Однако не все чиновники и власть предержащие, включая самых высоких, разделяют эту убеждЈнность, не рвутся приехать на поле Русской Славы, чтобы обратиться с Красного холма к народу. Почему? Какие веские и липовые аргументы ищут?
Об этом рассуждает писатель Владимир Григорьевич БОНДАРЕНКО.
Говорят, что празднование юбилея может вызвать раскол между русскими и татарами, между православным и исламским населением России. Так ли это?
Золотая Орда сама по себе была империей, объединяющей многие покорЈнные народы. Да и по вероисповеданию к началу Куликовской битвы воинство Мамая представляло смесь языческо-буддистско-мусульманских народов. Не говоря уже о знаменитой генуэзской тяжЈлой пехоте, состоящей из католиков.
Юбилей Куликовской битвы на самом деле является праздником освобождения для всех российских народов, в том числе и для казанских татар. ЕщЈ можно было бы понять власти Татарстана, если бы мы их пригласили отпраздновать юбилей взятия Казани. Но зачем, с какой целью Минтимер Шаймиев и его приспешники примеряют на себя чуждое им наследие чингизидов? Разве что мечтают о новом завоевании России? Так мы через несколько лет откажемся праздновать 200-летие Бородинского сражения, дабы не обидеть французов, а там не за горами и отказ от победы в Великой Отечественной войне.
Когда нынешние татары возражают против всероссийского празднования юбилея, они осознанно забывают даже о том, что прежде всего полчища Чингиз-хана еще в 1219 году с лютой жестокостью завоевали исламскую Среднюю Азию, вырезали сотни тысяч правоверных мусульман, и вряд ли среднеазиатские историки нынче воспевают своего поработителя. Нет, никак не ислам воевал против русских на поле Куликовом, и даже не одни лишь татары и монголы, а многие из порабощЈнных и полуистреблЈнных ими народов. Ведь и русские князья в период правления Золотой Орды регулярно поставляли своих воинов для новых походов ордынцев.
Впрочем, и на русской стороне в этой великой битве принимали участие не только воины, собранные со всех русских княжеств, за исключением рязанского, тверского и нижегородского. Важнейшую роль в битве сыграли литовцы, возглавляемые Ольгердовичами, и естественно было, если бы на празднование юбилея мы пригласили наших бывших литовских соратников. Это же было и их освобождение. Участвовали в воинстве князя Дмитрия Донского и сами татары, заинтересованные в свержении узурпатора власти темника, изгнавшего чингизидов из Золотой Орды Мамая. Разгром Мамая привЈл к власти в Орде законного правителя Тохтамыша.
Недаром Тохтамыш поздравил князя Дмитрия Донского с победой. Благодаря этой победе чингизид Тохтамыш стал законным главой Золотой Орды. Так на чьей же стороне нынешние власти Татарстана, законного властителя Тохтамыша или узурпатора Мамая? Может, и Тохтамыш, по мнению нынешнего президента Татарстана Шаймиева, всего лишь русский агент? Известный православный историк дьякон Андрей Кураев пишет: "Мамай был узурпатором власти в самой Золотой Орде, он не был каноническим законным царЈм в татарском царстве... Юбилей Куликова поля - особая дата в нашей истории. Эта битва поселила уверенность в том, что мы можем быть хозяевами и творцами своей истории". Увы, судя по всему, сегодня у российских властей такой уверенности нет.
На мой взгляд, сепаратистские силы, пользуясь слабостью нынешней России, требуют запретить празднование юбилея Куликовской битвы для лишнего унижения нашей государственности, прекрасно зная, что к воинству Мамая волжские народы никакого отношения не имеют.
Но самое удивительное, почему на раскол работает нынешний Президент России Владимир Путин? Когда главу государства пригласили на празднование Куликовской битвы, Президент произнес: "Тут не так всЈ просто". Мол, и у русских в войске была татарская конница, и на стороне Мамая какие-то русские войска. Допускаю, что так всЈ и было. Разве умаляют эти факты значение Куликовской битвы для воссоздания российской государственности? С этой битвы и началась Великая Россия. Может быть, этого панически боится и не хочет допустить Владимир Путин? Ведь и 60-летие Победы над фашизмом с такими же основаниями можно было и не праздновать, там тоже "не так всЈ просто". И на стороне Гитлера воевали венгры, итальянцы, испанцы и т.д. При чЈм здесь Гитлер и фашизм, это же был очередной крестовый поход объединЈнной Европы на Россию. С другой стороны, и генерал Власов тоже мечтал встать во главе нового российского правительства, обслуживающего германские интересы. Как и у Мамая, у Гитлера в армии было немало русских власовцев, а на стороне Красной армии воевали немцы-антифашисты. Так с кем же Вы, господин Президент, - с генералом Власовым, с темником Мамаем, узурпировавшим ханский престол? Или же с князем Дмитрием Донским, с литовскими Ольгердовичами, с объединЈнными русскими силами?
И о каком единстве в нынешней России можно говорить после подобных заявлений? Любая - и левая, и правая - оппозиция заявит Вам в ответ на ваши слова о единении России: "Тут не так всЈ просто".
Исключительная историческая значимость Куликовской битвы заключалась ещЈ и в том, что впервые за сотни лет со всех русских земель собралось ополчение. Впервые объединились все русские силы, возглавляемые и князьями, и Православной Церковью. В своЈм сомнительном отзыве на Куликовскую битву "тут не так всЈ просто" Вы, господин Президент, ставите под сомнение своЈ православное вероисповедание. Президент Германии ШрЈдер почему-то приехал в Москву на празднование 60-летия Победы над фашизмом. Что же мешает приехать на поле Куликово Президенту Татарстана Шаймиеву? Не думаю, что уязвлЈнная национальная гордость, скорее, чрезмерные сепаратистские амбиции.
Нынешний юбилей Куликовской битвы - это, может быть, последняя надежда на единение и восстановление нашей государственности, демонстративный отказ Путина от участия в юбилее - это пощЈчина всему русскому народу. Сколько процентов голосов он потеряет, отказавшись от наследия Куликовской битвы, сколько православных сограждан отшатнЈтся от него, перестав, наконец, верить в его приверженность национальным ценностям? "Тут не так всЈ просто" - это путинский плевок в сторону и святого Сергия Радонежского, и князя Дмитрия Донского. И в чЈм тогда виновато руководство Латвии и Эстонии, ежели амбиции Минтимера Шаймиева наш Президент согласен поддержать? Для прибалтов тоже "не так всЈ просто" было в войне с фашизмом. Значит, надо было отказываться от празднования 60-летия победы?
Сможем ли мы все сообща преодолеть собственную смердяковщину и умерить аппетиты сил, заинтересованных в дальнейшей униженности русского народа?
Тяжкое для Руси бремя ордынского пленения длилось 150 лет. Все эти годы шло тихое, молчаливое сосредоточение всех русских сил.
К счастью, даже отказавшиеся от участия в Куликовской битве князья не решились предоставить свои войска Мамаю. Да и православный народ бы их отверг. Сумеет ли нынешний российский народ отвергнуть "не такие простые" причины для своего разъединения и объединить свои силы для новой Куликовской битвы, ежедневно идущей и в душах людей, и во властных структурах? И может быть, нам, в свою очередь, отказаться от празднования тысячелетия Казани? Там тоже "не так всЈ просто". ВсЈ-таки, русских ещЈ 120 миллионов, а татар всего лишь 5 миллионов, даже если бы они все сочли себя наследниками Мамая (что не соответствует истине). Чьи же интересы предпочтительнее для собирания воедино Российского государства? Без духовного возрождения не будет и национального подъЈма. Тульский губернатор сказал: "Если Владимир Владимирович хочет обрести личную мощь и уважение россиян, он должен быть на Куликовом поле".
http://www.russdom.ru/2005/200509i/20050916.html