Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Две концепции мирового господства

Леонид  Ивашов, Победа.Ru

10.12.2004


Беседа писателя В.В.Морозова с вице-президентом Академии геополитических наук генерал-полковником Л.Г.Ивашовым …

Леонид Григорьевич Ивашов с 1976 г. работал в аппарате министерства обороны СССР, с 1987 г. - начальник управления делами Министерства обороны СССР. В 1992-1996 г.г. - секретарь Совета министров обороны государств-участников СНГ, в 1996-2001 г.г. - начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации.

- Леонид Григорьевич, как Вы можете охарактеризовать сегодняшнюю мировую обстановку и положение России в "контексте" мировой ситуации?

- Ситуацию в мире я бы охарактеризовал как весьма тревожную. И потом - это не только мои ощущения. Недавно известная организация "Гэллап интернешнл" завершила социологический опрос практически по всему миру - в шестидесяти странах, охвачены были десятки тысяч людей. Вопрос единственный: как вы ощущаете мир в будущем - опасным или безопасным? Свыше 45% респондентов ответили, что мир в будущем они видят более опасным, чем сегодня. Лишь 22% опрошенных считают, что мир будет более безопасным. Остальные затруднились ответить. Интересна и география ответов: безопасным мир в будущем видят проживающие в наименее развитых странах (Африка, Юго-Восточная Азия), а в более развитых странах Европы и в самих СоединЈнных Штатах большинство чувствуют надвигающуюся опасность. Мне представляется, что их мнение наиболее объективно, поскольку современный мир не является цельным, устоявшимся. Это какой-то переходный этап человечества к своей новой фазе человеческого развития, к новому мироустройству. Но самое главное - никто не видит этого проекта: каким же будет этот мир, что будет представлять из себя новая мировая иерархия? И это безусловно вызывает тревогу. Мир сегодня как бы уходит от философии и жизнеустройства человечества XX века и находится на переходном этапе. Но при этом никто не видит будущего проекта. И в этом я вижу нестабильность и опасность нынешнего мирового состояния.

Сегодня идЈт активный захват бывшего советского геополитического пространства. ИдЈт борьба за конкретные территории, за насаждение своего влияния, утверждения "своих интересов" - как говорится в "Стратегии национальной безопасности" США, и естественно идЈт выдавливание из этого пространства российских интересов - в политике, в экономике, в военном присутствии. Читаешь работы ещЈ начала прошлого столетия американского адмирала Альфреда Мэйхема, особенно его проект "петли анаконды", который он предлагал в отношении Евразии, видишь, что в отношении России этот проект реализуется: запереть, ограничить еЈ территорию, сковать выход в Мировой океан, создать проекцию военной силы, экономическое удушение - чтобы это государство "задохнулось" внутри самого себя. Это мы и наблюдаем.

Сегодня мы видим две концепции мирового господства. Первая - это государство США во главе мировой империи, в которую оно пытается загнать все остальные страны и народы; с другой стороны мы видим те же претензии мирового финансового капитала, который опирается на разветвлЈнную сеть созданных по национально-религиозному принципу центров, - установить свой мировой порядок и контролировать планету через финансовые потоки: там, где надо - финансовая петля затягивается, а когда нужно - ослабляется.

- Но и первая, и вторая концепции не сулят нам ничего хорошего: что пеньком сову, что сову об пенЈк. И вряд ли эти две концепции мирового господства так уж сильно противоположны друг другу: хрен и редька...

- Да, России оба варианта не сулят никакого добра. Но между собой они всЈ-таки антагонисты: вспомним последние и предпоследние президентские выборы в США - это и была борьба представителей двух упомянутых сил. Если администрация Буша, например, видит построение мировой империи во главе с государством США - то есть национальным капиталом, где частично присутствует мировой финансовый капитал, то у представителей второй концепции географической привязки не существует: они намерены контролировать всю планету - в том числе и государство под названием СоединЈнные Штаты Америки. Это и есть битва двух мощных олигархических систем, которая создаЈт мощную напряжЈнность в мире, силовое поле на всЈм, по сути дела, земном шаре.

- А роль новой пореформенной России в этой глобальной финансово-политической игре - безропотно предоставить "площадку" игрокам? Или всЈ-таки, понимая, что нас волокут на убой, мы ещЈ можем достойно этому противостоять?

- К несчастью, новая Россия действительно оказалась гигантской площадкой, на которой отрабатываются процессы нацистского, фашистского толка, проводится эксперимент по деградации населения, вымирания народа без всяких войн и эпидемий и безнасильственного - пока! - изъятия природных ресурсов. Это мы наблюдаем сегодня.

И всЈ-таки этот этап - промежуточный. Как только Россия ослабнет, как только будут вырваны у неЈ, используя американскую терминологию, "ядерные зубы", в стране будет организован хаос - как сейчас на Украине, а затем при помощи натовских "миротворцев" кризис постараются "урегулировать". Повторится отработанный в Югославии алгоритм расчленения и умервщления страны. Это планы мировой олигархии в отношении нашей России. Занимаясь геополитикой, приходится обращать внимание на самые незаметные, на первый взгляд, явления. Например, во время предвыборной президентской гонки Кэрри и Буша-младшего между ними возникла своеобразная "конкуренция" по вопросу: кто из них, в случае победы, быстрее оставит Россию без ядерного потенциала. Если Буш в своей программе отводил этому вопросу 12 лет, то Кэрри обещал избирателям разоружить нас в течение 4 лет.

- И этим самым привлЈк немало голосов избирателей?

- Да, оглуплЈнный пропагандой "русской угрозы" американский народ отдал ему немало голосов именно в силу этого обещания. А что касается наших возможностей противостояния, то, прежде всего, следует сказать о нашем потенциале. Это и огромное географическое пространство между Европой и Азией; это пока ещЈ огромные природные ресурсы, которые при умелом их эксплуатировании могли бы уже сегодня в материальном плане сделать богатым каждого из нас; это, безусловно, и наше духовное состояние. Для них русская душа - до сих пор загадка, поэтому и не могут еЈ убить, несмотря на многочисленные и многосторонние усилия. Через насаждаемый разврат и растление, как через коросту, вдруг пробивается мощным гейзером наша славянская русскость, наша православная душа. А духовное состояние в своЈм совокупном потенциале играет зачастую решающую роль.

- Как говорил в своЈ время Наполеон: "Остров Корфу имеет неприступные укрепления, но дух его защитников слаб".

- И оказался прав. Мы имеем ещЈ гигантский культурный и интеллектуальный потенциал. Благодаря подвижничеству научных коллективов мы всЈ-таки находимся на уровне второй мировой державы, способной создавать сверхсложные системы. Если весь этот потенциал будет востребован, если к власти придут настоящие государственники, Россия обретЈт союзников в большей части мира, нежели сегодня. Если ж не хватит организаторского таланта для объединения лучших умов России, тогда нас ждЈт весьма печальная судьба.

- Именно такой конец для России и Китая предсказывает философ Александр Зиновьев - это я слышал от него лично. Святой Иоанн Богослов в своЈм "Откровении" говорит о "спасЈнных народах" - значит, грядут времена, когда иные народы спасутся, а другие могут исчезнуть с лица планеты. Василий Осипович Ключевский писал в дневнике, что История - не учительница, а надзирательница: она никого не учит, но за плохо усвоенный урок жестоко наказывает. Уж сколько уроков нам преподано!..

- Ну, у Зиновьева больше пессимизма, чем у меня: я верю, что ещЈ есть возможность аккумулировать наши лучшие силы, умы, волю народа и изменить ситуацию, а он не верит. Рациональная составляющая моей веры в том, о чЈм я только что говорил: мы обладаем необходимым потенциалом, чтобы отвести от себя погибель.

- Как сказано у Экклезиаста, "многие знания рождают многие печали". Вы обладаете столь многими знаниями в области геополитики, что впору от печали засохнуть. Что поддерживает в Вас стойкость и веру, решимость сражаться до конца?

- А другого и не остаЈтся. Во-первых, я воспитан как солдат, как защитник Отечества. МоЈ детство - послевоенное, дух победителей заложили в нашем поколении вернувшиеся с фронта солдаты. Второе, что я осознал позже, интернациональное воспитание (я родился и рос в Киргизии) в среде, я бы сказал, касты победителей, состоящей из представителей разных национальностей; этот дух я впитал. И третье - в 17 лет я ступил на военную стезю, поступив в военное училище, и сейчас, оставив военную службу, продолжаю оставаться верным присяге и считаю, что никто меня от неЈ не освобождал. Получая отклики от своих выступлений в печати, на телевидении, я ощущаю и вижу поддержку своих соотечественников и понимаю, что для них в моЈм слове есть потребность, оно порождает в людях веру. Поддержку вижу и в настоящих друзьях. Когда, вопреки моему желанию, мне пришлось оставить службу в Министерстве обороны, очистился круг друзей от тех, кто называл себя моим искренним другом - пока я занимал соответствующее высокое положение, и приобрЈл гораздо больше друзей-единомышленников, соратников в борьбе за государственные интересы. Безусловно, я всегда нахожу понимание, поддержку и опору в семье.

- Приближается Новый год и Рождество Христово. Для Вас, выросшего в атеистическом государстве и в мусульманском регионе, праздник Рождества что означает?

- Сразу бы внЈс поправку: в мусульманской республике, где я вырос, половина населения была - не-мусульмане. Второе - среди мусульманского населения не было фанатиков, вроде сегодняшних ваххабитов. Они соблюдали обряды, незначительная часть посещала мечеть, славянская часть населения никак не притеснялась на религиозной почве. А среди мальчишек была одна мерка: надЈжный друг или ненадЈжный. А киргиз ты, кореец, казах, узбек или русский - никакого значения не имело.

А Рождество и Новый год люди во Фрунзе (теперь - Бишкек) встречали и тогда - но на христианско-языческий манер. Ходили ряженые, ребятишки колядовали - потом считали конфеты, копейки, которые нам дали. Пели "Рождество твоЈ, Христе Боже наш..." Отмечали непременно и Старый Новый год. Почти везде в сельской местности 7 января был нерабочим днЈм. Дома у нас висела икона, мама берегла еЈ, убирала вышитым полотенцем, цветами. Молилась перед ней. Папа никогда коммунистом не был, но относился к этому чуть-чуть скептически, хотя никогда не критиковал маму, уважая еЈ чувства. Так что всЈ это запало мне в душу ещЈ с детства - может, и не столь глубоко и осмысленно. Боюсь, что и сегодня многие крещЈные встречают Рождество без религиозного просветления, а лишь как очередной праздник. А встречать и Новый год, и Рождество, если повезЈт, буду в кругу семьи: уже много лет так редко приходится бывать дома.

материал подготовил Вячеслав Морозов



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме