Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Чеченский вызов

Роман  Илющенко, Победа.Ru

26.05.2005

Ваххабитской пропаганде на Северном Кавказе могут противостоять только религиозно подготовленные специалисты Чего не хватает федеральным силам для наведения порядка, умиротворения ситуации в Чечне? Как представляется, дело во многом заключается в отсутствие прорыва на идеологическом фронте. Хотя агитационно-пропагандистской базе сепаратистов нанесен ощутимый урон (уничтожены подпольные типографии и телестудия, подорвана полиграфическая база), тем не менее, боевики сохраняют главный козырь - якобы оправдывающий их кровавые деяния религиозный фактор. Секуляризированная идеологическая машина не в силах противопоставить этому фактору что-либо существенное.

Обратимся к практике. В штатах основного информационно-пропагандистского органа командующего Объединенной группировкой войск (сил) в Северо-Кавказском регионе - в Отделе по работе с личным составом - нет должности офицера по контрпропаганде и идеологии, тем более нет ни одного профессионального специалиста, разбирающегося в сущности предмета. Работой с населением занимаются специальные группы в штатах военных комендатур Чечни. Можно вспомнить еще пресс-службу и полуштатную редакционную группу по изданию газеты военного коменданта Чечни.

Главной, а, по сути, единственной формой идеологически-пропагандистской и контрпропагандистской деятельности являются периодические рассылки в части и военные комендатуры Чечни различных циркуляров. Они не блещут новизной подхода, предлагая "углубить", "повысить", "расширить". Например, одна из телеграмм, направленная в военные комендатуры, требует проведения мероприятий по "разоблачению ваххабитской идеологии"; "пропаганде религиозной терпимости и мирного образа жизни, дружбы между народами "советского образца". Исполнителей призывают к "обсуждению на рабочих встречах с представителями власти состояния работы с молодежью", "распространению листовок-обращений к местным жителям, участникам НВФ с призывами к возвращению к мирной жизни" и т.п. Как, спрашивается, человек, не имеющий твердого представления о религии (ведь в военных училищах и академиях Союза ССР учили, что "религия - это опиум для народа"), может разоблачать ваххабизм? А в чем суть постулата "дружбы народов "советского образца"? В пролетарском интернационализме? Но он, по-моему, уже доказал свою недееспособность, в немалой степени поспособствовав развалу Союза. Ну а во что выливаются многочисленные совещания, заседания и рабочие встречи, проводимые на различных уровнях и посвященные различным глобальным вопросам, нетрудно представить.

На что же налегают в своей пропаганде боевики? Их пропагандистские акции нацелены на два основных направления: война за веру и война за свободу. Оба понятия содержат в себе религиозный фактор, ибо свобода, так же, как и вера, относится к области духовной, идеальной. Поэтому организовывать грамотно-выстроенное противодействие можно, лишь признав приоритет идеального над материальным и отказавшись от материалистических (читай, атеистических) приемов в формировании идеологии. Идеалистическое же мировоззрение, напомним, определяет, что первичным является не бытие, а сознание...

Начальник штаба ОМОН МВД Чечни Бувади Дахиев - милиционер, сохранивший верность России в дудаевские и масхадовские времена, основным способом привлечения молодежи в бандформирования считает романтизацию террора через формирование у молодежи ложного чувства, дающего возможность почувствовать себя настоящим мужчиной и патриотом, только находясь в банде. Легче всего влиять на молодежь путем эмоционально-психологического воздействия, широко доступными сегодня средствами аудио и видео пропаганды, печатной продукции. С этой целью на подпольный рынок Чечни, да и всего Северного Кавказа выбрасывается специфическая продукция: видеоролики, аудиозаписи пропагандистского содержания, где преступные деяния боевиков представляются в ореоле романтики сопротивления, истинного джихада, благородной мести кяфирам-оккупантам. Например, в получившем широкое распространение ролике "Лезгинка", под заводные звуки и вмонтированные кадры танца молодых чеченцев в национальных костюмах, демонстрируются сюжеты подрыва и уничтожения военнослужащих и объектов Федеральных сил. В других роликах, объединенных общим названием "Чеченские приколы", диверсионно-террористические акты против "федералов" и "коллаборационистов" смакуются как акты справедливого возмездия. Террористы преподносятся как настоящие чеченцы: мужественные, благородные, справедливые, вынужденные мстить за поруганную землю.

Вы спросите, а причем здесь религиозность? Влияние СМИ и других средств эмоционально-психологического воздействия на личность, кажется, понятно и без религии. Но необходимо учитывать, что чеченцы все свои действия и поступки стараются обставить и обосновать с позиций религии, воли Аллаха и т.д. К примеру, анализируя популярное среди чеченской молодежи песенное творчество чеченских бардов-боевиков, приходишь к выводу, что оно, в значительной степени, создано людьми, весьма остро чувствующими несправедливость и жестокость этого мира, порочность атеистического мировоззрения. Они отрицают ценности этого мира: культ вещизма, накопительства, наслаждений, разврата. Однако борцы с несправедливостью не предлагают никакого мирного разрешения этих проблем, не желают признавать, что зло гнездиться в человеческом сердце. Лозунг у них один - "джихад до победного конца".

Традиционно авторитетным в чеченском обществе является голос имамов, муфтиев, кадиев. И если новоявленные ваххабитские шейхи с легкостью дают благословение на убийства, этому необходимо дать отпор. Разоблачение фальшивой сути самозваных шейхов и имамов, порицание их человеконенавистнической идеологии на доступном, понятном мусульманам языке значительно укрепило бы позиции федеральных властей в регионе.

Коньком многих религиозных экстремистских организаций является внешнее проявление "благочестивости". Ваххабиты демонстративно не пьют спиртного, строго держат пост, долго и обстоятельно совершают намазы, но при этом с легкостью пачками уничтожают невинных людей, получив фетву (разрешение) своего духовного лидера. И совесть их вряд ли мучает.

Вот оказывается в чем дело. Совесть. Семантика этого слова раскрывает нам его смысл: "Со-весть", то есть весть о чем-то или о Ком-то невидимом, но реально-существующем, ощутимом? Таким образом, совесть - понятие духовное, религиозное, она - это весть, голос Божий в каждом из нас. Муки совести - реальность, и они бывают непереносимы. Совесть, как и Бога, невозможно, оставаясь честным, подкупить, обмануть. Ее можно только придушить в себе, "сотворив себе кумира" - свою собственную, личную "совесть", производную от иного, ложного бога, с которым можно "договориться". А иной бог называется диаволом, антихристом, шайтаном. Его путем следуют и непримиримые ваххабиты. Разобраться в этих тонкостях способен только религиозно-подготовленный человек.

Наладить эффективную контрпропагандистскую деятельность в Чечне вне учета религиозного фактора не получится. Для этой работы необходимо подготовить соответствующих специалистов. Безусловно, это прерогатива командования. Существующие соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Вооруженными Силами создают для этого необходимые предпосылки.

http://www.pobeda.ru/biblioteka/vizov.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме