itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Никогда не верь хиппи..

0
218
Время на чтение 4 минуты
"Толстовство" хиппи еще никого ни до чего хорошего не доводило. Вместе с длинными волосами и теорией непротивления у человека как бы сами собой вырастают пугливость, слабость в сочетании с изворотливостью и эгоизмом

Марыля Родович - рафинированная польская хиппи 1970-х. Певица настолько благонадЈжная, что еЈ образы тиражировало даже советское телевидение, воинственно настроенное по отношению к зарубежному року. Тем не менее, подросткам 70-х Марыля запомнилась нетипичным имиджем: простоволосая и босая, она появлялась на сцене с клеткой за спиной, из которой в ходе концерта выпускала белых голубей. Прозрачная символика голубя мира, преодолевающего заслоны капиталистической пропаганды. Материализация главного хиппистского лозунга "я занимаюсь любовью, а не войной".

В наши дни Родович умудрилась вывернуть этот лозунг наизнанку. Не так давно польская хиппи отправилась с концертами в Ирак, дабы поддержать дух солдат, исполняющих там свой "интернациональный долг". Белоснежных голубей насильно загнали обратно в клетку. Прославленная хиппи показала свою подлинную сущность...

Марыля Родович известна жителям постсоветского пространства, главным образом, по хиту "Kolorowe Jarmarki". В русской "транскрипции" это произведение с названием "Этой ярмарки краски" зажигательно исполнил Валерий Леонтьев. В начале 80-х эта песня вошла саундтреком в фильм "ПолЈты во сне и наяву". Симптомы показательны: праздношатающийся, никчЈмный герой Олега Янковского выезжает на пикник со своими друзьями. Желая попугать последних, он прыгает с тарзанки и прячется в укромном месте. Липкий страх сбившихся с ног друзей малодушного героя как раз и иллюстрирует "красочная ярмарка". Ситуация не менее позорная, чем концерт перед иракским контингентом.

Инфляция движения хиппи была тонко отражена в фильмах "Беспечный Ездок" и "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе". В первом фильме над находящимися в наркотическом опьянении "детьми цветов" летает самолЈт, символизирующий недоброжелательную к ним грозную судьбу. Во втором невероятное количество употреблЈнных психоделиков приводит героев к растительному образу жизни. Их убогие размышления "за жизнь" и о просветляющей роли 1969 года ни на йоту не продвигают зрителя к постижению Истины.

Русский рок, большей частью, бережно мусолил хиппистские ценности. Исключение составляет разве что Юрий Шевчук, разразившийся ещЈ в середине 80-х уничижительным памфлетом "Хиппаны". Однако складывается впечатление, что самого Юлия Юлиановича собственная песня ничему не научила. Сейчас на публике он демонстрирует характерные для "детей цветов" шатания и резкие перепады настроения, когда власти "задолбали", ждать прихода радикалов боязно, а оригинальную созидательную программу предложить сложно.

В остальном же отечественные музыканты были склонны идеализировать "беззубых" волосатиков. Или, того хуже, героизировать их. Дескать, хиппи, панки и металлисты должны, забыв несущественные разногласия, объединиться во имя борьбы с "враждебными" гопниками, люберами и скинами. С убийственной иронией об этом высказался Кирилл Рыбьяков из группы "Кооператив Ништяк" в песне "Тоска": "В Москве волосатые гадины боятся скинхедов с окраины..."

Самым последовательным выразителем хиппиской мифологии считается Сергей "Чиж" Чиграков. Квинтэссенцией всей его идеологии можно считать строчку "поистЈрлись струны хипповской коммуны". Песни Чижа перегружены натуралистичными реалиями из быта обыкновенного хиппана: ветер вырывает из рук последние деньги, которые необходимо полностью потратить на алкоголь. Наутро неминуемо во рту будет так, будто там нагадили кошки. Но это не страшно, ведь на улицу из подвала выходить совершенно не обязательно - на то есть гонцы за вином. Случайная подруга непременно найдет, чем скрасить досуг, а трагедия вселенского масштаба выражается всего лишь двумя перелицованными строчками из старинной советской песни:

А девчонка та проказница,
Не даЈт, а только дразнится...

Своеобразным "евангелием русского хиппи" можно считать чиграковскую песню "На Двоих":

На двоих - один паспорт для развода ментов,
Плэйер марки "Романтик" и кассета битлов.
На двоих - один свитер для холодных ночей,
Пара банок консервов, полкило сухарей.

Романтический автостопный досуг с любимой "герлой" здесь объявляется абсолютной ценностью. Важнее этого нет ничего. Цель оправдывает средства: ради неЈ можно обмануть стража порядка и нести полуголодную аскезу.

Думы о вечном у среднестатистического хиппи неразрывно связаны с примитивными пейзажами и алкогольными возлияниями:

На двоих - один берег, на двоих - один лес.
На двоих - одно море, на двоих - один крест.
Для двоих - один месяц и бутылка вина,
На двоих - "парабеллум", если война.

Отсюда видно, что пресловутый хиппистский пацифизм - не более, чем фикция. Против войны они протестуют только тогда, когда речь заходит о государственных интересах. Для самообороны же они обычно приберегают парабеллум за пазухой. Или, во всяком случае, лелеют нереализованные фантазии о нЈм.

Но третий куплет наиболее ударный:

На двоих - сигарета и пара бычков.
На двоих - один зонтик и одна любовь.
На двоих - один доллар на обратный проезд.
На двоих - одно горе, для двоих - один крест.

Обратим внимание, что крест сначала предстаЈт в образе обычного нательного крестика ("НА двоих"), а потом и в виде символа судьбы "ДЛЯ двоих"). В этом вся иезуитская суть идеологии хиппи: жить в своЈ удовольствие, похерить соборные интересы, но, когда припрЈт, пытаться вымолить для себя максимально лЈгкую судьбу. Интересно, и в рай эта парочка намерена проникнуть с крестом за плечами, бутылкой вина в руке и "парабеллумом" за пазухой?

Подлинные рок-герои относятся к хиппи с явной антипатией. Стоявший у истоков панк-идеологии Малькольм Макларен произнЈс бессмертный афоризм: "Никогда не верь хиппи!" Психоделический панк-профокатор Ник Рок-н-Ролл, отвечая на вопрос "Война или мир?", сказал: "Блицкриг на танцплощадке в исполнении Sweet мне гораздо ближе, чем все те, которые пытались задавить мир цветами". Схожим образом - только ещЈ более взвешенно - высказался в своей книге "Мифология" и Роман Неумоев: ""Толстовство" еще никого ни до чего хорошего не доводило. Вместе с длинными волосами и теорией непротивления у человека как бы сами собой вырастают пугливость, слабость в сочетании с изворотливостью и эгоизмом. То, что это эгоизм "групповой", а не индивидуальный, дела не меняет. Попытка изменить к лучшему человека, просто изменив его образ жизни, внешний вид и перейдя из человеческого общества, в некое более узкое сообщество - пустая трата времени".

http://www.pravaya.ru/dispute/3065
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Денис Ступников
Все статьи Денис Ступников
Последние комментарии