, впрочем, сложный вопрос, на который я не мог ответить. Молодая девушка в детстве крестилась, и ее назвали определенным именем. Потом прошло время, она знала о своем крещении, снова пришла в церковь и покрестилась второй раз. И спросила, какое имя ей выбрать. Я даже не знал, что ответить, сказал, что второй раз она не должна была креститься, потому что в христианстве существует только одно крещение. Сказал, чтобы в записках она писала свое первое имя..."

Миссия

Александр Смирнов, юрист и журналист, в миссионерском отделе на общественных началах, предельно собран и готов разложить вам все по полочкам, будь вы сектант или китаец:

"Наша задача в первую очередь - просвещать людей по поводу деструктивных культов и тоталитарных сект. Они влияют на психику человека, даже на его психофизический облик. Если человек, допустим, был вначале веселым, разговорчивым, в тоталитарной секте он может стать замкнутым, полностью меняется его характер.

У нас есть и другие миссии - борьба с абортами, с демографической ситуацией. Даже не борьба, а разъяснение, чем это является с медицинской и духовной точки зрения. Миссия в домах престарелых, среди инородных... Ну что же делать, если китайцы и выходцы из других стран заселяют нашу землю... Надо проповедовать этим людям. На некоторые дела не хватает рук. Слабо миссия развита в местах заключения, в изоляции от общества.

Нас не много. Мы только первый выпуск, закончили в этом году миссионерские курсы при епархии. Еще два курса, наша смена и подмога, обучаются в данный момент".

Нельзя было не задать вопрос об отношении миссионера к Старообрядческой церкви, чей немаленький стенд разместился в двух шагах.

"Мое мнение, которое основывается, конечно, на церковном: дело не в обряде. Возьмем, к примеру, святых. Серафим Саровский крестился тремя перстами, Сергий Радонежский - двумя, а Василий Великий - одним. Ну что, от этого они перестали быть святыми? Нынешние староверы имеют такое же апостольское преемство, учатся в наших духовных семинариях, в академии. Они мало чем отличаются по тем же обрядам от современной РПЦ".

В разговор включился Сергей:

"В 1971 году Собор РПЦ принял решение о снятии всех прещений против старообрядцев. Никаких официальных трений у нас нет. Сейчас вопрос идет о налаживаниии человеческих контактов в связи с тем, что у старообрядцев сейчас новый митрополит. Он очень настроен на сближение с РПЦ, но, скорее всего, это дело времени".

Православная коммуникация

Молодежный отдел, существующий при храме Петра и Павла в РГПУ имени Герцена, активно приглашал молодежь участвовать в своих проектах. Активно - значит с помощью красочных буклетов и интересных плакатов.

Сергей Смирнов, миссионер и молодежный активист. На футболке написано "Россия", бородат и бодр:

"Выставка привлекла не только людей пожилого возраста, но и молодых, в частности из нашего педагогического университета. И мы даже начали составлять список всех православных студентов. Скоро все эти ребята соберутся и начнут заниматься молитвенным деланием. Вместе с ними уже можно решать и проблемы миссионерства.

На этой выставке мне понравилось... Как и всякая выставка, это ярмарка, определенный дух, определенные контакты с людьми. Конечно, самое главное в выставке - это коммуникация".

http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=225239699

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Камилла Нигматуллина:
Неохота пуще неволи
Почему священники не хотят служить в храме изолятора "Кресты", прихожане которого испытывают острый дефицит духовности
11.05.2007
Зачем Папе быть святым?
Кому выгодна канонизация умершего два года назад Иоанна Павла II
23.04.2007
Священники стали альпинистами
Вчера утром состоялось освящение пяти золоченых куполов собора в Воскресенском Новодевичьем монастыре
04.12.2006
Пародия и тираж убивают образ
Древняя ересь иконоборчества актуальна и сегодня
11.10.2006
Все статьи автора