itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Подавляющее большинство старых хиппи сейчас - священники, монахи или просто православные миряне

0
119
Время на чтение 4 минуты
Можно ли совместить православные взгляды с современной культурой? Найдется ли панку место в храме? Как приходит в Церковь нынешняя молодежь? На эти и другие вопросы в интервью порталу "Интерфакс-Религия" отвечает настоятель храма преподобного Сергия в Бибирево иеромонах Сергий (Рыбко), награжденный патриархом Алексием за успешную миссионерскую работу среди рокеров, хиппи и представителей других субкультур.

- Отец Сергий, многих шокирует объявление при входе в Ваш храм: "Не обращайте внимание на старых людей, которые прожили долгую и трудную жизнь и часто бывают нездоровы". Как Вы его прокомментируете?

- Это объявление уже полтора года как не висит. Но когда я был настоятелем в храме преподобного Сергия Радонежского в Бибирево, там старушки, как это часто бывает, нападали на молодых людей, приставали со своими указаниями, учили. И я повесил это объявление, чтобы на них не очень обращали внимание, потому что они никакого отношения к церкви не имеют и на самом деле, большей частью, они прожили долгую и трудную жизнь, и их психика поэтому не всегда здорова. А понятие о православии у бывших комсомолок, которые в 70 лет начали ходить в церковь, весьма превратное. И поэтому я хотел, чтобы вопросы задавались священникам, а не бабушкам, которые сами порой мало что знают, но берутся всех подряд учить.

Но, конечно же, это многим не понравилось, и на меня написали донос, в котором это объявление очень сильно извратили. Поэтому в конце концов Святейший Патриарх сказал мне его снять.

- Вы известный любитель рок-музыки. Как проходят Ваши выступления на рок-концертах?

- Сейчас мне, конечно, уже некогда участвовать в концертах, я очень занят приходской работой. В качестве отдыха дома я слушаю рок-музыку, читаю произведения современных писателей - вот Паоло Коэльо, например, мне очень нравится. Из музыки - "Pink Floyd" люблю, "Deep Purple", "Slade", "Rolling Stones", "Nazareth".

Но сейчас, конечно, если я иду в какой-нибудь рок-клуб или на тусовку, то уже в основном для работы, для общения с молодыми людьми, для проповеди. Кстати, тут у меня довольно обширные связи - в этом году, например, я собираюсь на съезд хиппи - фестиваль "Rаinbow". Буду там разговаривать с народом о церкви, о православии.

Все это имеет прикладное значение - чтобы современная молодежь, которая не находит себя в обществе, пришла к православию. Потому что, как это ни странно, подавляющее большинство старых хиппи сейчас - священники, монахи или просто православные миряне.

-Чем бы Вы это объяснили?

- Да, пожалуй, тем, что во время нашей молодости не было особого выбора: или быть комсомольцем, или уходить в андеграунд. И многие думающие, ищущие, размышляющие люди предпочитали второе. Движение хиппи семидесятых в нашей стране стало, таким образом, движением людей, которые искали истину, людей, объединенных духовными поисками. И эти поиски имеют свои результаты - многие из них в итоге пришли в церковь.

Но ведь и сейчас есть молодежь, которую не удовлетворяет современная жизнь с еЈ культом материализма. Она собирается вокруг рок-музыки, создает свои неформальные тусовки. Эти люди - в поиске смысла жизни, каких-то духовных истин, и наше дело - направить их.

- Правда, что Вы подумывали о создании приходского рок-клуба?

- Да, у меня были такие мысли, и, надеюсь, в дальнейшем их удастся воплотить. У меня уже есть благословение священноначалия на такую работу, но сейчас пока не хватает времени и помещений, потому что сейчас наша главная задача - построить в Бибирево новый большой храм. Потому что старый храм способен вместить в себя только 200 человек - это бывший сельский храм. А в районе Бибирево, согласно статистике, сейчас проживает 154 тысячи человек. Вот и представьте, что это такое! Во время праздников люди долго вынуждены стоять то на жаре, то на морозе. Доходит до того, что прихожане падают в обморок.

Поэтому мы сейчас собираемся строить новый храм, на несколько тысяч человек. Это, естественно, отнимает много времени, сил и средств. При этом деньги на храм надо заработать, а я принципиально не хожу с протянутой рукой ни по каким банкам - строительство идет на деньги, которые жертвуют прихожане и приносит наше издательство.

Когда храм будет возведен, рядом с ним намечается построить большой социальный центр, в котором будут конференц-зал, библиотека, может быть, удастся сделать даже какие-то благотворительные учреждения - например, детский дом.

Я надеюсь, что это только начало, потому что, конечно, храмов нужно гораздо больше, чем есть сейчас - как в нашем районе, так и по всей Москве. Взять для примера наш район - Бибирево, он в этом отношении показателен: район большой, а храм всего один. Так, у нас по воскресеньям крестится по 40 человек! А во время венчаний бывает такое, что венчается по пять пар сразу. А до этого мы вообще пасхальные службы совершали на улице два года подряд, и на эти службы собирались каждый раз тысячи по три человек. То есть востребованность в новых храмах, конечно, большая, и необходимо продолжать работу в этом направлении.

- Почему в России многие по-прежнему на Пасху идут на кладбище, а не в храм?

- Эта традиция пошла с советских времен, когда храмы были закрыты. Для народа Пасха всегда был праздником очень глубоким, корни его уходили далеко к предкам, в том числе и к тем, что уже умерли. Поэтому люди шли на кладбище как бы пообщаться со своими усопшими родными. Вообще-то на Пасху ехать на кладбище, конечно, не совсем правильно. К могилам близких нужно приходить через девять дней после Христова Воскресения - на Радоницу.

- Многие люди приходят в Церковь раз в год - освятить куличи? Почему они так и уходят, не пополняя ряды постоянных прихожан?

- Каждый человек находит в церкви то, что хочет, и мы не сектанты, чтобы силой удерживать людей. Для того, чтобы прийти к Богу, стать православным человеком, нужно иметь соответствующие внутренние запросы, и их поиск порой - дело всей жизни.

А многие приходят в церковь попросить, чтобы святитель Николай избавил его от налоговой инспекции или послал ему иномарку и цветной телевизор. Или, допустим, родственник умер, и человек знает, что его полагается отпеть в церкви - и приходит только за этим. Но это говорит о том, что большего ему сейчас и не нужно! И если я как священник начну к нему приставать и что-то навязывать, это будет, во-первых, большей частью бесполезно, а во-вторых - нарушением свободной воли человека. А в православии к человеку и его Богом данной свободе относятся с большой деликатностью.

Я буду говорить проповедь тогда, когда я знаю, что она будет востребована, что меня слушают. Поэтому когда меня приглашают, например, в школу или в рок-клуб, и я знаю, что там меня будут слушать, я, конечно, приду и буду проповедовать. Но человека, который ещЈ не пришел к церкви и, более того, пока не испытывает внутренней потребности двигаться в этом направлении, насильно вести к Христу не стоит.

Поиски высших истин исходят от самого человека, поэтому очень важно не навязывать ему веру - необходимо, чтобы он сам шел к ней. Ведь мы знаем, что принуждение почти всегда имеет противоположный эффект.

24.04.2005

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=19
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Сергий (Рыбко)
Что такое прелесть
Как уберечь себя от духовного самообмана
05.11.2020
«Наши дети и потомки должны знать, что они русские!»
Игумен Сергий (Рыбко) прокомментировал свой призыв вернуть графу национальность в паспорта российских граждан
15.05.2014
«К каким же насильственным действиям и против кого я призываю?»
Центр религиоведческих исследований обвинил игумена Сергия (Рыбко) в экстремистских высказываниях в адрес армян
25.04.2014
Все статьи Архимандрит Сергий (Рыбко)
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04