В начале выступления С. Пономарев позиционировал информационно-психологическую войну Японии против СССР и России по территориальному вопросу как часть третьей мировой войны. В докладе отмечено, что "наличие такой войны пока не очевидно для общероссийского общественного сознания. Неясны еЈ объекты, дата начала, движущие силы и способы. Засекречено еЈ финансирование. Однако для сахалинцев и курильчан, органов государственной власти Сахалинской области сам факт этой войны, еЈ отдельные формы и проявления, достигнутые Японией успехи и корреспондирующие им поражения России - стали на протяжении последних 15 лет очевидными".
По словам С. Пономарева, "информационно-психологическая война Японии против СССР, а затем и против еЈ правопреемника - России, связанная с территориальными притязаниями - это часть третьей мировой войны, понимаемой как война за установление господства США в мире.
После того, как в 1951 году сразу после заключения Сан-Францисского договора США и Япония заключили военный союз, их совместной политикой стала ревизия некоторых итогов Второй Мировой войны, в том числе, в отношении границ со странами социалистического блока".
Далее депутат обозначил основные вехи японских организаций территориального реваншизма "курильской" направленности, таких как Комитет по обсуждению вопроса о возвращении островов, Координационный Совет по проблеме Северных территорий, который в дальнейшем был преобразован в Координационный Совет движения с требованиями возвращения Северных территорий, Лига за возвращение Северных территорий, Ассоциация по Северным территориям и др., сказал несколько слов об источниках и размерах финансирования информационно-психологической войны Японии против СССР и России.
Докладчик более подробно остановился на формах и методах информационно-психологической войны Японии против СССР и России, таких как картографическая агрессия (к примеру, в "Аргументах и Фактах", "Родной газете", "Политическом журнале", "Единой России", на интернет-порталах Центризбиркома РФ, НК "Роснефть" и др. периодически появляются материалы, иллюстрированные картами, на которых отсутствует изображение Курильских островов), безвизовые поездки жителей Курильских островов и Японии; продемонстрировал образцы "боеприпасов" информационно-психологической войны Японии против СССР и России, которые раздаются каждому российскому участнику безвизовых поездок на территории Японии.
В заключение С. Пономарев сообщил о задачах и способах противодействия информационной экспансии по территориальному вопросу.
По его словам, "основной способ противодействия японским притязаниям на Курильские острова - это их благоустройство". "Наше давление на МИД России возросшее после ноябрьского (2004 г.) выступления С. Лаврова, подчеркивается в докладе, оказалось результативным. 16 апреля 2005 года министр иностранных дел РФ подал служебную записку Президенту России о необходимости продления Федеральной программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов" "приняв меры для обеспечения приоритетного финансирования объектов социальной сферы, энергетики и транспортной инфраструктуры". "Решение этих вопросов будет способствовать нормализации социальной обстановки на южных Курильских островах... послужит укреплению наших позиций на российско-японских переговорах по проблеме мирного договора".
5 мая 2005 года Сахалинская областная Дума приняла Постановление N 2/8/178-4 "Об обращении к Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову по вопросу продления сроков реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" до 2010-1012 годов".
В обращении Сахалинская областная Дума отмечает, что "продление срока действия Программы будет свидетельствовать о незыблемости позиции РФ в вопросе отстаивания своей территориальной целостности в обстановке активизации территориальных притязаний японской стороны в отношении так называемых "северных территорий".
11 мая 2005 года Президент РФ В.В. Путин издал соответствующее поручение N Пр-794, в котором указал, что "оперативное решение проблем социально-экономического развития Курильских островов - один из приоритетов в деле внутриполитической стабильности и укрепления внешнеполитических позиций РФ. Результаты работы в этой сфере считаю неудовлетворительными".
Также в докладе С. Пономарева отмечена необходимость создания в системе органов исполнительной власти Сахалинской области управления по делам Курильских островов, возложения на него функции координатора противодействия японской информационно-психологической агрессии, а также необходимость популяризации изображения флага Сахалинской области, на котором имеются контуры Сахалина и Курильских островов, включая Малую Курильскую гряду, и ряд других мер.
http://www.iamik.ru/22121.html