itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Библию и Коран станут изучать в школах

0
126
Время на чтение 3 минуты
Со следующего учебного года у старшеклассников некоторых московских школ появится в расписании новый предмет - история религии. Преподавать его будут учителя истории и обществоведения.

Уже не один год в Министерстве образования и науки РФ обсуждается вопрос: "Нужно ли включать в школьную программу такой предмет, как история религии, или нет?" Сторонники начинания говорят о том, что большинство детей и взрослых ничего не знают об основных мировых религиях, не понимают, почему в классическом искусстве и литературе часто использовались библейские сюжеты, не знакомы с основными религиозными заповедями. А это, по их мнению, любому культурному человеку знать следует.

Противники введения религиоведения в школе заявляют, что сегодня в учебных заведениях учатся представители разных национальностей и конфессий. Вряд ли семьи, проповедующие, например, ислам или буддизм, захотят изучать историю православной или мусульманской культуры.

И вот, похоже, в споре найден компромисс. Под руководством директора Института всеобщей истории РАН академика Александра ЧУБАРЬЯНА готовится учебник по религиоведению для школ.

- Предназначен этот курс ученикам 8-9 классов, - рассказывает Александр Чубарьян. - В учебнике будет введение, рассказывающее о происхождении религий и вероисповеданий, две главы о православии, по одной главе о католицизме, протестантизме, буддизме, исламе, иудаизме и индуизме, а также краткое описание современных религий. Основной упор мы хотим сделать на изучение истории христианства до раскола на католическую и православную церкви. Православию мы решили уделить больше места, потому что оно является ведущей религией в нашей стране. С моей точки зрения, историю религии следует преподавать именно в виде отдельного предмета, а не факультатива. Молодежь должна знать, когда возникли и что пропагандировали основные мировые религии, понимать, о чем говорится в Библии или Коране, впитать в себя такие понятия, как добро, зло, терпимость.

В настоящий момент готовы практически все главы учебника - их написали профессора Института всеобщей истории и других институтов. К 1 января книга, скорее всего, будет сделана. После этого два месяца отведут на доработку и редактирование ее материалов. Весной учебник отдадут в Министерство образования и науки на согласование. Если его одобрят, то летом его отправят в печать. И к началу нового учебного года он поступит в школы.

Однако издание учебника - только полдела. Самая большая проблема - найти преподавателей, готовых рассказывать историю религии. Понятно, что приглашать для этой цели священнослужителей нельзя, поскольку нет никакой гарантии, что они не станут использовать эти уроки для "вербовки" кадров в свои конфессии. Светских учителей, готовых вести в средних учебных заведениях такой предмет, пока нет.

Авторы учебника договорились с руководством столичного Департамента образования о том, что весной они проведут лекторий для московских учителей, где расскажут об основных главах учебника и дадут основные представления о главных религиях, о которых в нем рассказывается. Присутствовать на лектории смогут преподаватели разных предметов. Правда, по мнению Александра Чубарьяна, скорее всего это будут историки, обществоведы или филологи.

- Мы получили согласие министра образования и науки Андрея Фурсенко, который готов финансово поддержать подготовку таких учителей в регионах, - говорит Александр Чубарьян. - А с осени следующего года в некоторых педагогических вузах страны станут читать основы религиоведения, чтобы уже более серьезно готовить учителей истории религии.

Пока суть да дело, в Первой московской негосударственной гимназии для учеников провели День традиционных религий России, на который были приглашены священнослужители четырех традиционных для России вероисповеданий: христианства, буддизма, иудаизма и ислама.

- Каждому из священнослужителей отводилось по одному уроку, - рассказывает научный руководитель проекта Софья АРЗУМАНЯН. - В течение сорока минут он должен был прочитать ребятам свою молитву, рассказать об истории появления и главных принципах религии, исповедуемой им, показать ученикам главную книгу своей религии. После уроков школьники составили таблицу по четырем религиям, с которыми они познакомились, и написали, чем они схожи и чем различаются. Днем на обеде школьники могли попробовать традиционные этнические блюда. После этого все пошли во двор и посадили "Аллею толерантности", потом же посмотрели концерт по мотивам этнических мелодий. Мы стремились дать подросткам представление об основных религиях мира и показать их связь, а также объяснить школьникам, что все конфессии основаны на едином нравственном законе и проповедуют высшие человеческие ценности - любовь, доброту, терпимость. Думаю, именно таким наглядным способом в школах и нужно преподавать историю религии.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии