Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Необходим духовный стержень

Нара  Ширалиева, Православие.Ru

Основы православной культуры / 08.04.2005


Интервью с Нарой Ширалиевой, ведущей телеканала "Культура" …

Нара Ширалиева родилась 9 ноября 1974 года в городе Баку. В 1991 году переехала в Москву и поступила в Московский государственный институт международных отношений на отделение международной журналистики. Свободно владеет английским и французским языками.

Параллельно с учебой начала работу в московских СМИ, выбрав культурологическое направление журналистики. В 1995 году работала корреспондентом криминально-правовой редакции ИТАР-ТАСС, затем перешла на должность обозревателя международного отдела газеты "Культура".

С января 1998 года работает в службе информационного вещания телеканала "Культура" (с небольшим перерывом на несколько месяцев - 10 февраля 1999 года родился сын Александр).

Среди материалов, вышедших в эфир телеканала "Культура", - репортажи, посвященные крупнейшим театральным премьерам, международным театральным и кинофестивалям, дневники Чеховского фестиваля и театральной Олимпиады.

С февраля 2003 года Нара Ширалиева ведет рубрику "Худсовет" в программе "Новости культуры" в 19.00. Рубрика представляет собой интервью с гостем студии, посвященное центральному культурному событию дня.

- Нара, хотелось бы начать разговор с традиционной просьбы рассказать немного о себе.

- Я окончила институт международных отношений. Тогда этот факультет назывался факультетом международной информации и журналистики. Мне было изначально понятно, что я хочу заниматься журналистикой, несмотря на то, что в семье у нас практически нет гуманитариев. Уже к курсу второму-третьему я начала понимать, что внутренняя жизнь культуры, еЈ бытие влечЈт меня к себе всЈ сильнее и сильнее - появилось серьезное увлечение театром и классической музыкой, кино. Круг профессиональных интересов начал сужаться. Тогда же я начала публиковаться; сначала как переводчик в области культуры, затем как автор собственных материалов. Моя дебютная деятельность связана с газетой "Культура", куда меня и взяли сразу после института работать в международный отдел с учетом моего знания языков. В то время мне очень хотелось писать театральные рецензии. Для меня было невероятным счастьем, когда мне впервые доверили подготовить рецензию на премьеру тогда еще театра-студии Олега Табакова - спектакль "Псих" с восходящей звездой, молодым актером труппы Сергеем Безруковым в главной роли.

Была еще кратковременная стажировка в ИТАР-ТАССе. Этот период моей деятельности был очень интересным, в агентстве меня окружали замечательные люди. Был ещЈ журнал "Кинопарк", и, практически с открытием канала "Культура", с 1997 года, я работаю здесь в редакции новостей.

- Для Вас принципиально работать именно на этом канале или, может быть, не совсем правильно так ставить вопрос?

- На самом деле очень правильный вопрос, потому что, c одной стороны, действительно, о культуре можно говорить, работая корреспондентом и на другом канале или в другой программе, но дело, пожалуй, не только в тематике, но в стиле, в сути того, как у нас это происходит. На нашем канале существует некая планка уважительного и внимательного отношения к людям культуры, к культурной составляющей нашей с вами жизни. Люди и события, о которых мы рассказываем, априори требуют уважительного к себе отношения. На этом канале нет столь распространенной сегодня позиции: "Мы не рассказываем, мы ищем, как бы и где бы кого ни будь облить грязью". Ни для кого не секрет, что сейчас практически на всех каналах некая тенденция скатиться в "желтизну" присутствует. Поэтому мне этот канал дорог, это действительно родной дом, мне никогда не бывает стыдно, что я здесь работаю. Кроме того, я чувствую доверие тех людей, под руководством которых я работаю; не сомневаюсь, что они понимают, что сотрудники канала стараются оценивать культурные события адекватно. Может быть, в этом тоже проявляется христианская позиция - ты ищешь добро, а не зло.

- Но все-таки, есть в концепции канала что-то такое, что хотелось бы изменить, что-то новое привнести, добавить? Или Вы считаете, что нынешняя форма его работы оптимальна?

- Проблемы, которые у нас есть, это проблемы любой бюджетной организации. Прежде всего - это сложности физического, технического и материального характера. Наши желания часто превышают наши возможности. Конечно, жаль, что у нас нет возможности выезжать на крупнейшие международные театральные, кинофестивали. При их освещении мы используем в основном присланные материалы агентств. Объем культурной информации достаточно велик и наш творческий потенциал сейчас намного выше, чем технические возможности его реализации.

- Хорошо, тогда хочу задать Вам другой популярный вопрос. О кризисе культуры. Я понимаю, что он объемный, что о нем мы можем говорить очень долго. И все-таки, скажите, пожалуйста, актуальна эта проблема или нет?

- Мне кажется, все-таки нет. Опять же, может быть, я в более выигрышном положении, так как у меня есть возможность быть в эпицентре всех более или менее значимых событий, и я вижу, что всЈ не так плохо, как это зачастую видится со стороны.

- На мой взгляд, диалог между Церковью и светским государством в России не всегда получается. Как Вы думаете, почему?

- Может быть, из-за нашего прошлого. Довольно трудно вычеркнуть из него изуродованные и погубленные церкви, сатанизм, который торжествовал в нашей истории. Поколение наших бабушек и дедушек, которое мы свято чтим и заслуги которого перед отечеством неоспоримы, во многом идеологически изуродовано. И пока ещЈ общественное сознание одной ногой стоит в этом прошлом. Нужно время.

- Мне кажется, очень часто с нами происходит следующее: мы не различаем главную идею, которую несЈт в себе Церковь от действий и поступков отдельной личности. Эта личность может ошибаться, допускать порой некорректные высказывания или еще что-то, но идея Церкви, внутреннее содержание Церкви, с моей точки зрения, не должна быть подвержена сомнению и то, что пресса иногда компрометирует, порочит нашу Церковь, мне кажется недопустимым. Это очень смущает именно в силу того, что совершенно не способствует диалогу между светским обществом и Церковью, а диалог очень необходим в любом случае.

- Особенно в том, что касается духовной жизни и воспитания детей.

- Вы правы. В этой связи хотелось бы вернуться к проблеме преподавания основ православной культуры в школе в порядке факультатива. Как известно, многие отнеслись к этой идее с настороженностью.

- Я, как мать шестилетнего мальчика по фамилии Гинзбург, будучи азербайджанкой по национальности, могу сказать в связи с этим следующее. Мне и моему супругу казалось важным, чтобы наш сын был крещен, чтобы вера и религия занимали какое-то место в его жизни. Человеку необходим духовный стержень. Мой сын ходит в обычный хороший детский сад. Подчеркну, что это обычное муниципальное заведение, но коллектив этого сада чтит православные традиции, старается прививать их детям.

- В чем это выражается?

- Это выражается в особом отношении к праздникам: к Пасхе, Рождеству. У них бывают замечательные встречи с православным батюшкой, который клеит с ними из картона модели храмов и рассказывает много интересного и важного. Было очень здорово, когда он принес им вертеп, и дети на празднике играли. На мой взгляд, важно, чтобы ребенку прививалось религиозное сознание. Лично мне как-то спокойнее жить, зная, что у ребенка в душе закладывается некая основа. Ужасно огорчает, когда люди путают национальность и веру, это по меньшей мере невежество.

Мне кажется очень правильным, если в обычной столичной школе можно увидеть то, что я сейчас вижу в нашем детском саду. Где православие - это не некая доминанта, но возможность получить определенную информацию. Понимаете, весь кошмар, всю грязь окружающей нас действительности они все равно получат. Никуда, к сожалению, от этого не денешься. Но при том, если мы их чуть-чуть направим в нужном направлении, заложим какие-то нравственные основы, по-моему, это будет очень правильно.

С Нарой Ширалиевой беседовал Тигран Давтян

07.04.2005

http://www.pravoslavie.ru/guest/050407142911



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме