"Мы пропагандируем Святых!"
Подвальное помещение в жилом доме на одной из центральных улиц города, огромная вывеска "Центр по изучению и консультации книг Л.В. Шувановой"... Крутая лестница вниз, ноздри улавливают малозаметный, но явственный "подземельный" дух. Лицом к приходящим, прямо за железной дверью, восседает женщина в сиреневой кофте по имени Марина. Описать ее невозможно - у нее нет возраста, она улыбается по обязанности и не смотрит в глаза. Разговор начинается с ее резкого выпада: "А вы знаете, кто здесь лечит и как?" И дальше по накатанной, так быстро, что вопрос не задашь, но вроде поймешь, что лечат тут сами "Святые".
Выяснилось, что основала "лечебницу" ныне покойная Людмила Васильевна Шуванова, к которой "Святые" прилетели на летающей тарелке с другой планеты, наделив даром "исцеления". Она начала помогать людям. Естественно - не бесплатно. "Святые" диктовали ей свои мысли. В итоге у Людмилы Васильевны получилось семь книг. Марина показывает мне их: они разложены на столе вокруг моей собеседницы. Мягкая обложка, огромный заголовок "Люди, вы нас слышите?!!!"... Каждая стоит около 70 рублей.
- А в чем суть лечения-то? - удалось задать вопрос.
Марина терпеливо объяснила, что сегодня все люди - больные. Ну, почти все. И исцелиться могут только с помощью "Святых". В большом помещении, на мягких диванах, призывая энергию помощников... Мне Марина предложила пройти процедуру диагностики, после которой станет ясно: порча ли на мне, сглаз, заговор на смерть... А может, вообще вирус "С-убийцы". Болен человек или нет, тут выясняют при помощи покачивания. Если человек, стоящий достаточно долгое время с закрытыми глазами и вытянутыми вверх руками, начнет качаться, его дела плохи. Так говорят "Святые", и вылечить, "снять порчу", "очистить и выровнять биополе" могут только они. Но болен у "Святых" каждый, потому что мало кто сможет оставаться абсолютно неподвижным в неудобной позе.
Призывание энергии "Святых" похоже на вызывание духов. Не странно ли, что взаимодействие "Святых" с человеком носит оккультный характер? Ведь колдовство не приемлемо для христианина. Марина заявила, что в этом нет никакого противоречия. Если я православная, это очень даже хорошо, но инопланетные "Святые" лечат всех, ведь Бог - един. В "Центре" есть даже уголок для мусульман. А в "красном углу" - иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Угодника. В одном ряду с ними - портрет Шувановой. Скромно, ничего не скажешь... Для солидности Марина прибавила, что Православная Церковь относиться к "лечебнице" нормально... И вдруг начала оправдываться: "Мы же ничего плохого не делаем, мы, то есть Святые, людям помогают, лечат их. А мы пропагандируем Святых! Это же просвещение!"
Когда я задала вопрос о цене за сеанс "лечения", Марина повела рукой в сторону: "Вот у нас ящичек для пожертвований, кто сколько может, тот столько и кладет... Но есть такое понятие, как "обязательное пожертвование". Его сумма рассчитана, исходя из размера аренды помещения и прочих расходов,- 210 рублей". Да, действительно, "дешево", как написала нам читательница. Но все ли так просто?
Аштар, или Падшие духи
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой "Центр по консультации", я обратилась к одному из специалистов по сектоведению Саратовской епархии. Он объяснил, что в действительности это - очень опасная тоталитарная секта, зафиксированная в общероссийском перечне сект под именем "Центр "Аштар"". Именно так называла свое детище Людмила Васильевна Шуванова.
Аштар - командир космических кораблей, предводитель "Святых", посланец Космоса и защитник Земли. Изображается в виде красивого молодого мужчины с большими глазами и узким "гуманоидным" лицом. Понятно, что "Святые" Шувановой - инопланетяне, представители внеземных цивилизаций. Примечательно, что Иисус Христос - не Бог для основательницы секты, а только лишь могущественный лекарь, вводящий человека в транс и чистящий его биотоки. Поэтому вся православная символика, встречающаяся в "Центре": иконы, кресты, святая вода,- не более чем маскировка, при помощи которой в секту привлекаются все новые и новые адепты, источники дохода для руководителей. Людмила Васильевна никогда не читала Библию, но считала, что Священное Писание необходимо изменить в соответствии с требованиями времени. Шуванова, а вслед за ней и ее ученики, верили в реинкарнацию, а христианство для нее лишь одна из религий. Придумала кучу языческих обрядов "освящения", "крещения", поклонялась "домовушкам" и, как говорят бывшие сектанты, "была замужем за святым целителем Пантелеимоном в его "земном обличьи"".
"Святые" Шувановой не такие уж и святые. В одной из своих книг Людмила Васильевна признается в факте, имевшем место, когда она работала официанткой в вагоне-ресторане: "Святые" "на всякий случай разрешили мне обсчитывать людей". Судя по тому, что известно о самой Шувановой, ее "откровениях", женщина подверглась демоническому воздействию падших духов. Ей являлись бесы, принявшие облик святых. Поэтому хоть "лечение" в "Аштаре" на первый взгляд эффективно, но вовсе не безобидно. По свидетельству бывших сектантов на сеансе "связи со Святыми", больной испытывает резкие боли, с человеком происходят непонятные вещи: он то плачет, то смеется, качается из стороны в сторону, его посещают многочисленные видения "Святых". Это приводит к стрессам, нервным срывам, потере покоя. Многие люди, посещавшие "Центр", долго не могут потом избавиться от чувства присутствия кого-то страшного рядом с собой, вынуждены обращаться к психиатрам. Хуже всего, что православный человек, попадающий в секту, не понимает, что он согрешает. В "Аштаре" ведь не запрещают участвовать в богослужении, Таинствах. Получается, что и физического здоровья "лечение" не дает, и душу от единственного пути спасения отвращает...
Болезнь как смирение
Почему сегодня люди, среди которых есть и православные христиане, попадают в подобного рода секты, ходят к целителям, врачевателям? Потому что помнят только о теле своем и о том, как побыстрее избавиться от физического недуга. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что "истинные исцеления, совершаемые по вере в Господа Иисуса Христа в Православной Его Церкви, в первую очередь связаны с покаянием и исцелением души. Своим благодатным изменением они простираются не только на временную жизнь человека, но - что главное - на Жизнь Вечную". Поэтому нельзя искать излечения любой ценой, "чудес" у "инопланетян" и просто бесов. Тем более, рядящихся в одежды Святых.
Кощунственно современное отношение к Святым подвижникам Церкви как к лекарственному препарату. Обращение к Святым за помощью - не таблетка анальгина, а шаг покаяния. Через Святых действует Бог, об этом забыть - значит быть формальным христианином. "Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения", - писал преподобный Амвросий Оптинский.
Нельзя забывать и о том, что Господь попускает нам заболеть для смирения. Физический недуг мучил святого Иоанна Златоуста, преподобного Серафима Саровского, которые только радовались своим болезням как отческому руководству. Святой Серафим в беседе с Мотовиловым привел такой пример: "Один старец, страдавший водяною болезнию, говорил братиям, которые приходили к нему с желанием лечить его: "Отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек: а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы он не вдруг освободил меня от нее; ибо насколько "внешний наш человек тлеет", настолько "внутренний обновляется" (2 Кор. 4,16)".