Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Маска папской смерти

Священник  Александр  Ионов, Правая.Ru

11.04.2005

Налицо попытка противопоставить "суперсовременного" Папу и продуцированный им "суперсовременный" католицизм "какому-то там" "отсталому" русскому Православию, иерархи которого только и делают, что ставят препоны распространению филантропической миссии покойного в России

С того самого дня, когда репортажи о последнем Папе стали неотъемлемой частью всех выпусков теленовостей, примерно за несколько дней до самой кончины понтифика, я не поленился включать по нескольку раз в день телевизор. Интересно было знать, как в целом официальная российская "тележвачка" освещает итоги жизни и деятельности этой фигуры, несомненно, мирового масштаба.

Помимо сюжетов теленовостей, официальное телевидение не поскупилось на несколько, хотя и короткометражных, фильмов о Кароле Войтыле.

Больше всего меня, как человека православного, поразило то, что создатели этих "шедевров телеискусства" не упустили ни одной возможности "наехать" на Русскую Православную Церковь.

В целом впечатление от просмотренного складывалось следующее: налицо попытка противопоставить "суперсовременного" Папу, а значит, и продуцированный именно им "суперсовременный" католицизм "какому-то там" "отсталому" русскому Православию, иерархи которого только и делали в последние годы, что пытались поставить препоны распространению филантропической миссии покойного в России.

Главным козырем в руках журналистов стал так и не состоявшийся ("по вине РПЦ") приезд Иоанна Павла II в нашу страну.

Второе, что удалось заметить невооруженным глазом, поскольку коробит слух православного человека, - это якобы объявление "подаренной" Папой Казанской иконы "подделкой" от лица официальной РПЦ. Конечно, последнее явный бред, но и он внес свою лепту в воздействии на российскую телеаудиторию.

Пиком всей этой вакханалии стала предпринятая попытка обсудить назревшие на этой почве проблемы с привлечением простых представителей телеаудитории - провести прямой эфир, где можно было бы по телефону излить наболевшее.

Я имею в виду передачу "Синий троллейбус" (телефон доверия для полуночников, ТВЦ, автор и ведущая И.Л. Палей). В качестве собеседников были приглашены известный певец Соткилава и не столь широко известный "клирик" раскольнической "Апостольской православной церкви", в которой, кстати, состоит и пресловутый расстрига Г. Якунин, "священник" Яков Гаврилович Кротов, получивший "благодать хиротонии" от каких-то безвестных украинских церковных сепаратистов.

Причем последний персонаж был представлен телезрителям просто как "священник Православной Церкви, историк Церкви". Последствия такого "кастинга" не замедлили сказаться. С ходу обрисовав, хотя и не в столь явной форме, отсталость и дремучесть большинства православных россиян, Кротов достаточно быстро направил разговор в "необходимое" русло.

Из позвонивших в студию следует выделить одну даму, которая представилась как "православная помесь грузинки, еврейки и цыганки" и достаточно в истеричной форме выразила уже известное нам "доказательство" "темноты и дремучести" руководителей русского православия, которые "не пустили" в нашу страну такого "великого и светлого человека", как последний понтифик.

Естественно, раскольник и "либерал" Кротов не стал обрисовывать причины, делавшие невозможным приглашение Папы от лица Русской Православной Церкви, а отделался лишь дежурными фразами, демонстрирующими его, "православного священника", "прогрессивный" взгляд на вещи (мол, не в пример иерархам РПЦ), заключив свое "либеральное мямлянье" следующей репликой: "Вот, многие позвонившие начинают свой вопрос фразой "хотя я и православный, я...", а все должно быть как раз совсем наоборот: "именно потому, что я православный, я люблю Папу".

Налицо замалчивание в официальных СМИ подлинных обстоятельств, обострявших отношения РПЦ с Ватиканом и делавшими невозможным приглашение последнего Папы в Россию от лица Русской Церкви.

Не последнее место среди них занимает религиозная ситуация на Западной Украине, о которой в связи с кончиной понтифика официальные СМИ не сказали почти ничего. Зато достаточно интересен следующий момент, уже обмусоленный российскими журналистами: неизвестный доселе факт из генеалогии Войтылы, мать которого была якобы не полячкой, а самой что ни на есть украинкой.

В одной из деревушек на Западной Украине нашли сестер Качоровских, заявивших, что они являются двоюродными сестрами матери покойного. Этот "факт" наверняка придаст новое ободрение католическим и особенно униатским миссионерам, несущим "свет Евангелия" (заметим, что именно так называется официальная российская католическая газета) "темному и дикому" в религиозном отношении населению Украины и России.

Естественно, в официальных СМИ ни разу не был затронут, безусловно, важный вопрос о том, как же покойный понтифик реагировал на западноукраинские события, когда там, в прямом смысле слова, огнем и мечом его единоверцы насаждали унию ?

Ответ прост: "никак" - почивший предпочитал не высказываться по данной проблеме. А религиозная ситуация на Украине продолжает, при полном замалчивании российскими СМИ, накаляться, о чем свидетельствует недавнее интервью с архиепископом Львовским и Галичским Августином. Совсем недавно промелькнуло сообщение о том, что Ющенко передает часть Киево-Печерской Лавры своим единоверцам-униатам. В этих условиях понятно, за что униаты так благодарны почившему.

Стремление замолчать те или иные "вопиющие" факты - обычный прием римского католицизма и унии, сделавшей немало зла православному населению западнорусских областей. Нельзя не отметить, что данный прием давно используется униатами и в Белоруссии.

В 1999 г. Полоцкое Греко-католическое братство предприняло попытку переписать историю унии, исключив из нее все "неблаговидные" факты. Для этих целей на белорусском языке был издан справочник "Архив униатских митрополитов", в котором раскрывалось содержание этого ценнейшего комплекса документов по истории Западной Руси, ныне хранящегося в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге.

Анализ данного издания, произведенный кандидатом богословия Минской духовной академии Г. Щегловым, показал, что данное униатское "произведение" является фактически плагиатом труда дореволюционных архивистов Святейшего Синода, издавших в 1897-1907 гг. двухтомное "Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов". Современные униатские "ученые" (заметим, при участии специалистов из Белорусского НИИ документоведения и архивного дела) существенно "доработали" дореволюционное издание, устранив упоминание документов и дел "Архива", свидетельствующих не в пользу унии (подробнее об этом: Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 2004. N 3. С. 217-219).

Понятно, что со смертью Войтылы украинские униаты и идущие с ними бок о бок латинские миссионеры потеряли своего, хотя и "молчаливого", но все-таки заступника. Свидетельство этому - заявления некоторых католических иерархов (таких, как епископ Иосиф Верт, например) о том, что при новом (т.е. "непольском") понтифике православно-католические отношения могут существенно улучшиться. Отсюда и стремление католических активистов постсоветского пространства и стоящих за ними западных политтехнологов использовать даже "тень" ушедшего Папы в своих деяниях.

В этом контексте представляется достаточно основательным предложение, прозвучавшее даже из стен Государственной думы, рассматривать широту и характер освещения событий вокруг кончины Папы в российских СМИ в качестве пропаганды католицизма.

Факты налицо: в стране, более 80 % населения которой называют себя православными, практически незамеченной прошла безусловно важная для истории русского Православия дата - исполнившееся 7 апреля 80-летие со дня кончины святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. В то время, как одному только факту покушения на Иоанна Павла ?? российское телевидение посвящало целые ролики, имя великого православного иерарха и свидетеля веры, стоявшего у кормила церковной власти в годы, когда дальнейшее существование религии в России было вообще поставлено под сомнение, не было упомянуто даже мимоходом.

08.04.2005

http://www.pravaya.ru/look/2870



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме