Бог в помощь

По данным специалистов, верующие выздоравливают быстрее, чем атеисты

0
147
Время на чтение 4 минуты
По данным американских ученых из Университета Айовы, среди пожилых людей, еженедельно посещающих церковь, на 35% больше долгожителей, чем среди их неверующих ровесников. Врачи этого университета также доказали, что чтение молитв существенно улучшает самочувствие не только самих молящихся, но и тех, за кого они молятся. По их наблюдениям, у пациентов с сердечными заболеваниями возникает на 20-30% меньше осложнений, если за них молятся, по сравнению с неверующими и теми, за здоровье которых молитв не возглашают.

Аналогичные результаты были получены мной и моими коллегами. Мы консультировали пациентов с последствиями травм и заболеваниями опорно-двигательного аппарата в различных медицинских учреждениях Твери, Карелии, Калужской области и Санкт-Петербурга. За 20 лет наших наблюдений мы пришли к убеждению, что верующие в Бога больные принимают свою болезнь, переносят страдания, выздоравливают и благодарят своего лечащего врача совершенно не так, как атеисты.

В нашем исследовании мы не ставили задачу определить, кто или что именно помогает нашим больным: Дух Святой или эндорфины, энкефалины и другие эндогенные биологически активные вещества. Наше исследование носит медико-статистический характер.

Нами было обследовано, расспрошено и пролечено две группы пациентов ортопедотравматологического профиля. В первую группу входило 300 больных, равнодушных к религии, не относящих себя к какой-либо конфессии и атеистов. Во вторую - 300 больных, являющихся активными прихожанами тверских, карельских, калужских и петербургских храмов. Больные обеих групп были зрелыми и пожилыми людьми. По диагнозам заболеваний и травм, по культурному уровню, соотношению городского и сельского населения, по количеству лиц с высшим, средним и начальным образованием группы не различались.

Мы не учитывали "теплохладных", по словам апостола Иоанна Богослова (Откр. 3, 15-16), то есть лишь номинально относящих себя к той или иной конфессии, либо просто равнодушных. В свою статистику мы включали, с одной стороны, только убежденных атеистов и "воинствующих безбожников" и с другой - искренне верующих, активных прихожан церквей, принимающих церковные таинства, молящихся и совершающих церковные обряды, не менее двух раз в год причащающихся Святых Христовых Тайн.

В нашем исследовании участвовали больные с остеохондрозом грудного и поясничного отделов позвоночника, деформирующим артрозом тазобедренного и коленного суставов, переломами ребер, костей бедра, голени и лодыжек, разрывами ахиллова сухожилия.

Влияло ли на выздоровление соблюдение или несоблюдение больными лечебного режима и кто нарушал режим лечения чаще - атеисты или верующие? Все это зависело лишь от личностных особенностей конкретного человека и не имело связи с его верой, убеждениями либо безверием. В то же время у нас сложилось впечатление, что верующий человек отличается большей исполнительностью и большей верой врачу.

Мы получили объяснение этому в трудах преподобного Ефрема Сирина, который писал, что "тело - это храм Духа Святого, поэтому нужно иметь радение об этом храме", а епископ Игнатий (Брянчанинов), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) и преподобный Амвросий Оптинский считали, что христианин должен с верой выполнять все медицинские назначения, с надеждой уповать на выздоровление, с любовью относиться к своему доктору, через разум и руки которого действует Сам Господь.

120 больным с остеохондрозом позвоночника проводилось комплексное консервативное лечение. Результаты лечения мы оценивали по исчезновению болей и расширению активности, а также по данным электромиографии. Положительные результаты у атеистов достигались на 9-11-е сутки, в то время как у верующих боли практически исчезали через 4-7 суток, и эти больные имели возможность ходить в церковь на длительные службы и выполнять поясные поклоны у икон. Малоэффективным курс лечения мы расценили у 10 атеистов и у 3 верующих.

Особенно удивили нас различия в результатах лечения атеистов и верующих с артрозами крупных суставов. Они начинались уже на этапе первого общения врача и пациента. "Воинствующие безбожники" долго выясняли, имеют ли назначаемые процедуры побочный эффект, узнавали у знакомых фельдшеров и санитарок, какие вредные последствия могут иметь предложенные лекарства, спрашивали у знакомых юристов, на сколько лет можно посадить лечащего врача в случае неуспеха и сколько денег потребовать с него в качестве моральной и материальной компенсации. Верующие же ожидали первой процедуры с радостью и надеждой.

У атеистов хорошие результаты лечения достигались в среднем лишь на 18-22-е сутки от начала лечения, в то время как хороший результат у верующих был уже на 9-12-е сутки. Субъективно сочли результат лечения неудовлетворительным 5 атеистов. Среди верующих таких больных не было.

Осложнения при лечении переломов нескольких ребер были у 4 атеистов и 2 верующих. Отдаленные результаты лечения переломов костей голени и лодыжек были хорошими в обеих группах больных. Однако в ходе лечения встречались осложнения у 21 атеиста и 5 верующих.

Мы оперировали 45 человек с переломом бедренной кости. 4 атеиста имели осложнения: остеомиелит, расшатывание фиксатора, замедленное сращение. И только у одного верующего наблюдалось замедленное сращение перелома.

Больным после подкожного разрыва ахиллова сухожилия выполнялся под наркозом шов сухожилия. Осложнения отмечены у 7 атеистов и одного верующего.

Таким образом, у атеистов заболевания суставов протекают длительнее, со стойкими синовитами и выраженным болевым синдромом, плеврит и межреберные невралгии после переломов ребер встречаются чаще, а операции имеют большее число осложнений и даже у выздоравливающих встречается большее число неудач и неудовлетворительных исходов. Из 300 атеистов осложнения наблюдались у 51 человека (17%). Из 300 верующих осложнения были у 12 пациентов (4%).

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) и преподобный Амвросий Оптинский считали, что христианин должен с верой выполнять все медицинские назначения и с любовью относиться к своему доктору, через разум и руки которого действует Сам Господь.

Как специалист, имеющий большой опыт практической деятельности, я могу сделать вывод, что в лечении атеистов возникает больше сложностей и неудач. А как врач с богословским образованием хочу отметить, что верующие в Бога выздоравливают быстрее.

Игорь ПОПОВ, к. м. н, ортопед-травматолог

http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=1042
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 21:54
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35