Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Авто для наместника Бога

Даниил  Студнев, Новые Известия

06.05.2005


Какие машины предпочитают Папы Римские …

С наступлением пятницы на знаменитом интернет-аукционе eBay завершилась заочная битва за автомобиль, ранее принадлежавший немецкому кардиналу Йозефу Ратцингеру, который 19 апреля стал новым Папой Римским. Стартовая цена на подержанный Volkswagen Golf IV 1999 года выпуска в 9999 евро за несколько дней выросла в несколько раз. К моменту подписания номера в печать анонимный покупатель предлагал за "Гольф" уже свыше 70 тыс. евро. Видимо, вдохновленный привязанностью Папы именно к этой марке машин, немецкий автоконцерн Volkswagen сообщил о намерении построить для главы Римско-католической церкви Бенедикта XVI новый "папамобиль".

Дорогостоящий подарок понтифик получит уже через несколько месяцев - на праздновании Всемирного католического дня молодежи, которое пройдет в Кельне с 16 по 21 августа. По словам представителей Volkswagen, базой для "папамобиля" послужит внедорожник Touareg, который переделают в двухдверный вариант и оснастят стеклянной пуленепробиваемой кафедрой. Это будет первый "народный" автомобиль в шикарном автопарке Ватикана - до сих пор предшественники Бенедикта XVI отдавали предпочтение "дорогим" маркам машин, среди которых наибольшей любовью Святейших Отцов пользовался Mercedes.

Посмотреть на внушительную коллекцию дорогостоящих автомобилей, которыми в разное время пользовались Папы Римские, может любой желающий в специальном музее Ватикана, где хранятся "папамобили". Первым владельцем "скоростной повозки" в 1909 году стал Пий X, получивший в подарок от нью-йоркского епископа Фарлена итальянский автомобиль Italia 20/30. В начале ХХ столетия машины были большой редкостью, многие жители деревень и городов боялись ревущих "железных повозок", и во всей Италии в то время насчитывалось всего около 6 тыс. авто. Папа, как и многие итальянцы, с большой опаской относился к самодвижущимся экипажам, поэтому подарок долгое время безвыездно пылился в гараже.

Первым понтификом, который стал регулярно пользоваться автомобилем, стал Пий XI, сам, кстати, отлично водивший машину. Поэтому в 1929 году в Ватикане появился Fiat 525. Под капотом у папской "кареты" было 68 "лошадей", и она развивала по тем временам довольно внушительную скорость - до 97 км в час. Позднее гараж Римско-католической церкви пополнили автомобили и других марок - Citroen, Biancha, Isotta Fraschini, Greham Page. Но больше всего Папы всех времен любили все же Mercedes-Benz. Первый лимузин этой знаменитой немецкой марки появился в Ватикане в 1930 году и на долгие годы завладел сердцами понтификов. Их любовь к Mercedes была настолько велика, что незадолго до начала Второй мировой войны Папа Пий XII принял в дар от правительства фашисткой Германии роскошный Type 320, на котором проездил вплоть до 1947 года. После этого главным транспортом Папы стал американский лимузин Cadillac 75.

Понятие "папамобиль" впервые вошло в мировой лексикон в 1976 году, когда вместо блистательных лимузинов появился внедорожник, сконструированный таким образом, чтобы верующие могли хорошо видеть проезжающего мимо них наместника Бога. Новый папский автомобиль стал неким гибридом джипа и машины для гольфа. Однако после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году конструкторы "папамобилей" всерьез озаботились безопасностью его единственного пассажира. Так на свет появились "бронепапамобили", оснащенные пуленепробиваемой кафедрой, из-за которой Папа приветствует верующих, а также полностью бронированным кузовом.

Конечно же острые на язык жители Апеннин тут же придумали множество нелицеприятных прозвищ такому "танку". Заодно досталось и номерному знаку "папамобиля" SVC1(Stato della Citta Vaticano), что переводится как "Государство-город Ватикан". Ироничные итальянцы разгадали ребус по-своему: Se Cristo Vedesse, что в переводе с итальянского звучит как "Если бы Христос это видел!", намекая на внешний вид папского авто.

Однако от внешности "папамобилей" вернемся к их маркам. Предыдущий понтифик Иоанн Павел II был убежденным сторонником Mercedes-Benz. Почти все его "папамобили" были сделаны либо на базе Mercedes Gelandewagen, либо на базе "городских" джипов M-класса. Например, Святейший Отец выразил огромную благодарность концерну Daymler-Chrysler за свой последний перламутровый "мерс" M-430, на котором понтифик ездил по городам и весям с 2002 года. Но самый интересный среди всех - это выпущенный в 1997 году Mercedes-Benz S500 Landaulet. Задняя часть его кузова имеет складной верх. Единственное роскошное заднее кресло расположено посередине салона. Из-за сложной конструкции крыши и множества уникальных узлов сборка машины длилась около года.

Кстати, в автопарке Иоанна Павла II автомобили Mercedes отличались друг от друга еще и размерами. Например, по узким улочкам Иерусалима понтифик ездил на "мини" Gelandewagen, специально сконструированном для передвижения по Святой земле. А в 1999 году один автомобильный журнал подарил Папе Римскому роскошный итальянский автомобиль - Lancia Jubileo, приспособленный для езды "со скоростью устало бредущего пешехода". Понтифик сердечно поблагодарил журналистов за шикарный подарок, разок на нем проехал... и поставил "на прикол" в гараж - Иоанн Павел II до конца своей жизни был бесконечно верен Mercedes-Benz.

http://www.newizv.ru/news/?id_news=24006&date=2005-05-06



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме