Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Есть на что опереться душой

Александр  Быков, Парламентская газета

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 01.12.2004


Церковь активно участвует в реабилитации наркоманов …

Возвращение в лоно православия людей, вовлечЈнных в разного рода секты, - дело не такое уж редкое. Но то, что произошло на Ставрополье, - случай почти уникальный.
О переходе в православие заявил не рядовой член общины неопятидесятников "Исход", а старший пресвитер Николай Новопашин - человек, уже занимавший епископскую должность и готовившийся принять сан епископа.
Началось все с выступления в передаче одного из местных телеканалов протоиерея Игоря Подоситникова, крепко зацепившего Николая Новопашина. Суть его была в том, что несовместимые это вещи - быть патриотом и состоять в финансируемой из-за рубежа секте, такой, например, как "Исход". Более того, православный пастырь усомнился в том, что созданные ею на Ставрополье центры по реабилитации наркоманов - такое уж безусловное благо. Во-первых, все они платные, причем деньги с родителей пациентов берут немалые. Во-вторых, фактически ценой избавления от наркозависимости становится зависимость духовная.
- Очень рассерженным был Николай, когда мне позвонил, - с улыбкой вспоминает отец Игорь. - Рвался поспорить. Я ему: зачем же по телефону-то? Давай встретимся, сядем, обстоятельно потолкуем.
Потом их много было - встреч и бесед с глазу на глаз. Отец Игорь, преподающий, кстати, в Ставропольской духовной семинарии сектоведение, не только не осуждал религиозные убеждения Николая, но вообще богословских споров избегал. Ибо известна старая истина: спорить с еретиком - только его заблуждения усугублять. В жизни преподобного Макария есть такой эпизод. Шел преподобный с учеником, навстречу - языческий жрец. Ученик по младости и горячности обругал жреца - гореть, дескать, ему в аду. В ответ услышал брань. А когда жрец к Макарию подошел, то не злое слово к удивлению своему услышал, а доброе, увещевательное. В результате язычник стал христианином. Поучительная притча, не правда ли?
На Новопашина часть его бывшей паствы смотрит косо, но многие вслед за пастырем тоже перешли в православие. А вот со стороны руководства Российского объединенного союза христиан веры евангельской, под "крышей" которого действуют адепты неопятидесятничества, давление оказывается мощнейшее. Вплоть до угроз: привлечем-де к уголовной ответственности по каким-то надуманным обвинениям. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан предложил новообращенному православному продолжить дело, которым он и прежде занимался, - реабилитацией наркоманов.
- Я ведь сам бывший наркоман, - говорит Николай Новопашин. - Когда нет духовного стержня, на который можно душой опереться, то очень легко сесть на иглу. Но теперь он есть! И у меня, и у моих подопечных - вера православная.
Когда Новопашин сам выбирался из наркозависимости, он ни в какой секте не состоял. Был, так сказать, стихийным христианином. Но как только начал организовывать реабилитационные центры, сразу сделался объектом внимания сектантов, увидевших здесь возможности "вербовки" в общину новых членов из числа не только пациентов, но и их родных и близких. К тому же причастность к такого рода деятельности способствует формированию позитивного имиджа секты в обществе. На Ставрополье сегодня официально зарегистрировано 5600 наркоманов, реально же их не менее 50 тысяч.
Правда, медики относятся к сектантской активности такого рода с некоторой опаской. А вот со Ставропольской и Владикавказской епархией у них сотрудничество давнее и прочное - например, в отделении реабилитации Ставропольского краевого клинического наркологического диспансера даже молитвенную комнату открыли. С удовлетворением восприняли создание близ станицы Темнолесской первой на Юге России православной Свято-Преображенской реабилитационной обители.
- Употребление наркотиков - проблема в первую очередь психологическая, - говорит заместитель главного врача диспансера Наталья Быкова. - Причем принудительно заставить отказаться от них почти невозможно. А вот поддержка друг друга, активная духовная жизнь дают вполне реальные шансы на успех.
Недавно был в обители такой случай: двое парней, Андрей и Павел, побыв тут немного, решили уйти на "волю". Но вскоре попросились обратно. Жизнь в труде и молитве, с простыми, забытыми в наркотическом дурмане радостями бытия оказалась для них более притягательной, чем перемежающийся ломками героиновый "кайф".
Открытием обители близ Темнолесской в епархии ограничиваться не намерены - в перспективе создание целой сети подобных духовных убежищ для наркоманов, решивших начать новую жизнь. А Николай Новопашин всерьез задумывается об учебе в Ставропольской духовной семинарии, хочет стать священником. Известно, чем труднее путь человека к вере, тем она прочнее. И тем больше тяга к деятельности миссионерской - хочется помочь людям выбрать верную дорогу в жизни.

24 ноября 2004 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме