Мосгордуме рассмотрен законопроект об усилении уголовной ответственности за наркоторговлю

13.10.2005
10 октября на заседании комиссии Московской городской Думы по безопасности состоялось обсуждение проекта постановления "О проекте федерального закона N213889-4 "О внесении изменений в статьи 57 и 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления уголовного наказания за преступления, связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ).
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, по словам председателя комиссии по безопасности депутата Инны Святенко, за последний год в России резко ухудшилась ситуация, связанная с распространением и употреблением наркотиков. На это повлияла, в первую очередь, неудачная либерализация законодательства и отсутствие внятной антинаркотической позиции государства. В результате ситуация вышла из-под контроля. Так, в 2004 году смертность в стране от передозировки наркотиков увеличилась почти вдвое. В частности, в Приволжском и Уральском федеральных округах более чем в 2 раза, в Центральном федеральном округе - в 2,12 раз, в Северо-Западном федеральном округе и в Ленинградской области в 3 раза, а в Калининградской области - в 3,6 раза. Основную часть погибших составляют молодые люди в возрасте до 25 лет. В текущем году ситуация продолжает ухудшаться и может иметь необратимые последствия.
Возрастающий поток наркотиков через открытые границы и несовершенное антинаркотическое законодательство способствует ухудшению ситуации с наркотиками и представляет угрозу национальной безопасности страны. Были случаи, когда с одной стационарной точки наркотиками торговали годами, сознательно лишая жизни, здоровья и будущего молодое поколение. Было бы справедливым, по мнению авторов законопроекта, если бы жестокость наказания была адекватна тяжести преступления.
В связи с этим, предлагается изложить статью 57 Уголовного кодекса РФ в новой редакции, дополнив ее правовой нормой о пожизненном лишении свободы за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности. Предусматривается внести изменения и в статью 228.1 с целью ужесточения наказания за преступления, связанные со сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Так, незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предлагается наказывать лишением свободы на срок от 6 до 10 лет (в действующем законе от 4 до 8 лет). Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, или лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 17 лет (вместо 5-12 лет). Действия, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 228.1, совершенные организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, либо в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста, либо в особо крупном размере предлагается наказывать лишением свободы на срок от 15 до 20 лет (вместо 8-20 лет) или пожизненным лишением свободы.
Несмотря на отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации на разработанный законопроект, многие участники заседания высказались за его поддержку. Было отмечено, что сегодня существуют 3 основные угрозы обществу - это терроризм, коррупция и наркоугроза. Наличие этих факторов требует ужесточения законодательства. Как сообщил заместитель начальника Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД города Москвы Вячеслав Якушев, с каждым годом возрастает количество возбуждаемых уголовных дел, связанных со сбытом наркотиков, и количество привлеченных к уголовной ответственности по ним. Так, в 2004 году было возбуждено 7.725 уголовных дел, а привлечено к уголовной ответственности 2.221 человек. За 9 месяцев 2005 года количество возбужденных уголовных дел достигло 4.150, а количество привлеченных к уголовной ответственности - 1.845 человек (для сравнения за 9 месяцев прошлого года было привлечено 1.670 человек). При этом, надо учитывать, что наказанию не подлежат лица, употребляющие наркотики.
Отмечая, что разработанный законопроект требует доработки, члены комиссии решили направить положительный отзыв и предложить к нему свои замечания и дополнения.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий