Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

ВесЈлый праздник Сабантуй

Александр  Баданов, Парламентская газета

18.06.2005

На днях в селе Ахматово Касимовского района Рязанской области состоялось празднование национального татарского праздника Сабантуй. Название праздника происходит от тюркских слов "сабан" - плуг и "туй" - праздник. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ - в конце апреля. Теперь же в честь их окончания - в июне.

В программе праздника были традиционные спортивные состязания - борьба на кушаках "куряш", а также аттракционы, игры и конкурсы, присущие народным гуляньям; дегустация блюд национальной кухни, выступления самодеятельных коллективов и исполнителей.

По словам председателя религиозной организации мусульман "Нур" Фарихи Ситдиковой, 2 июля сего года представители татарской общины Касимова примут участие в праздновании Федерального сабантуя, который состоится в Нижнем Новгороде. А чемпион Касимова по татарской национальной борьбе на кушаках будет участвовать в межрегиональных соревнованиях.

На сегодняшний день в Касимовском районе проживает большая татарская диаспора. Это один из немногих городов России, где мусульманство на протяжении многих веков добрососедствовало с православием.

Возникновение города относится к 1152 году, когда впервые в летописи упоминается Городец МещЈрский. Свое современное название город получил во второй половине XV века, когда великий князь Московский отдал Городец в удел казанскому царевичу Касиму, который бежал под защиту Москвы, спасаясь от возникшей в ханстве усобицы. Вместе с Касимом в этот район переселилось множество татар. На пожалованных Касиму землях образовалось Касимовское царство, просуществовавшее более 200 лет.

Род касимовских царевичей закончился в 1700 году, хотя уже задолго до этого их правление было весьма относительным. Они сохраняли свой титул, но фактически выполняли роль московских воевод. В 1773 году Касимов стал уездным городом Рязанского наместничества.

От периода Касимовского царства в городе сохранилось несколько необычных для средней полосы строений: минарет времен Касима, действующая и по сей день мечеть, а также два мавзолея (текии), в которых погребали татарских царей. А названия многих населЈнных пунктов в окрестностях Касимова имеют явно тюркское происхождение: Матказино, Джегурманово, Халымово, Шегашаново, Беркеево и т.д.

17 июня 2005 г.

http://www.pnp.ru/archive/17240133.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме