itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Бесплодие и беспризорность

0
121
Время на чтение 4 минуты
В России бок о бок, странным образом уживаются две, казалось бы взаиморешаемые проблемы: бесплодные браки, которых день ото дня становится всЈ больше, и брошенные дети. ПричЈм существует всЈ это не где-то там далеко, а у нас, где православными себя именуют 80% населения. Такое положение дел не может не говорить о присутствии в нашем обществе некоего духовного вывиха. Впрочем, рассматривать проблему только с позиции морали было бы слишком упрощЈнно, в ней, конечно же, огромное участие принимают факторы экономической отсталости и социальной незащищЈнности людей, а также культурное восприятие бесплодия и беспризорности.

НачнЈм с того, что однозначного мнения касательно бесплодия у Церкви нет, а значит, нет его в нравственном архетипе национального сознания. К примеру, в ветхозаветные времена бесплодие понималось людьми как Божья кара, супруги не имевшие детей, в дополнение к своей физической ущербности чувствовали ущербность духовную, испытывая презрительное отношение к себе со стороны соседей. Однако из того же Ветхого завета, мы знаем, что Бог не только наказывал виновных, не давая им дара рожать, но часто испытывал бесплодием и праведников, в частности Авраама и жену его Сару. Святые отцы в дореволюционной России, да и сейчас, своим духовным чадам, отнюдь не всегда рекомендуют брать детей на усыновление, зная духовное расположение усыновителей. Ведь очень часто бывает так, что семейная пара в запале религиозной экзальтации решается взять ребЈнка, но минутная решимость, так и не найдя прибежища в сердце проходит, а ребЈнок остаЈтся брошенным во второй раз. То есть всякий случай бесплодия и усыновления исключительно индивидуален. В то же время современная статистика свидетельствует, что в большинстве случаев бесплодие является следствием ранней половой жизни, половой жизни вне брака, а также - абортов и реакции гормональных противозачаточных средств, говоря православным языком - следствием греха. В свою очередь, обсуждение темы с позиции целомудрия юношества, укрепления семейных ценностей и традиционного брака, в СМИ практически не ведЈтся, за исключением церковной прессы. Зато настойчиво, как единственная панацея от несчастья навязываются экономически оправданные методы лечения бесплодия, такие как - суррогатное материнство, суррогатное отцовство, клонирование, которые Церковь не признаЈт и не может признать в принципе.

Бесплодие и беспризорность, в российском обществе традиционно воспринимаются как проблемы абсолютно не пересекающиеся, хотя логичнее и, вероятно, правильнее, было бы рассматривать их как звенья одной цепи - более распространЈнная практика усыновления могла бы вытащить из детских домов тысячи ребят, нуждающихся в любви и заботе, при этом осчастливить тысячи семей, неспособных иметь собственное потомство. А главное не нужно было бы вступать в противоречие с позицией Церкви и собственной совестью, искать тысячи долларов на лечение, решать этические вопросы с суррогатным материнством. Усыновление сироты всегда было делом благим и Богоугодным. Однако в России культура восприятия беспризорности, то есть отношение общества к этому явлению, была существенно повреждена годами революционного безбожия и государственного контроля над всеми социальными сферами, когда само слово - беспризорность, практически исчезло из употребления. Все дети, оставшиеся без попечения родителей в обязательном порядке попадали под опеку государства, а значит беспризорниками не считались. С одной стороны забота государства о детях в период СССР была на высоте, как в плане материального обеспечения, медицины, образования, так и в плане дальнейшей реабилитации. Но с другой стороны в обществе исчезло нравственное ощущение заботы о чужих детях, его заменила ответственность государства. С наступлением 90-х годов государственный контроль над неблагополучными семьями снизился, ухудшилось финансирование воспитательных учреждений, и общество увидело истинное лицо беспризорности - грязных, оборванных подростков с пакетами клея у метро. Статистика детской преступности начала резко расти, а эпизоды уголовных хроник стали поражать своей жестокостью. И в этом нет ничего удивительного - ангелы мщения пришли в мир, чтобы мстить ему за не проявленную вовремя любовь и заботу.

Государство с приходом демократии перестало справляться с наплывом осиротевших детей, осиротевших, а как правило, в силу деградации последних от пьянства или наркомании, однако нравственное отношение общества к брошенным детям осталось неизменным. За эти года случаи создания частных детских домов или усыновлений, носили эпизодический характер, которые никак не отразились на общей статистике. Как же пробудить в национальном сознании то, что, в сущности, присуще его православному архетипу, имеется в виду - забота о ближнем? Как сделать острые проблемы бесплодия и беспризорности взаиморешаемыми через практику усыновления? Как сделать эту практику более распространЈнной, доведя до показателей США или Германии? Как детям, волей судьбы и человеческих пороков, оставшихся без родителей дать необходимую любовь и заботу, а по возможности новую полноценную семью? То что необходимо пересматривать систему усыновления и контроля, повышать детские пособия, решать жилищную проблему многодетных семей, где есть усыновлЈнные дети - самоочевидно. Но в данном случае мы говорим именно о мировоззренческом аспекте, о том духовном вывихе, который несовместим с православной культурой. Не вправив этот вывих, мы никогда не сможем гармонично решить проблему беспризорности и детской преступности, а решать еЈ необходимо комплексно. Вероятно, в этом отношении социальное участие Православной Церкви в руководстве и работе Детских домов, Домов интернатов могло бы оздоровить моральную атмосферу, изменить духовный вектор общественной морали. В этом случае жестокое и казЈнное слово детдомовцы заменилось бы хоть и не многим отличающимся по смыслу, но более тЈплым - сироты. Усыновление стало бы не просто фактом юридического оформления прав и обязанностей сторон, а торжеством Божьей справедливости на земле. Но государство, тратя те же самые деньги на поддержку воспитательных учреждений казЈнного образца, где воровство и жестокость впитались в обшарпанную штукатурку, упорно не желает пускать в эту сферу Церковь.

Достоевский как-то сказал: "Стоит ли хоть одна слеза ребЈнка всей жестокости мира"? Тот, кто утрЈт эту слезу, обретЈт весь мир и спасение души.


http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9468
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Монах Савва (Степанов)
Лишних людей не бывает
Почему инвалиды и пенсионеры считаются обузой?..
12.08.2020
Вертикаль между Богом и человеком
Беседа с генеральным директором ООО «Инновационная мастерская «Отче Савва»
08.11.2019
Новый атеистический проект для России
Еще одна версия избиения православных священников в Тверской области
11.08.2011
Все статьи Монах Савва (Степанов)
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 06:04
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04