Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вокруг газопровода и не только-2

Владимир  Карпец, Правая.Ru

28.09.2005

Ключ к восстановлению западного направления продвижения силовых линий России лежит сегодня в российско-германских отношениях, и только в них. Что бы ни говорили сегодня о Северно-Европейском газопроводе, он не может не быть началом великого пространственного евразийского деяния

Неопределенный исход парламентских выборов в Германии и столь же неопределенное теперь политическое положение этой страны ставит в такую же ситуацию Европу в целом. Это не случайно - вот уже более полутора столетий Германия и только Германия является не просто географической зоной MillelEuropa - Средней Европы, но и поистине Европой срединной, сердцевинной, западным полюсом потенциального имперского евразийского пространства, потенциальным центральным - и первоверховным - полюсом коего была и остается Россия, при всей ее нынешней усеченности и слабости. Потому ключ к восстановлению западного направления продвижения силовых линий России лежит сегодня в российско-германских отношениях, и только в них. Понятно, что результат любых "демократических" выборов организован заранее - всегда и везде - и нынешняя германская ситуация указывает на тупик и в некотором смысле пат, равновесие организующих организованных могуществ.

"Куда идет Германия после выборов? А куда идет Европа?" - задает вопрос американский журналист Крейг С.Смит в одноименной статье в New York Times 20 сентября этого года и сам отвечает на него так: "После выборов в Германии, не давших ни одной из партий решающего преимущества, перед Европой, и без того ослабленной проектом своей единой конституции, встает еще более серьезная проблема <...> Пока Германия будет решать, кто в стране хозяин, колеса Европы будут в лучшем случае вращаться на холостом ходу. Однако некоторые комментаторы уже сейчас говорят о том, что об осуществлении самого амбициозного проекта - союза (речь идет о политическом объединении Европы - В.К.), выступающего с единых позиций на внешнеполитической арене и поддержанного военной силой, существующей вне рамок НАТО (курсив наш - В.К.) - пока можно забыть".

Поскольку выборы были организованы так, что христианские демократы, выступающие сегодня с жестко атлантических, пронатовских позиций, на один процент превысили число голосов, поданных за партию Герхарда Шредера, можно в любом случае говорить о мощном противлении созданию этой военной силы.

О какой военной силе идет речь? Проекты создания объединенных европейских вооруженных сил обсуждаются уже давно, а в свое время (при канцлере Хельмуте Коле) тогдашний министр иностранных дел Германии Ханс Дитрих Геншер открыто говорил о желательности военной интеграции России и объединенной Европы. На самом деле такая интеграция могла бы открыть Европе мирный путь к участию - вместо Соединенных Штатов - к контролю над Центральной Азией вместе с Россией и Индией, а России - путь к Атлантике, "к последнему морю", не довершенный Аттилой, Чингисханом и Сталиным. Причем на этот раз - впервые - такое взаимное движение - одновременно и западный drang nach Оsten, и восточный путь "к последнему морю" - было бы осуществлено не через противостояние России и Европы, а через их сотрудничество. Времена меняются.

Мы должны понимать: сегодня за Ангелой Меркель - даже если деловые круги страны сумеют побудить ее к умеренности, стоят не только антироссийские, но и антиевропейские, более того, собственно, антигерманские силы. Именно и только так. Газета National Zeitung (20.09.05) в статье "Антигерманская политика Меркель. Удар по немецким интересам" пишет: "Весьма упрощенно, но не поступившись правдой, можно утверждать: когда русские и немцы, два самых больших народа Старого Света, добивались прекрасного взаимопонимания, то нам было все нипочем". В качестве примеров газета приводит русско-германский союз против Наполеона Бонапарта и "благожелательный нейтралитет России" в момент создания Германской Империи при Бисмарке и Александре II в 1871 году. "Напротив, - указывает газета, - когда немцы и русские были против друг друга и даже боролись друг с другом, результаты были губительными. И весь ХХ век демонстрирует нам страшные тому примеры: Первую и Вторую мировые войны." В этом свете National Zeitung рассматривает политическую позицию христианских демократов: "Ведущие представители команды Меркель активно поддерживают нападки на германо-российский газовый проект, заявляя, что проект "не учитывает" интересы Польши и является "вызовом" полякам и литовцам. Видимо, ведущие представители партий, названия которых начинаются с "Х", считают наихудшим вариантом, когда Германия проявляет хотя бы намек на свой суверенитет". Указывая, что заместитель главы фракции ХДС/ХСС в бундестаге Вольфганг Шойбле назвал германо-российскую договоренность о проекте создания газопровода "катастрофой", National Zeitung высказывает предположение: "По-видимому, заместитель Меркель хочет надеть на Германию польский намордник. Ведь значение того, что соединяет ФРГ с "Большим братом" по ту сторону Атлантики для Шойбле никогда не может переоценено". Отсюда же проистекает и защита ХДС Михаила Ходорковского и вообще российской демократии как инструмента американского влияния. "Однако, - напоминает газета, - устранение Ходорковского произошло тогда, когда он протянул свои длинные руки к "Газпрому", одновременно пытаясь полностью связать российскую энергетику с Рокфеллером и К?".

Напомним, что Северо-Европейский газопровод (СЕГ) будет построен на основании соглашения между "Газпромом" и крупнейшими в Европе германскими газовыми концернами BASF и E.ON. "Газпром", руководимый доверенным лицом Президента Путина Александром Миллером и сливаемый ныне с "Роснефтью", становится ныне главным орудием великоконтинентальной энергетической политики, противостоящей евроатлантизму Меркель, Шойбле и Ходорковскому.

Признаться, нас крайне удивили скептический тон некоторый посетителей "Правой.Ру" в связи с комментариями по "газовой проблеме", когда автора этих строк обвинили чуть ли не в угодничестве нефтяным олигархам. Иначе, чем левацкой глупостью назвать это нельзя. По-видимому, написавшие это относятся к числу сторонников "Родины". Назовем вещи своими именами: нам нужна Великая Россия, а кто построит ее - нефтяные олигархи или спецслужбы, белые или красные, "единороссы" или коммунисты, капиталисты или социалисты, правые или левые - нам, по большому счету, глубоко безразлично. Если это все-таки окажутся "народные печальники", вроде той же "Родины", Бог им в помощь. Однако пока что эти люди, сколь бы "честными и порядочными" они ни были, пекутся все больше о Ходорковском и о свободе слова. В принципе не питая никаких симпатий к капитализму, мы в этих условиях предпочтем "Газпром" моральному пафосу. Тем же самым, кстати, был вызван и ряд наших предыдущих суждений, содержащих "апологию спецслужб". Никакой особой симпатии ни к ним, ни к "Газпрому" автор не испытывает, поверьте. Просто иного нет. Моральные мотивации в толстовско-баптистском духе здесь неуместны. Преступны, на самом деле.

Полагая, что такое краткое отступление все же было необходимо, и продолжая основную тему, укажем на распространенные РИА "Новости" материал Игоря Томберга под названием "Балтийский газопровод меняет расклад сил в Европе в пользу Москвы", где, в частности, сказано: "Стабильность энергетических поставок для Европы на ближайшие десятилетия зависит от отношений с Россией. Именно такова основная мысль недавнего выступления британского министра энергетики Малколма Уикса в Москве. Вряд ли случайно, что тезис о зависимости энергетической безопасности Европы столь откровенно прозвучал всего через несколько дней после подписания российско-германского соглашения о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ)". Автор указывает, что от газопровода делаются отводы в Швецию, Финляндию и Калининградскую область. Обсуждается вопрос о подключении к сети Нидерландов, Дании и Великобритании. Последнее крайне важно с политической точки зрения: сейчас даже в этой колыбели атлантизма начали проявляться проконтинентальные тенденции, и их необходимо поддержать. (Этого нет у Игоря Томберга, но можно подразумевать). "Таким образом, - делает вывод Игорь Томберг, - Россия совершила настоящий прорыв в Европу не только в энергетической, но и в политической сфере. 8 сентября с.г. британская газета The Guardian писала: "Российско-германский проект газопровода может потенциально изменить геополитическую обстановку в Европе". Это подтверждает и такой старый русофоб, как экс-председатель Сейма Литвы, член Европарламента Витаутас Ландсбергис (на которого ссылается Игорь Томберг): "Бросив якорь в Германии, можно будет править большим пространством, раскалывая его. Поэтому, зная, что думают планировщики российской политики, не поставить под сомнение, что так называемый экономический союз России и Германии будет не чем иным, как политическим альянсом".

Непосредственным продолжением и развитием данного проекта могло бы стать предполагаемое строительство трансконтинентальной Евразийской магистрали "ЕвРИКА", проект которой был только что изложен в газете "Завтра" (сентябрь 2005 г., N 38). Речь идет о современном варианте Великого Шелкового пути, который способен фактически сделать Россию центром всей мировой экономики. "ЕвРИКА" - автобан, который, по замыслу разработчиков, мог бы проходить в пространстве между 60-й и 70-й параллелями на 1,2-1,5 тыс. км южнее Северного Морского пути. Он мог бы связать Европу, Россию, Индию и Китай. Принимая проект в целом, мы хотели мы сделать одну очень важную оговорку: он должен быть не глобальным, а именно евразийским. США из него должны быть исключены. Хотя разработчики готовы через Аляску подключить к проекту и Америку: на наш взгляд, этого делать нельзя, и ограничиться следует только Великим континентом, возможно, включая Африку (через Европу). В этом случае (с нашей точки зрения) можно было бы строить его не на столь северных территориях, а южнее (с отводами в северные области), хотя и в этом случае точно так же, как предлагается в "Завтра", "примерно в районе Сургута от автобана отойдет южная меридиональная трасса. Через территории стран Средней Азии, Афганистана одна ее ветвь выйдет на Индию, другая - юго-восточная ветвь - свяжет в единую транспортную систему Китай и страны Юго-Восточной Азии - по густозаселенному, экономически продвинутому побережью". В любом случае "Автобан ЕвРИКА, - указывает аналитическая группа (в газете "Завтра") - "вписывает" Россию в трансконтинентальный транспортный процесс, отводя ей роль ведущего международного автоперевозчика. Транссиб плюс БАМ - железнодорожный пояс России, проходящий вблизи южных ее границ, остается главным грузовым и пассажирским перевозчиком страны. Он и сегодня работает с колоссальным напряжением, ибо на Транссиб, как и на шарнир, нанизаны почти все транспортные "отростки" железнодорожной системы Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. На него же выходят и транспортные потоки из Китая, государств Средней Азии и почти весь дальневосточный транзит. Таким образом, Севморпуть, ЕвРИКА, Транссиб и БАМ составят единую транспортную систему России - ту самую Русскую Тройку, которая станет основной тягловой силой экономики Российской Федерации ХХI века. С этой созидательной и масштабной взаимовыгодной идеей паритетного наполнения можно выходить на правительства всех заинтересованных стран - и она будет воспринята как достойная миролюбивая инициатива нашей страны. Консолидация государств-партнеров вокруг проекта мегабана "ЕвРИКА" выведет Россию в реальные лидеры..."

Инициатива? Да. Миролюбивая? Конечно. Но она же и позволит в конечном счете создать также и силовое могущество, ту самую военную силу, существующую вне рамок НАТО, которую пока что фактически оккупированная Европа одна создать не в состоянии...

Еще раз четко обозначим позиции: с идеей евразийского мегабана, озвученной газетой "Завтра", мы согласны. Отличие в том, что "Завтра" предлагает сделать ее глобальным, а мы - именно евразийским. Что касается Латинской Америки, то этот западный континент может и должен быть соединен с Евразией не напрямую, но через Испанию, которая прежде еще и сама должна восстановить свою идентичность - hispanidad - в рамках возвращения Старой Европы к своим истокам. Поддерживать сегодня, при нынешнем силовом соотношении мировых могуществ, с помощью трансконтинентального мегабана Западное полушарие означает открывать дополнительные ворота для мировой антиимперии.

Почему "Завтра" настаивает на таком довеске к великоконтинентальному проекту? Можно только догадываться: в проекте "аналитической группы" в качестве наиболее успешных российских компаний называется ЮКОС (что, конечно, так, но политический контекст здесь очевиден). К сожалению, левопатриотическая газета все более разбавляет красный цвет оранжевыми тонами. Что бы ни говорилось публично, какой бы риторикой ни было обрамлено, Америка, "Новый Свет", "открытый" для Европы в 1492 году, в год окончания пасхалии и "отсроченного" Конца, была и остается тайным полюсом притяжения всей "мировой левой". Это уже не политика, а метаполитика.

Тем не менее - с высказанными поправками - сама идея мегабана "ЕвРИКА" может стать одной из основ русского прорыва, и ее обязательно нужно поддержать. Ведь сама трасса от Лиссабона до Петербурга (хотя, может быть, она пройдет и южнее, а в Петербург тоже будет построен отвод), а затем до Восточной Сибири с ответвлениями в Индию и Китай - станет основной экономической и стратегической магистралью Великой Евразийской Империи Конца.

Что бы ни говорили сегодня о Северно-Европейском газопроводе - со стороны ли поляков или прибалтов, наших ли доморощенных "местечковых патриотов" - он не может не быть только началом великого пространственного евразийского деяния. Дело в том, что само русское пространство, огромное пространство, есть, возможно, главное стратегическое оружие России, ее, говоря военным языком, "господства на суше, на морях и в воздухе".

Потому-то им всем и нужна "парламентская республика" и "новая конфедерация". Как начало того конца, который нужен не нам, а им.

http://www.pravaya.ru/look/4966



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме