Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Если жизнь учить не по учебникам...

Владимир  Попов, Гудок

11.03.2005

На днях известный публицист Егор Холмогоров разместил в электронных СМИ свою новую любопытную работу. Он внимательно проштудировал некоторые учебники истории, по которым сегодня учат маленьких граждан бывших советских республик - Молдавии, Украины, Узбекистана...

То, что бывшие наши "братья" усердно вымарывают из новых родословных малейший намек на былое единство с Россией, в общем-то, не секрет. Но чтобы с таким рвением, с такой злобой вытравливали из юных мозгов все, что наша страна и наше общество сделали когда-то для полуграмотных и отсталых народностей, не каждый представить может.

Вот Холмогоров цитирует главу из молдавского учебника, где рассказывается о первом, самом трагическом для нас этапе Великой Отечественной войны: "Тяжким оказалось отступление советских войск из Бессарабии. Следуя указаниям Сталина, Советская армия применила на территории МССР тактику выжженной земли. Большинство населенных пунктов было подожжено, а в некоторых местах, например в Кишиневе, огонь не удавалось затушить в течение нескольких недель". Чуть далее: "В кратчайшие сроки в глубь Советского Союза было отправлено 4076 вагонов с промышленным оборудованием, сельскохозяйственными машинами, а также с зерном, овощами, фруктами, реквизированными в большинстве случаев у крестьян. Из каждого уезда Бессарабии было отправлено около 60000 овец, 20000 лошадей и 6500 голов крупного рогатого скота. В то же время крестьяне должны были обеспечивать продовольствием солдат Советской армии. Ко времени вступления румынской армии на территорию Бессарабии в июне - июле 1941 года этот край представлял собой разрушенную до основания провинцию".

Напомним, что румыны, которые в учебнике предстают в роли освободителей, воевали на стороне гитлеровцев, а отправка вагонов "с оборудованием" и "крупным рогатым скотом" была всего лишь эвакуацией. Но бессовестные авторы учебника, не моргнув глазом, рисуют зловещую картину, как советские солдаты превращают "цветущую" Молдавию в пустыню.

Но если кишиневские историки по простоте душевной работают больше топорно, то есть просто мажут общее прошлое исключительно чернухой, то, например, украинские "писмэнники" стараются побольше подпустить яду. Так, по версии одного из украинских учебников, "Вторая мировая война была несправедливейшей из всех войн. Потому что ни СССР, ни Германия не думали о независимости Украины". А кто думал? Оказывается, были такие. И не кто-нибудь, а "умные украинцы". Так вот эти умники "понимали, что помощи ждать неоткуда, и сами вершили судьбу страны. Так, еще в 1929 году была создана Организация Украинских националистов (ОУН) теми, кому удалось уехать за границу. Под эгидой ОУН было сформировано правительство Украины в изгнании за рубежом, а с началом войны началось формирование украинской армии. К 1942 году была создана Украинская Повстанческая Армия (УПА). Воины УПА освобождали города и села от фашистов, защищали мирное население. Но советское правительство не хотело, чтобы Украина имела свою армию. Поэтому когда в 1943 году из Украины выгнали нацистских оккупантов, большевики начали воевать с УПА. Эта война на уничтожение против народа продолжалась до 1953 года. Она принесла много жертв и была еще одним свидетельством большевистского террора".

И это, к сожалению, теперь учебник. Ничего, что в Красной армии воевали 4 миллиона украинцев, ничего, что украинские националисты в животной какой-то злобе уничтожили тысячи своих соплеменников. Теперь они герои.

Доходит просто до какого-то извращенчества. Строительство на Украине современных промышленных предприятий, просветительские усилия Российской империи и СССР объявляются проявлением "колониализма" и хищничества. Как вам, например, такой пассаж? "Столетия подневольного существования разрушили не только Украину, но и ее природу. Постоянно чужаки грабили богатства нашей земли, не думая о грядущих поколениях. Особенно страшным стало ХХ столетие. В республике было построено много крупных предприятий, которые производили вредные выбросы в землю, воду и воздух. Бесконтрольное использование химикатов привело к заражению огромных земельных площадей. Ценнейший дар природы - земля стала не пригодной для использования. Исчезло около 20 тысяч рек, в сотнях была отравлена вода".

За фиговым листком идиотизма авторов этой цидулки остается не что иное, как промышленный потенциал, по сути, подаренный Россией, который позволяет Украине поддерживать экономический рост, вести торговлю на мировых рынках и пополнять бюджет. А поди ж ты - "вредные выбросы"!

Также, похоже, что вредными выбросами надышались и авторы среднеазиатских учебников. Понятно, когда затейливые версии былой "дружбы навек" предлагает "самобытная" Туркмения. Там вместо трех китов - "Рухнама" Ниязова, который пресек трансляцию русских передач, закрыл библиотеки, институты и школы, расформировал национальную академию наук, то есть придушил цивилизацию. И, соответственно - лукавая, мягко говоря, цитата: "Некоторые и сегодня ностальгируют по недавнему прошлому, продолжая считать, что во времена СССР жилось лучше. Но ведь ты, туркмен, чуть было окончательно не утратил свой язык, без знания русского тебя не брали ни на учебу, ни на работу. Разве можно считать достойным образ жизни, при котором народ утрачивает святая святых - свой язык, религию, национальную память?"
Натуральное вранье. Потому что в советский период национальные языки крупных нерусских народов в СССР искусственно создавались, развивались и поддерживались.

Но, честно говоря, подобного не ожидалось от узбекских преобразователей. По словам Холмогорова, "тамошние школьные учебники переполнены выпадами в адрес русских и России. На 316 страницах одного из таких учебников выражения "русские колонизаторы", "русские захватчики", "русские шпионы" употребляются 292 раза (!). А многие оценки России находятся на грани судебного иска: "Россия - вор имущества в международном масштабе". Русские врачи, спасавшие население Узбекистана от массовых эпидемий, представлены как "соучастники колонизаторов". Причем порой "узбекских товарищей" (да освежит Аллах их перекрученные мозги) так заносит, что не знаешь - то ли плакать надо, то ли смеяться. Вот лишь один из образчиков идиотизма: "Русско-туземные школы, в которых велось преподавание истории и географии, открывались с одной целью: чтобы дети узнали о дальних красивых городах и странах и перестали любить свою отсталую родину". Так и хочется подытожить: доктора, камфору, отдельную палату...

Однако по другим цитатам хочется позвать не врача, а прокурора. "История сама наделила русский народ способностями колонизатора", - утверждает узбекский учебник. "Завоевывать чужие земли - национальный признак русских", - вторит ему казахский.

Да и украинские авторы не отстают: "Быстро восстанавливающиеся российские имперские амбиции напугали страны Центральной и Восточной Европы. Гарантию от вмешательства во внутренние дела они и страны Балтии увидели в НАТО". Конечно, без прибалтийского толкования истории - особенно Второй мировой войны - не обойтись никак. По их учебникам, разумеется, выходит, что нацистская Германия, собственно, защищала "бедных прибалтов" от русского империализма. "Советский Союз - агрессивная империя, подмявшая маленькие прибалтийские страны, - долбит по детским мозгам классическим пропагандистским штампом латвийский учебник истории. - Долгие годы господствовало мнение, что нацистская Германия - главный агрессор и зачинщик войны против СССР, однако так же активно к нападению на Германию готовился Сталин, только Гитлер опередил его". А литовский учебник рапортует: "Литовцы войну встретили с радостью, ибо она спасла от советского террора". Что касается эстонцев, то их учебники подчеркивают: "Германские национал-социалисты боролись во имя господства одной расы - светловолосых германцев, "арийцев". "Большинство эстонцев воевало во Второй мировой войне в немецких мундирах, на стороне проигравшего войну, и это определяет наши мнения и чувства. Нам пришлось больше страдать под полувековой советской оккупацией". С особым подъемом рассказывается об успехах "эстонского оружия" в борьбе против Красной армии: "Эстонский батальон "Нарва" создал определенную известность эстонскому оружию. После этих боев эстонцы высоко поднялись в немецком "табеле о расах". То есть ребята доказали свою "расовую полноценность и готовы с пеной у рта требовать уважительного к себе отношения".

Аналогичные оценки можно встретить и в латвийских учебниках: "Латышские легионеры отличались в боях особой выносливостью и отвагой".

Нетрудно заметить, что те, кому эти истины вдалбливаются уже не один год, в скором времени перейдут в категорию взрослого населения окружающих нас стран. Хорошее же нас ожидает соседство.

http://www.gudok.ru/index.php/23576



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме