Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Битва за призывника

Washington ProFile

09.04.2005


Рекрутеры против контррекрутеров …

Вооруженные силы США комплектуются на добровольной основе. Это профессиональная армия, где военнослужащие получают неплохую зарплату и множество льгот. Набор в ряды вооруженных сил проводят профессиональные военные рекрутеры. Им противостоят "контррекрутеры" - активисты антимилтаристских общественных и религиозных организаций.

Рекрутеры делятся на две основные категории "профессионалов" и "резервистов" (на самом деле, градация намного сложнее, но мы избегаем ее описывать, дабы упростить изложение - Washington ProFile ). Для того, чтобы стать профессиональных армейским вербовщиком, как правило, необходимо сперва побывать рекрутером - резервистом. В свою очередь, резервистом может стать военнослужащий в возрасте 21-35 лет, имеющий воинское звание не ниже сержанта, не имевший проблем с дисциплиной, здоровьем и пр., и способный сдать определенные экзамены. Будущие рекрутеры проходят трехмесячную подготовку и действуют вблизи военных баз США, налаживая связи с местными жителями. Профессиональные рекрутеры - кадровые офицеры или экс-резервисты. Они действуют по всей территории США, не имея "привязки" к определенной воинской части.

Даглас Смит, официальный представитель Командования Армии США, отвечающего за привлечение людей на военную службу

 

Вопрос: Как работают армейские рекрутеры?

Смит: Вооруженные силы США комплектуются на полностью добровольной основе с 1 июля 1973 года. С этого времени вместо того, чтобы проводить массовый призыв в вооруженные силы, мы действуем с помощью профессиональных рекрутеров, которые действуют по всей территории США. Наши рекрутеры встречаются с молодыми людьми и их родителями, чтобы объяснить им, что они могут получить, служа в вооруженных силах, и рассказать им о тех преимуществах, которые солдат приобретает после ухода со службы.

Действуют тысячи вербовочных пунктов по всей стране - как в городах, так и в сельской местности. Ныне Армия США располагает 6.4 тыс. профессиональных рекрутеров и около 1.3 тыс. подобных специалистов состоят в резерве. Вербовочные пункты часто расположены в хорошо заметных и многолюдных местах, таких, как торговые центры или офисные здания. Рекрутеры посещают школы и колледжи, где общаются с учащимися, они проводят телефонные беседы с молодыми людьми, которые откликнулись на наши рекламные кампании. Очень часто люди просто заходят на наш сайт www .goarmy.com, где запрашивают дополнительную информацию. И местный рекрутер получает письмо с оставленными вопросами и немедленно контактирует с человеком, который их задал. Мы активно рекламируем армейскую службу, у нас есть контактный телефон, на который можно бесплатно позвонить из любой точки США. Естественно, если подобный звонок раздается, то рекрутеры на него реагируют.

Вопрос: Откуда чаще всего поступают рекруты?

Смит: Я не могу точно сказать, потому что я не видел подобных данных достаточно долго. Рекрутеры не сидят в своих офисах и не ждут когда кто-либо заглянет к ним. Они действуют очень активно. Они принимают участие в различных патриотических мероприятиях, например, в праздновании Дня Независимости или Дня Ветеранов, в Неделе Вооруженных Сил - везде, где они могут привлечь внимание людей. Они делают очень большой объем подобной работы.

Вопрос: И как сейчас идет набор в армию?

Смит: Мы ведем статистический учет по тем же принципам, что и финансовое ведомство США. Финансовый год начинается 1 октября, а заканчивается 30 сентября. И я могу сказать, что мы действуем успешно: мы выполняем план по призыву - число призывников в 2004 году было таким же, как в 2000-м. Другими словами, у нас есть определенная квота. Каждый год Командование Армии США сообщает нам, сколько новых солдат мы должны привлечь в кадровую армию и армейский резерв. В 2004 финансовом году мы должны были подписать контракт с 72.5 тыс. молодых людей, желающих служить в кадровых частях. Однако к концу года это число было увеличено до 77 тыс. В результате, в начале 2005 года мы отстали с выполнением плана набора, поскольку мы потратили слишком много энергии, привлекая людей в конце 2004 года. Из-за этого, в январе и феврале 2005 года мы не смогли обеспечить достаточный набор в армейский резерв.

Мы приглашаем рекрутов подписать контракт, который обязывает их немедленно приступить к военному обучению. Однако общепринято, когда человек подписывает контракт в 2004 году, а надевает военную форму через определенное время, в 2005-м. То есть, вместо того, чтобы прийти в армию в 2005 году, эти люди были переориентированы и вступили в ряды вооруженных сил раньше - в 2004 году.

Вопрос: Повлияла ли на активность потенциальных рекрутов война в Ираке?

Смит: Да, конечно. Мы начали сталкиваться с проблемами, начиная с января 2004 года. Мы считаем, что эти проблемы были связаны с проявлением страхов самих потенциальных рекрутов и их семей. Люди боятся физического риска, например, ранений и контузий. Наши рекрутеры вынуждены тратить больше времени, общаясь с потенциальными кандидатами и их семьями, объясняя им, что перед тем, как попасть в боевые части, рекрут проходит длительную подготовку. Кроме того, попадание в зону военных действий подчиняется определенному графику. Еще один фактор. который негативно повлиял на наши дела - это улучшение ситуации в экономике: уровень безработицы снизился. Всегда, когда ситуация в экономике улучшается, Армия начинает испытывать проблемы с набором.

Вопрос: В США начали действовать контррекрутеры, которые агитируют молодых людей не поступать на военную службу. Вы ощущаете на себе плоды их деятельности?

Смит: Я сомневаюсь в этом. Этих людей достаточно немного, и они действуют разобщенно. Мы пытаемся привлечь на службу очень интеллигентных и образованных молодых мужчин и женщин, которые могут сделать выводы, базируясь на информации, которую предоставляют обе стороны - контррекрутеры и мы.

Мы получили от государства дополнительные ресурсы для того, чтобы еще более заинтересовать людей в военной службе. К примеру, для военнослужащих, которые отслужили пять или шесть лет, дотации на получение высшего образования недавно были увеличены с $50 тыс. до $70 тыс. Кроме того, мы смогли повысить зарплаты военным. Мы также увеличиваем число рекрутеров - с апреля их будет больше на 23%.

Джон Джадж, основатель и руководитель общественной организации Комитет Помощи Школам в Получении Информации о Карьере, Образовании и Самосовершенствовании, который занимается контррекрутингом.

Вопрос: Когда Вы начали заниматься контррекрутингом?

Джадж: Я начал заниматься этой работой в середине 1970-х годов, когда завершалась эпоха обязательного призыва и началась эпоха того, что мы называем "призывом бедных", который определяется недостатком экономических возможностей или знаний о них Тогда началась массовая и агрессивная кампания военного рекрутинга, которая, по нашему мнению, стала программой милитаризации молодежи. Она идет повсеместно, начиная от военных игрушек, фильмов и шоу, которые видят молодые люди, прославления войны и насилия, как метода разрешения проблем. Появились милитаризированные организации бойскаутов - такие, как "Юные Морские Пехотинцы", в которую принимают восьмилетних детей. Появились летние военизированные лагеря, где проводят время подростки 11-12-ти лет - там их знакомят с военной дисциплиной и оружием. В школах появляются особые подготовительные классы для молодых людей, которые могут заинтересоваться военной службой. Военные рекрутеры постоянно присутствуют во всех школах Вашингтона, да и всей страны. На это муниципалитетами выделяются большие средства.

Вопрос: Чтобы привлечь людей в армию, им предлагают программы оплаты образования. Что Вы об этом думаете?

Джадж: Для того, чтобы получить средства на образование, необходимо подписать контракт с вооруженными силами на 8 лет службы. Большинство новых солдат в первый год отчисляют в подобные фонды достаточно малые суммы - около $100 в месяц, а армия доплачивает в этот фонд примерно такую же сумму. Этими деньгами солдат может воспользоваться после окончания службы. Но проблема заключается в том, что большинство бывших солдат не могут или не хотят использовать эти деньги. Например, в случае, если они уволились ранее оговоренного срока и если их самих уволили. Таких случаев очень много: каждый из восьми рекрутов покидает армию подобным образом (среди афроамериканцев - каждый четвертый). То есть, они не могут воспользоваться накопленными деньгами

Кроме того, бывшие солдаты часто не могут пройти "сито" вступительных экзаменов - то есть, у них есть деньги на обучение, но нет знаний. Статистика показывает, что американец начинает свою взрослую жизнь - обзаводиться семьей, начинает делать карьеру и т.д. - через год-полтора после окончания школы. Трудно начинать учиться через восемь лет после ухода со школьной скамьи. Вооруженные силы заработали $2 млрд. за счет солдат, которые не смогли получить свои деньги из образовательного фонда. То есть, это на самом деле лживое обещание, поскольку человек тратит восемь лет своей жизни, если не всю жизнь, на получение того, что он и так мог получить, не надевая погон.

Примерно 95% рекрутов, которых вербовщики находят в школах, подписывают контракт, в котором обязуются приступить к военной службе после окончания обучения. У них также существуют возможности получения дополнительных бонусов в случае, если они уговорят своих друзей также надеть военную форму. И если молодой человек понимает, что у него есть иные возможности, например, поступить в колледж или получить интересную работу, он не может ими воспользоваться, потому что связан контрактом с армией.

Если рекрут отказывается от выполнения контракта, ему угрожают тюремным заключением. Подобного закона не существует, однако военные вербовщики используют подобные угрозы достаточно регулярно. На деле, для того, чтобы разорвать контракт, достаточно написать письмо рекрутеру и сообщить ему, что личные обстоятельства изменились. Это достаточная причина для расторжения контракта. В законах не указано, какими должны быть причины расторжения контракта, но вербовщики не говорят об этом детям - они лишь пользуются любыми возможностями, чтобы завлечь их в вооруженные силы и выполнить план.

Вопрос: Можно ли сравнить, какими возможностями работы со школьниками обладают профессиональные военные рекрутеры, и какими обладаете Вы?

Джадж: В законе "Ни Одного Ребенка За Бортом" (данный закон - No Child Left Behind Act - был принят по инициативе президента Джорджа Буша\George Bush и представляет собой программу реформ общеобразовательных школ - Washington ProFile ) предусмотрено, что военные обязаны иметь свободный доступ в старшие классы школ, которые получают федеральное финансирование в рамках этого закона. Рекрутеры имеют право получать всю информацию о старшеклассниках. Многие школьники и их родители даже не представляют, что могут запретить военным получать доступ к их личным данным, потому что им никто не сообщает об этом.

Рекрутеры имеют свободный доступ в школы, этим же правом обладают колледжи и университеты. Но на деле, у военных намного больше возможностей - их постоянное присутствие ощущается в очень многих школах. Контринформация может попасть к школьникам лишь в том случае, если учитель расскажет об этом во время урока профессиональной ориентации учащихся или на собрании класса.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме