Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Хватит ржаветь у причалов

Владимир  Гундаров, Красная звезда

24.03.2005

Вчера оставшийся у России единственный тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" под командованием капитана 1 ранга Александра Шевченко вышел в море для отработки курсовых задач и проверки технической готовности в рамках подготовки к предстоящему командно-штабному учению сил Северного флота под руководством главкома ВМФ адмирала флота Владимира Куроедова.
Сейчас авианосец пока без самолетов. Однако на базовом аэродроме Североморск-3 готовы к полетам и посадке на палубу корабля 10 машин. Во время нахождения крейсера в море они выполнят посадку-взлет с палубы.
Как сообщил ранее заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Владимир Доброскоченко, планируется, что летом авианосец вновь отправится в дальний поход.
- Наша задача - подготовить корабль, экипаж, летчиков палубной авиации к тому, чтобы снова выйти в океан и продемонстрировать всем российский Военно-морской флаг, - сказал Владимир Доброскоченко корреспонденту РИА "Новости". При этом он добавил, что пока преждевременно называть предполагаемый район плавания, "все будет доведено до СМИ своевременно".
В прошлом месяце экипаж корабля отмечал 14-ю годовщину подъема на крейсере Военно-морского флага. В гостях у моряков побывали шефы из Московской области. Как сообщил личному составу корабля руководитель делегации - первый заместитель министра строительного комплекса правительства Московской области Владимир Жилкин, правительство Подмосковья выделило подшефным десять миллионов рублей, из которых пять направлены на социальные нужды моряков, а еще пять - на поддержание технической готовности крейсера.
Конечно, для такого гиганта, как "Кузнецов", это капля в море. Численность экипажа - около 2 тысяч человек, не считая авиакрыла, в котором более 600 человек. Кораблю только одних электролампочек ежегодно требуется свыше 6 тысяч штук. А полная заправка танков ГСМ равна объему всего топлива, хранившегося на флотских складах в 1938 году. Да и забота о содержании флота все-таки прежде всего должна быть государственным делом, а уже потом - общественным.
Именно о флотском мазуте шла речь на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами правительства 21 марта. Из всех видов ГСМ с начала года подорожал, как это ни странно, только флотский мазут, причем сразу на 10 процентов! А ведь в статью расходов на боевую подготовку флота закладывали суммы исходя из стоимости топлива. Что же теперь делать морякам, вновь латать тришкин кафтан? "Нужно обеспечивать финансами все равно... Мы не будем флот у причала держать", - подвел черту Президент РФ Владимир Путин.
Сегодня моряки надеются на президентское слово. Ведь для них только в море начинается настоящая жизнь, и они по-настоящему ощущают свою причастность к большому и важному делу - защите Отечества.


Тактико-технические характеристики

Водоизмещение полное - 55.000 т
Длина - 302,3 м
Ширина - 72,3 м
Осадка - 9,14 м
Энергетическая установка - паротурбинная. Мощность паровых турбин - 4 х 50.000 л.с.
Скорость полного хода - 29 узлов
Дальность плавания - 3.850 миль (при скорости 29 узлов)
Автономность - 45 суток.


Вооружение

Ракетное:
ПКРК "Гранит" 12 ПУ (12 ПКР).
Зенитное ракетно-артиллерийское:
ЗРК "Клинок": 24 ПУ (192 ЗУР) вертикального пуска;
ЗРАК "Каштан": 256 ЗУР и 48.000 выстрелов;
30-мм ЗАК АК-630: 8 х 6 (24.000 выстрелов).
Противолодочное:
Комплексная система ПЛО и ПТЗ "Удав-1", 60 РГБ.
Авиационное (вариант):
Самолеты: 12 х Су-27К;
вертолеты: 24 х Ка-27.

http://www.redstar.ru/2005/03/24_03/1_01.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме