Епископ на цхинвальском параде

В Грузии возмущены участием иерарха Русской Церкви в праздновании Дня независимости Южной Осетии

В среду Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II направил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II письмо. Предстоятель Грузинской Церкви возмущен присутствием епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана в Цхинвали на праздновании Дня независимости Южной Осетии. По словам Илии II, сам факт участия епископа Феофана в параде в Цхинвали вызвал возмущение не только в кругах верующих и священнослужителей в Грузии, но и у всего населения республики.

Католикос подчеркнул, что территория Цхинвальского региона является одной из епархий Грузинской Православной Церкви и посещение ставропольским иерархом празднеств может рассматриваться как "грубое нарушение церковного права".

Епископ Феофан присутствовал на светском мероприятии, организованном властями непризнанной республики. Празднование Дня независимости Южной Осетии в Тбилиси считают провокационным актом, а приглашение представителя российского православия - выражением желания руководства непризнанной республики войти в состав России.

Во время поездки в Цхинвали епископ Феофан произнес слова, которые должны были особенно насторожить Грузинскую Православную Церковь, активно поддерживающую политический курс Михаила Саакашвили. Епископ сказал, что "осетины Южной и Северной Осетии - один народ" и назвал естественным явлением их стремление к объединению. В сложной ситуации, установившейся в российско-грузинских отношениях, подобные заявления сразу же приобретают политическую окраску.

При этом Илия II в своем письме фактически не проводит никакого разделения между политическими и церковными интересами Грузии. По его словам, посещение иерархами Русской Православной Церкви Цхинвали вносит дополнительную напряженность прежде всего в межгосударственные отношения Грузии и России.

Между тем все попытки "НГ" связаться с представителями Московского Патриархата и самим епископом Феофаном (Ашурковым) так и не увенчались успехом. В Отделе внешних церковных связей МП комментировать конфликтную ситуацию отказались.

Стоит отметить, что Илия II в 1990 году выступил с обращением, крайне негативно воспринятым как в Южной Осетии, так и в Абхазии. Католикос назвал убийство грузин "преступлением против Бога и нации", что рассматривалось в непризнанных республиках как "благословение" убийства осетин и абхазцев.

После событий 1989-1992 годов православные иерархи Южной Осетии прекратили общение с Грузинской Православной Церковью, поддержавшей президента Звиада Гамсахурдиа, и образовали самостоятельную Аланскую (Цхинвальскую) епархию. Епархия до сих пор не признана ни одной из Поместных Церквей, но ее существование постоянно делает актуальной проблему спорных канонических территорий между Московским Патриархатом и Грузинской Православной Церковью.

В Грузинской Патриархии настаивают на том, что канонические территории Поместных Православных Церквей должны оставаться неизменными и епархии других Церквей могут действовать на канонической территории Грузинской Церкви только по благословению Католикоса. Русская Православная Церковь не намерена решать проблему православных Южной Осетии без участия Грузинской Церкви, и все просьбы южноосетинского духовенства принять их в юрисдикцию РПЦ были проигнорированы. При этом многие осетины получают духовное образование в России, а по благословению Алексия II в Москве было открыто Аланское подворье, окормляющее православных осетин в столице.

Русская Православная Церковь тоже не остается в стороне и от собственно политических процессов в регионе. Патриарх Алексий II в 2004 году призвал стороны, участвующие в военном конфликте в Южной Осетии, сложить оружие. В Грузинской Православной Церкви эти слова восприняли как вмешательство Московского Патриархата в дела суверенного государства. С грузинской стороны также прозвучали заявления о том, что Русская Православная Церковь способствует распространению антигрузинских настроений в Южной Осетии.

Надо заметить, что в этой непростой ситуации Московский Патриархат предпочитает занимать выжидательную позицию, предоставляя решающее слово не церковным дипломатам, а политикам.

http://www.ng.ru/cis/2005-09-23/5_episkop.html

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Петров:
С ангелом на плече
Талантливый живописец Григорий Журавлев доказал, что иконы рисуются душой, а не руками
22.02.2006
Церковь ударит по дедовщине
Московская Патриархия благословила подготовку военных священников
16.02.2006
Все статьи автора