Реформа авиапромышленности: до последнего самолета!

Половина авиакатастроф происходит из-за отказа техники

0
112
Время на чтение 3 минуты
Первая авиакатастрофа 2005 года случилась 12 мая в Тверской области. Истребитель МиГ-29 при заходе на посадку сорвался в пике и врезался в землю. Погиб майор Валерий Гусев, опытнейший летчик 1-го класса, налетавший свыше 1000 часов.

Как обычно, рассматриваются две версии катастрофы - отказ техники и "человеческий фактор". Метеоусловия были вполне приемлемые, утро стояло, а не ночь. Вряд ли опытнейший летчик сам сорвал машину в смертельное пике. Значит, версию "человеческого фактора" можно считать объективно не подтвержденной. Судя по всему, не все в порядке было с самолетом.

Широко распространено мнение, что до 70%, а в последнее время даже 90% всех авиакатастроф и летных происшествий происходят по вине пилотов. Вот он - "человеческий фактор". Но если посмотреть статистику, то увидим несколько иную картину. По данным управления безопасности полетов ВВС, в прошлом году произошло две катастрофы (вертолет Ми-8 и самолет Ту-22М3), а также две аварии (самолеты Су-24 и Л-39). 50% авиационных происшествий были связаны с отказом техники. В 2003 году в ВВС произошло семь катастроф и четыре аварии, из них только четыре катастрофы и две аварии по "человеческому фактору". Было потеряно два вертолета Ми-24, два вертолета Ми-8, два истребителя МиГ-29, а также по одному самолету МиГ-25, Л-39, Су-24, МиГ-31 и Ту-160.

В Советском Союзе существовал контроль промышленности за эксплуатацией военной техники. Представители предприятий не только следили за правильным обслуживанием своей продукции, но и проводили различные регламентные работы, помогали ремонтировать и устранять неполадки. Но в 1990-е годы эти представители исчезли с военных аэродромов. Хорошо отлаженная советская система не работает в условиях рыночной экономики, даже если та еще в зачаточном состоянии. Снова представители авиазаводов и КБ появились совсем недавно, когда стали получать деньги за свои визиты.

Тем временем многие опытные авиатехники и инженеры ушли с нищей военной службы на гражданку, где легче прокормить семью. Морально устарело и физически поизносилось оборудование. Многие предприятия авиапрома оказались на грани банкротства, перестали поступать запасные части. Ремонт, который раньше проводили на специализированных заводах квалифицированные специалисты, в последние годы все чаще осуществляют "своими силами" прямо на аэродромах. Экономия, конечно, если не принимать во внимание возможные последствия.

А сейчас еще одна неожиданная напасть: всю авиапромышленность объединили в единую авиационную кампанию. С целью "собрать в кулак все силы и занять лидирующие позиции на международном рынке". При этом, похоже, никто не задавался вопросом: а насколько это укрепит обороноспособность страны? Создается впечатление, что не авиапром существует для вооружения ВВС, а, наоборот, военная авиация нужна, чтобы содержать промышленность за счет заказов. При этом вполне вероятно, часть авиационных предприятий будет закрыта, как нерентабельная, например, те, что делают комплектующие для МиГов. И через какое-то время все МиГи придется списать из-за отсутствия запчастей. Зато закупят вместо них самолеты одной единой марки, может, даже 5-го поколения. И даже не спросят, нужны ли ВВС самолеты именно с такими качествами. Потому что выбора все равно не будет.

При этом по-прежнему не хватает тренажеров и оперативного сервисного обеспечения. Но наша промышленность никогда не заботилась о запчастях. У нас даже производством самолетов и их ремонтом занимаются разные предприятия. Поэтому конструкторов мало заботит ремонтопригодность их "изделий".

Интересно, что объединенная авиакомпания собирается конкурировать с самим "Боингом". Но вот такой штрих: "Боинг" поставляет любую запасную деталь или узел в любую точку планеты в срок не более суток. А у нас, даже когда речь идет о серьезных зарубежных контрактах, сорок дней - не срок. Про своих, внутри России, и говорить нечего, тут и шести месяцев может быть мало. На мировом авиарынке на каждый доллар, полученный от продажи самолетов, приходится шесть, вырученных за запчасти, обслуживание, модернизацию. У нас - столько же убытка, поскольку нет запчастей, обслуживания...

Создание авиационного суперхолдинга, как и всякие масштабные преобразования, чревато немалыми потерями. Всякая реорганизация начинается с дезорганизации. Старые схемы управления уже не работают, новые не созданы. Как это отразится на контактах производственников и военных авиаторов, даже думать не хочется. К тому же есть мнение, что в скором будущем значительный пакет акций холдинга надо будет продать зарубежным инвесторам. Стоит вспомнить, что всякого рода инвесторы уже заполучили разными способами целый ряд приватизированных оборонных предприятий. Итог - утеряны технологии, предприятия окончательно разорены, зарубежные конкуренты торжествуют. Сомнительно, что найдется инвестор, готовый вложить миллиарды, чтобы оживить погибающую отрасль. А вот вложить так, чтобы убить ее окончательно, желающие наверняка найдутся.

Командир авиадивизии генерал-майор Анатолий Жихарев сетовал в интервью "НВО", что часть запчастей и агрегатов уже не выпускается. Выживают за счет "ЗИПов", вывезенных с Украины. А командует он 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской краснознаменной дивизией. И речь идет о стратегических бомбардировщиках, авиационной составляющей ядерной триады страны. Еще 10-15 лет таких реформ в оборонной промышленности, в авиапроме, в частности, и от нашей авиации вообще мало что останется.

http://nvo.ng.ru/armament/2005-05-20/1_aviaprom.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Мясников
Дебальцевский узел
Военный эксперт Виктор Мясников считает, что котел, образовавшийся под Дебальцево, может стать камнем преткновения в выполнении минских договоренностей
16.02.2015
«Реальные потери никому неизвестны»
Военный эксперт Виктор Мясников о данных разведки ФРГ, согласно которым в ходе конфликта на Украине и в Новороссии погибло 50 000 человек
09.02.2015
«Цветная революция является главной внутренней угрозой для России»
Военный эксперт Виктор Мясников считает, что в случае краха Российского государства страну захватит НАТО, в последнее время наращивающее военный контингент у российских границ
29.12.2014
«Мы рискуем ощутить у своего виска заряженный револьвер»
Военный аналитик Виктор Мясников считает, что у Украины нет шансов вступить в НАТО, но нам необходимо предпринять все меры, чтобы не потерять буферную зону между альянсом и Россией
01.12.2014
«Если мы будем готовы к войне, то, скорее всего, ее не будет»
Военный эксперт Виктор Мясников о политике Владимира Путина по усилению Вооружённых Сил России
26.11.2014
Все статьи Виктор Мясников
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28