Еще раз об оккультизме в православии

Некоторые замечания по поводу <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=322568">статьи-лекции Е. А. Авдеенко "Я и моя душа"</a>

0
325
Время на чтение 6 минут
Профессор Александр Леонидович ДВОРКИН, зав. кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета


Бывает так - съездил человек в молодости в какую-нибудь экзотическую страну и подхватил там местную форму лихорадки. Вернувшись домой, он обращается к врачу и с удивлением слышит, что оказывается, новоприобретенная болезнь теперь станет его спутником на всю жизнь, время от времени обостряясь, и на какой-то срок приковывая его к постели. Болезнетворные микроорганизмы навсегда поселились в его теле.

Одна из самых тяжелых духовных болезней - оккультизм. И увлечение им, даже давно изжитое и раскаянное, все равно почти никогда не проходит бесследно. "Микробы" оккультизма очень долго живут в душе человека и время от времени дают о себе знать.

Опубликованная в "Призвании" блестящая по форме статья-лекция "Я и моя душа" талантливого педагога Е. А. Авдеенко, к сожалению, выказывает зараженность оккультизмом. Я лично с Евгением Андреевичем ни разу не встречался и не беседовал, и могу предположить, что в жизни он искренне верующий и воцерковленный православный человек. Но, тем не менее, написанная им статья по своему содержанию глубоко оккультна(1).

Оккультизм, в частности, характерен тем, что совмещает феномены духовные и физические, точнее верит в то, что они жестко управляются одними законами. Вот, скажем, очевидный пример:

Дело в том, что у души есть точка внимания (точка концентрации), которая может перемещаться по телу... Мы можем ее осознанно перемещать, но чаще всего она блуждает.

Вообще-то это из Кастанеды - "блуждающая точка сборки" и проч. Но где в православной литературе автор может найти эту "блуждающую" душу, которая в определенном возрасте у девушек перемещается в область ниже пояса?

Дальше по мысли автора происходит трансформация подростка в инфернального "энергетического вампира" (опять же, заметим, оккультное нью-эйджевское понятие):

"...эта точка концентрации постепенно из головы (если она там была) перемещается вниз... ниже... еще ниже... надо еще ниже... Меняется выражение глаз, из них выходит особое свечение (как у хищника ночью). Вот, эта точка концентрации опускалась-опускалась и ушла под диафрагму. Оттуда, из глубины, выходит облачко, его называют "женское очарование". Девушка подправила это облачко... А вот теперь она - встала... и пошла. Она идет - как бульдозер. А навстречу ей... расслабленный, разобранный... на полусогнутых. Что произойдет?... Да, она его "сшибет"... Мальчики, имейте в виду, девочки часто "сшибают" вас не потому, что вы им нравитесь: им просто интересно, как это делается".

Ну, просто, материал для очередного "Ночного дозора". Интересно, господин Лукьяненко не этой ли статьей вдохновился, когда приступил к написанию своего блокбастера?

Но это еще лишь подступы к теме. Вот - главный смысловой отрывок статьи. Автор считает его неопровержимым доказательством недопустимости внебрачных половых связей. Приведу его со своими краткими комментариями:

"Заповедь Божья говорит кратко и просто - "Не прелюбодействуй", не блуди. Один раз меня спросили, а почему этого нельзя делать? Кому от этого плохо, если люди получают наслаждение и никому не причиняют вреда? Если хотите, я попытаюсь ответить на этот вопрос, почему нельзя. Отвечать? Хорошо, я расскажу вам одну историю. У меня был друг, который был намного старше меня. Он серьезно занимался йогой, и мы с ним часто спорили, потому что он был индуист, а я православный христианин. Мы с ним спорили, но я его и любил и глубоко уважал. Он серьезно работал над собой..."

Заметим, что подспудно в тексте автора проскальзывает идея равноценности двух путей - оккультной йоги (в скобках заметим, вопреки утверждениям автора, не принадлежащей к настоящему индуизму) и Православия. То есть можно спорить, но и в йоге, "серьезно поработав над собой", можно достичь подлинных духовных высот.

"Однажды с ним случилось несчастье: он влюбился. Влюбился в девушку восемнадцати лет".

Для автора чувство любви - несчастье. Вряд ли это оговорка. Все остальное содержание статьи подтверждает такое мироощущение автора.

"Он ей ничего не говорил о своих чувствах, но сильно страдал. Для йога его квалификации такое страстное движение души было крайне опасно, оно могло закончиться сумасшествием или смертью".

Вновь отметим приверженность автора к суевериям. В частности, он верит в оккультные сказки о неких особых йогических магических силах и возможностях. Чего стоит одно только выражение: "Для йога его квалификации"... И сейчас Евгений Андреевич скармливает эти свои суеверия детям.

"Так прошло несколько месяцев. И вот однажды ночью...
Мой друг соединился с любимой девушкой - душой, на невидимом плане... Он был в одном конце Москвы, она в другом. Она ничего не почувствовала... Утром он проснулся от боли в нижней части позвоночника. У него вдруг обнаружилось заболевание, которое называется защемление нерва. Раньше он таким заболеванием не страдал; за одну ночь оно не могло возникнуть. Он начал выяснять, в чем дело. И что оказалось? Оказалось, что он любил эту девушку, а она любила не его, а другого человека. А у этого другого человека было... защемление позвоночного нерва. Таким образом, мой друг соединился с этой девушкой, а через нее - с другим, незнакомым человеком. Причем, обратите внимание, это девушка была девица, физической близости ни с кем не имела".


Итак, оказывается, возможен некий неизвестный ни науке, ни православному богословию "астральный блуд" - соединение с другим человеком "душой, на невидимом плане". Заметим, Е.А. Авдеенко говорит не о блудных помыслах, не о вожделении, а именно о некоем "духовном прелюбодеянии", от которого, однако, получаются вполне конкретные физические результаты. Чем это хуже, скажем учения Муна о том, что праматерь Ева до физической близости с Адамом имела половую связь с сатаной? Разница разве только в том, что в фантазиях Муна эта связь произошла, так сказать, с согласия обеих сторон, а в нашем рассказе, девушка об этом даже не подозревала. Это даже покруче, чем ренессансные страшилки об инкубах и суккубах, ибо те, являясь людям, обретали некое подобие человеческой плоти и путем обманного сходства с мужем (или женой) получали согласие своей жертвы на соитие.

Результатом же во всех случаях оказались физические последствия: Ева приобрела кровь сатаны; жертвы принявших человеческое обличие бесов (инкубов или суккубов) зачинали очередных "детей Розмари", а йог получил прострел позвоночника.

Представляете себе, каким источником заразы являются эти женщины из повествования Евгения Андреевича? Вот девушка, живет себе, вроде, чисто, в блуд не впадает, девство свое соблюдает. И, тем не менее, все время передает болезни влюбленных в нее мужчин от одного к другому. Вот уж, действительно, несчастье - влюбиться в кого-нибудь! Смотрите, юноши, ни в кого не влюбляйтесь, а то сами не заметите, как благоприобретете все болезни какого-нибудь другого неизвестного вам воздыхателя, о котором даже сама девушка может и не подозревать. Ну, скажем, приглянулась она случайному прохожему на улице...

И весь этот оккультный псевдонаучный бред преподносится детям под видом Православия! Непонятно, какую цель преследует автор? Какого результата он желает добиться?

Если он хочет объяснить детям, что случайные связи приводят к нехорошим заболеваниям мочеполового тракта, то это гораздо лучше, квалифицированнее и нагляднее может сделать любой врач из кожно-венерологического диспансера. Задача православного докладчика - не подменять лекции врача, но постараться убедить детей в духовной разрушительности блуда, духовной опасности похоти, духовной поработительности вожделения. Из лекции же православного педагога Е. А. Авдеенко, обычный светский подросток может сделать лишь один вывод: коль скоро, влюбившись, все равно подхватишь чью-нибудь болезнь (кто его знает, какие там "высококвалифицированные йоги" соединяются с его возлюбленной "на невидимом плане"), лучше уж, по крайней мере, получить все удовольствия - ведь болеть все равно придется, а за семь бед, бывает, как известно, всего один ответ...

Но такого очевидного поворота мысли (чуть позже, после осмысления сказанного им) Евгений Андреевич не предвидит, строя свою аргументацию на эксплуатации подростковых суеверий - например о всесилии йогов, которые "все могут".

Хотя и разъяснение опасности блуда и проч. - совсем не главное в беседе с подростками. Эти темы должны прозвучать уже потом, да и то, если понадобится. В самую же первую очередь православный докладчик должен показать детям красоту моногамных брачных отношений, радость деления всего себя с единственной любимой, с которой объединяешься однажды и навсегда, радость несения ответственности за семью для мужа и радость признания над собой главы для жены. Но в лекции г-на Авдеенко нет ни радости, ни красоты. Есть уничижительная насмешка над чувствами неискушенных юношей; есть сведение всех ощущений взрослеющей девушки к половому инстинкту и всех ее стремлений - к "энергетическому вампиризму"; и есть, наконец, оккультная задетерминированность заражения от женщин всевозможными болезнями, передающимися "на невидимом плане".

Все это, выдаваемое за православие, боюсь, может всерьез и надолго отпугнуть детей от Церкви, да и вообще от христианства. Очень жаль, что подобный антимиссионерский материал был опубликован в журнале миссионерского факультета нашего университета.

СНОСКИ:

(1) Насколько я понял, у педагогов и психологов также есть претензии к этой статье. Думаю, что, помимо всего прочего, автор страдает неосознанной мисагинией: его описания женщин и девушек недостойны христианина, да и просто мужчины; отметим, что во всей статье он не дает ни одного положительного образа девушки или женщины. Но здесь я рассмотрю лишь оккультные черты статьи, делающие ее содержание несовместимым с православным мировоззрением.


(2) В моем детстве врачей-венерологов приглашали для профилактических бесед в выпускные классы, и они прекрасно справлялись со своей задачей.

12.05.2005

http://www.fomacenter.ru/prizvanie/index.php?issue=3§ion=32&article=954
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Дворкин
Все статьи Александр Дворкин
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 18:59
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 18:49
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16