Мы лжЈм себе и другим ежеминутно. Ежедневно мы проглатываем мегабайты лжи, распространяемые СМИ. Ложь впитывается в нас подобно ртутным парам и мы даже не пытаемся ей противодействовать, т.к. медленное отравление нам более приятно, чем болезненный процесс очищения. Ну, скажите, Христа ради, почему молодЈжь перестала рожать себе подобных? Почему она так охотно принимает оправдательные тезисы по поводу абортов и так называемых гражданских браков, являющихся ни чем иным как презренным во все времена сожительством?
Из уст в уста, не затрагивая ни сердца, ни ума, перекочевывают одни и те же слова: "А жизнь-то какая?! ВсЈ дорого, жилья для молодых нет, условий никаких! Нет, жениться не время, а рожать и тем более".
А когда в России, да хоть и в Европе, было иначе? Однако, люди, жившие в начале прошлого века в бараках и казармах, по 3 семьи в одной комнате, женились, как полагалось, и рожали, сколько Бог пошлЈт. Теперешние условия не идут ни в какое сравнение с тем, что было 100 и даже 50 лет назад. Но в те годы люди ещЈ не научились относиться отвлечЈнно к тому, что составляет их естество и неотъемлемую часть жизни, ещЈ не научились ставить приоритеты: материальное благополучие выше живой и естественной потребности любить и рожать себе подобных.
Материальные приоритеты, конечно, были всегда, за них не хило дрались, но рожать-то рожали, иначе ведь бред получается. Зачем же тогда эти самые материальные ценности, если не для жизни, не для продолжения рода? С такими взглядами ведь и до самоубийства можно докатиться, заявив: "не хочу жить бедным в этой стране, мириться с бедностью тяжело, а бороться за достойное существование ещЈ тяжелее".
Собственно, массовые самоубийства на этой почве уже происходят как буквальные, так и косвенные. Пьянство, наркомания и разврат - ничто иное, как косвенное самоубийство.
Странно, но у всех находится своЈ оправдание: у проститутки, выставившей себя на продажу, у вокзального бомжа, у спившегося тракториста, у артиста и депутата, у премьер-министра, и, наверное, даже у президента. Бедный оправдывает себя бедностью, мол, всЈ украдено ещЈ до его рождения; богатый - богатством: "я работал, я рисковал, теперь могу пожить всласть, плюя на всех"; власть имущий - собственным бессилием над вышестоящим произволом и коррупцией. "Врач", производящий аборты, оправдывает своЈ кровавое ремесло необходимостью зарабатывать на хлеб и сложной экономической ситуацией в стране, которая ну никак не даЈт молодым рожать. Молодые оправдываются тем же.
При этом богатые тоже не очень-то плодовиты: сказывается всЈ то же желание пожить для себя. ЖЈны предпринимателей оправдывают своЈ воздержание от родов страхами располнеть и быть брошенными, их мужья - рискованным промыслом, или проще - обвиняют во всЈм своих жЈн. Именно таким образом стряпается упоительная ложь, порождЈнная лукавым для погибели человека, и с удовольствием последним принимаемая.
Скверное состояние экономики в России стало вообще идеальным оправданием для всех без исключения социальных групп: от попрошайки до министра. Слабой экономикой объясняют и падение нравственности, и рост преступности, и то, что трава не растЈт в огороде. Только с какой стати экономика должна становиться иной, если детишек, а соответственно и будущих рабочих рук в стране, всЈ меньше? Но этой правды никто упорно не желает замечать.
До тех пор пока мы жили непросвещЈнные свободными СМИ, дела в государстве шли вроде бы лучше, т.к. каждый занимался своим делом. Но как только телевидение и газеты ввергли общество в политические дебаты, все стали искать козла отпущения: находить-то находят, да только толку от него, как и молока: После либерализации политического режима СМИ заменили собой функцию прямого административного действия. Спрашивается: зачем нам знать на каком военном складе украдены боезапасы, сколько жертв пострадало от очередного педофила, на каких "малинах" трудятся проститутки и наркоторговцы? В первом случае, проводить следствие и применять карательные меры должна военная прокуратура, во всех остальных - правоохранительные органы, а если ни те, ни другие не чешутся, то ими должен заниматься уже Центральный комитет государственной безопасности, так как речь может идти о коррупции и срастании криминала с этими ведомствами.
Сегодня же мы имеем странную практику, когда, к примеру, тележурналист Андрей Мамонтов крупным планом показывает как беспризорники в грязном подвале колют себе в вену наркотик, и даже в голову никому не приходит, что хотя бы этот шприц можно было бы отнять, а детей оформить в Детский дом. То есть слово заменило в государстве прямое и правильное действие, и это выдаЈтся обществу за демократию. СМИ продолжили и вывели грех лукавого самооправдания, о котором мы упоминали, на новый качественный уровень, разбив общество и государство на отвлечЈнные понятия: элита, массы, субъекты, власть, криминал, бюрократия, силовики и т.д., с добавлением оправдательных тезисов: село - чЈрная дыра экономики, у нас не тот климат, рожать не время, время не рожать, беспризорность - следствие недофинансирования социальных групп, страна спивается, страна коррумпируется и т.д. и т.п..
В результате, все видят вину противоположной социальной прослойки и не видят своей, свобода слова торжествует, а страна катится к пропасти. Вероятно, изменить ситуацию могло бы православное телевидение, которое осветило бы корень существующих в обществе проблем, создало бы концепцию объективного и позитивного освещения событий, которое в дальнейшем могли бы перенять светские каналы. Но кому-то очень не выгодно, чтобы чЈрное дело СМИ погибло, и даже сама идея православного ТВ испытывает сильнейшее сопротивление. Как тут не поверить в то, что большинство современных СМИ идут рука об руку с тем самым "отцом лжи", который на протяжении тысячелетий вредит человеку.
"Не в силе Бог, а в правде"! Вот когда научимся смотреть правде в лицо, не боясь оскорбить своЈ самолюбие, воспитанное на лжи, тогда Бог даст нам силы быть полноценными людьми и полноценной нацией в суверенном и великом государстве.
http://www.contrtv.ru/common/1192/