itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ислам в 21 веке: угроза или перспектива?

0
623
Время на чтение 7 минут
Любые стратегические прогнозы на будущее не могут не считаться с исламским фактором. Этот фактор стал решающим как в России, так и в Западном мире. Война против терроризма в России и европейские проблемы миграционной политики - лишь примеры неудачной маскировки истинного положения дел: проблемы возрастания роли ислама в современном мире.

Терроризм оформился еще в 19 веке, но пока его практиковали анархисты и коммунисты, терроризм не являлся социальной угрозой. Анархисты и коммунисты хоть и доставляли неудобства, но были в массе своей вменяемыми людьми нашего мира, укорененными в традиции Просвещения. Иное дело мусульмане. Как только мусульманин Усама бен Ладен сменил коммуниста Ильича Рамиреса Санчеса ("Шакала") на посту мирового террориста N1, проблема терроризма вышла на авансцену. Дело здесь вовсе не в усовершенствовании оружия и методов борьбы. Коммунисты обладали ядерным и даже термоядерным оружием, но коннотатом их практики было Общество. Они могли устроить террор против отдельных элементов, но морально не были способны направить удар против самого Общества. Иначе вся их практика потеряла бы смысл. Коннотатом мусульман является Бог, а Общество вполне может стать мишенью для атаки, особенно если будет доказано, что это общество неверных (кафиров) или лицемеров (мунафиков).

Современное общество осознанно и бессознательно проявляет себя как антипод Уммы - общества, основанного на исламских нравственно-правовых принципах (шариате). Даже такая, казалось бы, ничтожная вещь как хиджаб (платок на голове мусульманской девушки) в фривольной Франции воспринимается как преступление, хотя бы и сама Дева Мария, весьма почитаемая у французских католиков, носила такой же покров.

Аналогичная ситуация с проблемами миграционной политики. Левые в Европе заявляют: что плохого, если будущие европейцы будут иметь темную кожу? Однако увеличение численности мусульман в Европе - это не проблема цвета кожи. Для мусульман декларация прав человека, парламентаризм, либерализм, идеи свободы, личности и частной собственности не являются авторитетными. У них иные приоритеты. Достигнув критической массы, мусульмане просто воспроизведут в Европе ливанский сценарий: станут требовать изменения конституции, а если будет нужно, то и возьмутся за оружие. Напомним, что когда Ливан получил независимость в 1943 году, большинство население в стране составляли христиане. Но со временем мусульманская популяция возросла, мусульмане потребовали закрепления своих прав в конституции, в чем им было отказано, и в 1975 году вспыхнула гражданская война.

Самая большая - 10% населения - популяция мусульман в Западной Европе проживает во Франции. Численность популяции стремительно растет, поскольку немусульманские семьи традиционно немногодетны. Значительные (миллионные) исламские общины существуют в Германии, Великобритании, Италии и Голландии.

Исламская угроза воспринимается негативно до тех пор, пока мы видим в современном Обществе воплощение справедливого миропорядка. При ином взгляде ислам представляется уже не угрозой, а спасением. Социальное развитие идет через отрицание по причине психологического уставания. Главная усталость современного общества - от бездуховности. Многие люди обращаются к религии, чтобы найти твердое духовное основание своей жизни, чтобы возвысится над суетой, взглянуть за горизонт своего земного существования и обрести неизреченную милость.

Но куда им обратить свой взор? Традиционные западные религиозные практики во многом являются причиной нынешнего положения дел. Люди желают верить в Бога, но их заставляют ходить в церкви. Причиной западного атеизма всегда было недоверие к церковникам. Разве не гордыня говорить от имени Бога? Существуют еще и секты, но их истина еще менее достоверна и привлекательна. Восточные практики слишком изощрены и опосредованы, чтобы стать ядром духовности. Скорее, они служат средством хранения социальной дистанции, формой социального эзотеризма. Но есть сила, пришедшая к нам из колыбели древних цивилизаций человечества. Это ислам.

Азбука ислама

Все знания об исламе простого человека, вся его враждебность продиктована лишь собственным невежеством, тем, что мусульмане называют куфром (неверие или, буквально, "сокрытие"). Обычно ислам связывается с экспансией враждебной культуры, гаремами, обрезанием и бородатыми головорезами-моджахедами. Это отнюдь не безобидные мифы. Не хочется представлять ислам "белым и пушистым". В нем есть джихад и шипы, но есть и чудесные цветы духовности. Для настоящего понимания необходим реальный взгляд на ислам.

Ислам - это не форма арабской культуры и не новая религия, оппозиционная христианству. Почитаемый мусульманами Мухаммед пришел как обновитель древней веры. Своими предшественниками он называл Иисуса Христа (Ису), Иоанна Крестителя (Яхью), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрагима). Именно Ибрагим первым отказался от политеизма и осознал существование Создателя. Около 4 тысяч лет назад Ибрагим совершил первое паломничество (хадж) к Каабе - метеориту, символизирующему заботу высших сил о нашем мире. В Коране ясно говорится: "Следуй за религией Ибрагима" (сура 3, аят 95).

Мусульмане признают помимо Корана священными Евангелия (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Пятикнижие Моисеево (Тора). Однако Коран - это последнее откровение, ниспосланное Мухаммеду в месяц Рамадан самим архангелом Гавриилом (Джибрилом). Исторически время ниспослания откровения было выбрано не случайно. 7 век - это век кровавых раздоров между христианами по возможности поводу личности Христа. Ислам принес упокоение. Население трех из пяти патриархатов древней церкви стали исламскими. Это было не отступление, а очищение веры. Мусульмане считают ортодоксальное христианство отступлением от Закона Божьего, изреченного через Моисея. Во-первых, обожествление Христа противоречит принципу единобожия; а во-вторых, иконопочитание несовместимо со второй заповедью ("не сотвори себе кумира").

Первоначально распространение ислама было связано с распространением арабской культуры. Этот факт исторический, но отнюдь не догматический. Крупнейший современный исламский ученый (улем) и идеолог Евроислама швейцарец Тарик Рамадан проводит четкое различие между арабской культурой и исламом. В своем мнении он основывается на Коране и на традициях исламского права (фикх). Существует четыре школы (мазхабы) толкования шариата. Одни (ханифиты) считают, что в исламе разрешено все, что прямо не запрещено. Иными словами, под ислам можно адаптировать любую культуру на правах местного обычая (урф, адат). Другие (их часто называют ваххабитами) полагают, что мусульмане должны подражать жизни пророка Мухаммеда, который был арабом.

Многоженство позволено в исключительных случаях. Мухаммед родился в моногамной семье Абдаллы и Амины. Он 25 лет своей жизни прожил с единственной женой Хадиджей. Семья - это не таинство, а форма взаимоотношений между людьми. В ветхозаветное время многоженство казалось естественным, в современное время моногамия является более приемлемой. Главное в семье не число жен, а взаимоуважение и должное воспитание потомства.

Про знаменитое обрезание в Коране не сказано ни слова. Это не предписание, не аналог крещения, а лишь благочестивый обычай, возводимый к Ибрагиму. Ислам не принимают, к нему возвращаются. Исламские богословы говорят, что Аллах сотворил человека мусульманином. И действительно, психологи говорят: детям естественна мысль, что весь окружающий мир является "сделанным". Чтобы быть мусульманином, достаточно искренне произнести фразу о том, что Бог един (шахада, буквально - "свидетельство").

Моджахеды - это участники джихада. Джихад дословно переводится как "усилие" и не всегда подразумевает вооруженную борьбу (примером совершенно мирной мусульманской нации являются малайцы). Исламские богословы делят джихад на большой и малый. Малый джихад - это вооруженная борьба против неверных, которая ведется по строго определенным правилам. Великий джихад - это борьба с неверием внутри себя.

Русский джихад и евроджихад

Сценарий исламизации России и Европы достаточно вероятен в отдаленной перспективе. Поэтому актуально рассмотреть возможные стратегии поведения в условиях джихада. Будущее подобно прошедшему, говорил Аристотель, поэтому взглянем на исторические варианты исламизации. Возьмем Египет и Персию. Первая страна не смогла адаптировать свою культуру к исламу и превратилась в Арабскую Республику, а потомки древних египтян влачат жалкое существование в качестве преследуемого национального меньшинства. Персия сумела адаптировать свою культуру к исламу и сохранила свою тысячелетнюю культуру.

Мудрая Европа оставляет себе выход, благосклонно относясь к Евроисламу Тарика Рамадана, который делает титанические усилия, наводя мосты между европейской культурой и исламом. Например, Рамадан вслед за теоретиками из движения "Братья мусульмане" доказывает, что европейская демократия и парламентаризм ("гумхурия") не только не противоречат, но и соответствуют духу ислама. Европейцы направляют ислам в мирное русло просветительства.

Российское руководство идет по пути конфронтации, пытаясь управлять мусульманами рудиментарными способами - через сильно бюрократизированные Духовные управления мусульман, созданные еще царицей Екатериной Второй в 1778 году. Революции - всегда следствие неуклюжего и неумелого руководства. Отсюда радикализация российских мусульман.

Исламский фундаментализм в России возник как реакция на российское вторжение в Чечню в 1994 году. В мечетях русских городов прежде говорили почти исключительно по-арабски и по-татарски. Русская речь в мечетях зазвучала после Чеченской войны, когда кавказские беженцы-мусульмане стали использовать русский язык как язык международного общения.

Российская власть огульно обвиняет всех неподконтрольных Духовным управлениям мусульман в ваххабизме, хотя исламу чужд дух бюрократии. Пять совместно молящихся мусульман образуют приход (джамаат), а священник (имам) - это лишь предводитель молящихся. Как следствие, подожженный танками Грачева кровавый джихад перекинулся на Дагестан, Карачаево-Черкесию и на города Центральной России.

Бездарная тактика обнажает некомпетентность властей и делает ислам в России единственной радикальной альтернативой. Прямое действие анархистов и национал-большевиков просто блекнет по сравнению с террористической войной исламских фундаменталистов. Создаются предпосылки для того, что радикальный протест русских будет канализироваться через радикальный ислам.

В русской среде уже появилось много талантливых и пассионарных мусульман, таких как владелец сайта www.koran.ru Шамиль Матвеев или апостол Карелии Олег (Мустафа) Стародубцев, которые уже ведут за собой тысячи новых адептов. Есть среди русских и такие общины мусульман, как появившаяся в прошлом году организация во главе с бывшим офицером из Омска Абу Талибом - "Бану Зулькарнайн", сочетающая праворадикальные ариософские убеждения (Зулькарнайн - это кораническое имя полководца Александра Македонского) и радикальный ислам.

Впрочем, во власти встречаются и неглупые люди, понимающие, что асимметрия между ростом исламского населения и депопуляции русских создает угрозу геополитической катастрофы, когда исламский регион Идель-Урал (Поволжье) расколет Россию на две части. Поэтому советник полпреда Президента в Приволжском федеральном округе Сергей Градировский разрабатывает проект "Русский ислам", исходя из предпосылки усиления роли ислама в России, а также необходимостью ладить с этой силой для укрепления государства.

Перед Россией стоит выбор: стать мишенью для радикальных мусульман всего мира и сойти с арены мировой истории (египетский вариант исламизации) или превратиться в дружественную страну, готовую для диалога культур (персидский вариант исламизации).

http://www.rosbalt.ru/2005/06/02/211284.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Иваненко
Все статьи Алексей Иваненко
Последние комментарии