itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Выборы в Иране

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, протоиерей Валентин Асмус комментирует недавно состоявшиеся выборы в Иране

0
416
Время на чтение 4 минуты
о. Валентин Асмус: Второй тур президентских выборов в Иране принес неожиданный результат, потому что никто не ожидал, что президентом станет представитель крайнего исламизма. Ожидали, что победит кто-нибудь из гораздо более умеренных кандидатов. И, конечно, Запад не преминул выразить свое, мягко говоря, разочарование по поводу этих результатов, потому что, хотя на Западе и пытаются оспорить легитимность выборов, обвинить Иран в том, что имели место какие-то подтасовки, на самом деле никто серьезно оспорить их не может. Действительно, на этих выборах была выражена воля народа Ирана, по крайней мере, его большинства.

Конечно, эти выборы доказывают, что Иран живет совсем другими ценностями, нежели те, которые ему хотел бы навязать Запад. Запад (или, точнее, США) свято убежден в том, что демократический режим, существующий там - это образец для всего мира, что все мировые проблемы будут сразу решены, если в каждой стране будет подобный демократический режим. И американцы готовы огнем и мечом насаждать всюду демократию, где местные режимы их не устраивают. Самый яркий пример - это недавнее вторжение в Ирак, соседний с Ираном, где (как бы мы ни оценивали режим Саддама Хуссейна) совершенно очевидно, американская агрессия, американская оккупация принесли (и будут еще долго приносить) народам Ирака, его общинам, несравненно больше страданий, чем, скажем, им мог бы приносить диктаторский режим Хуссейна. Но это - цена за ту демократию, которая должна быть насаждена в Ираке так же, как и во всех остальных странах.

На самом деле, история показывает, что демократию нельзя насадить насильственно. И выборы в Иране показывают именно это: каждый народ в ходе своей истории не искусственно создает, а, можно сказать, рождает тот строй, который лучше всего соответствует его устремлениям. И попытка вмешаться в жизнь другого народа, навязать ему свои собственные политические понятия, это попытка, обреченная на неудачу, это то, что может привести к тяжелейшим последствиям.

Можно привести яркие исторические примеры. Когда заканчивалась первая мировая война, Америка выставила Германии ультиматум, одним из пунктов которого было упразднение монархии. И, действительно, это требование Америки очень помогло тем анти-монархическим силам, которые уже были в Германии, для того, чтобы упразднить монархию. Хотя надо сказать, что кайзер Вильгельм, хотя и сбежал, но не отрекался от престола. И все-таки монархия была упразднена, было создано государство на совершенно других основаниях. А к чему это привело, мы хорошо знаем. Это привело к тому, что более или менее демократическим путем власть захватил Гитлер, спустя всего каких-нибудь пятнадцать лет после упразднения монархии.

И другой пример. Разгром Японии во второй мировой войне. Опять-таки Америка предъявляет поверженной и разбомбленной ядерными бомбами Японии ультиматум, одним из пунктов которого значится упразднение монархии. И Япония принимает весь американский ультиматум, за исключением вот этого одного-единственного пункта. И мы видим, что японское общество, очень сильно изменившись после жесточайшей диктатуры, которая там царила в тридцатых, первой половине сороковых годов, все-таки не сдвинулась со своих глубоких национальных оснований: там сохраняется не только монархия, там сохраняется и очень многое из прежнего строя жизни, а демократические формы политической жизни современной Японии - это, скорее, только какая-то внешняя оболочка, какая-то поверхность, за которой скрываются гораздо более традиционные для этой страны соотношения общественных факторов. Так что, можно сказать, что американские попытки навязать всему миру свою политическую систему к добру не приведут.

- Отец Валентин, на ваш взгляд, может быть, в современном миропорядке, когда война против христианства идет по многим фронтам, традиционный ислам все-таки лучше, чем та бездуховность, которая навязывается миру Западом ?

о. В. Асмус: Мы не должны рассматривать ислам как нечто совершенно однородное, потому что в исламе тоже есть разные тенденции, разные идеологии. Тот режим, который господствует в Иране, хочет быть действительно традиционным исламским режимом. И с подобным режимом, я думаю, христианам не так уж трудно находить общий язык. Во всяком случае, в Иране существует христианство и оно не находится под угрозой истребления и даже гонений. Другое дело - современные экстремистские идеологии, которые возникают в недрах ислама, иногда под прямым воздействием американской агентуры (например, знаменитый ваххабизм).

Американцы всеми силами пытаются добиться мирового господства, они пока еще не имеют полного мирового господства. И поскольку они не хотят сами своими руками устанавливать мировое господство (это слишком накладно, и американский народ никогда не допустит такого), американцы предпочитают, чтобы за них воевал кто-то другой. И поэтому разворачивается колоссальная провокация: исламистов направляют против России и против Европы в целом. Ведь не столько даже Россия, сколько Западная Европа перенаселена мусульманами (процент мусульман во многих европейских странах выше, чем их процент в России, у нас их меньше 8%). Для Америки выгодно, чтобы эти мусульмане были враждебны странам, где они проживают. Это доказывается элементарно, хотя бы проанализировав язык официальной американской пропаганды.

Когда жители Ирака на территории Ирака воюют против американских оккупантов, это называется "международный терроризм". Когда иностранцы на территории Чечни воюют против России и, в конце концов, против самого чеченского народа, они будут называться "моджахедами" (как мы слышим, скажем, ежедневно в передачах Радио "Свобода"). Такие двойные стандарты говорят о том, что есть "хорошие исламисты" (за Америку) и "плохие исламисты" (против Америки). Есть "хорошие террористы" (которые действуют в пользу Америки) и "плохие террористы" (воюют против Америки). Конечно, эта политика губительна, прежде всего, для самой Америки.

- В какую сторону в связи с тем, что к власти там пришли более фундаменталистские исламские круги, изменятся наши отношения с Ираном?

о. В. Асмус: У Ирана были плохие отношения с Россией тогда, когда Иран в прошлые годы поддавался западному давлению: сначала Англия настраивала Иран против России, затем эту злую роль взяли на себя американцы. В настоящее время такого давления, такого влияния Запада на Иран нет, поэтому можно надеяться, что отношения России и Ирана будут развиваться к взаимной выгоде, к взаимной пользе двух стран.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1195
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Валентин Асмус
Все статьи Протоиерей Валентин Асмус
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09