Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Российско-Белорусское союзное государство как остов евразийского союза

05.11.2004


Беларусь евразийская: пресс-конференция в РИА "Новости" по итогам работы Первого Евразийского Российско-Белорусского форума, 28 октября 2004 …

"Процесс интеграции достиг критической точки", - так обозначил ситуацию лидер Международного "Евразийского движения" Александр Дугин на пресс- конференции в РИА "Новости", посвящЈнной итогам первого Евразийского Российско-Белорусского Форума. Теперь, по мнению Дугина, либо Евразийство должно стать всем: идеологией, философией, образом мысли; либо мы должны забыть об интеграции, - и этот выбор не может больше откладываться. Но процессы, которые протекают на Евразийском пространстве, однозначно убеждают нас в том, что евразийство неизбежно.

"Интеграция наконец должна перейти в горизонтальную плоскость" - создано уже немало организаций: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ - однако, инициированные сверху - они, по мнению Дугина, являются малоэффективными чиновничьими образованьями и должным образом не работают. "Интеграции пора выходить из тени некоторых нерепрезентативных чиновничьих образований. И структуры СНГ, и структуры ЕврАзЭС и структуры ОДКБ - это сверху созданные, пока ещЈ неизвестные, непредставительные и на сегодняшний день мало эффективные органы. Интеграция сегодня идЈт теневым образом, полуподпольно, по этой причине завтра можно сказать, что еЈ и не было никогда, еЈ можно осмеять, отменить" - пояснил Дугин.

По мнению идеолога евразийцев сегодня интеграция происходит лишь на уровне президентов государств, но для того, чтобы она была эффективной, необходимо добиться интеграции в не правительственном секторе - на уровне университетов, общественных организаций, на уровне культуры, "вовлечение в эти процессы широких экспертных, научных, интеллектуальных кругов". Но пока, несмотря на то, что страны постсоветского пространства сближает общая история и культура, интеллектуальные элиты наших государств не общаются.

В этой ситуации, как считает Александр Дугин, необходим решительный прорыв, способный сдвинуть интеграционные процессы с мЈртвой точки, и этим прорывом, при определЈнных условиях может стать Российско-Белорусское союзное государство: "Отношения России и Белоруссии подошли к тому моменту, когда либо они должны быть систематизированно закреплены и реализованы, либо всЈ погрязнет в бесконечной череде второстепенных вопросов, согласовании незначительных деталей и, в конце концов, сойдЈт на нет".

Другим, не менее важным моментом, влияющим на интеграционные процессы, по твЈрдому убеждению Александра Дугина, является фактор влияния масс-медиа: "Необходима информационная интеграция. Сегодня же информационные поля наших государств настолько рознятся, как будто мы живЈм в разных мирах. Одни и те же события интерпретируются совершенно различным образом", заявил Дугин, добавив, что на данный момент в государственных масс-медиа должна существовать информационно-интеграционная цензура - "Пока интеграция не состоялась, мы должны о ней говорить либо хорошо, либо ничего, критиковать можно будет лишь тогда, когда Евразийство станет свершившимся фактом".

Критика поведения российских СМИ во время референдума в Белоруссии активно звучала и из уст участников Евразийского Российско-Белорусского форума, прошедшего днЈм раньше в посольстве Республики Беларусь. Как заявил Советник Посланника Беларуси Владимир Павлович, открывая работу форума: "Беларусь принимает самое активное участие в тех процессах интеграции, которая проходит на евразийском пространстве". К подобному выводу мог прийти любой сторонний наблюдатель, посетивший Российско-Белорусский форум. Дипломатические представители самых разных стран евразийского континента выказывали такое потрясающие единодушие, что становился очевидным факт: собравшиеся здесь люди идейно уже являются представителями единого политического субъекта.

Главными темами, обсуждаемыми на форуме, стали вопросы практической реализации накопленных теоретических наработок и преодоления возникающих при этом барьеров. Участники форума единогласно одобрили выбор, который сделал народ Белоруссии, и так же осудили позицию, которую заняли в этом вопросе российские средства массовой информации. Проблема освещения интеграционных процессов привлекла наибольшее внимание собравшихся, многие из которых недоумевали, почему даже РТР, государственный канал России, стремился всячески дискредитировать прошедшие в Белоруссии выборы. Лидер "Евразийского движения", представители которого участвовали в качестве наблюдателей на белорусских выборах, высказался крайне жЈстко по этому вопросу: "Это безобразие - то, как Белоруссия освещается в российских СМИ. Это наглая последовательная целенаправленная ложь".

Главный редактор Информационно-издательского дома "Националь" Рустам Арифджанов, как представитель средств массовой информации в своЈм докладе заявил, что "то, что пишет российская пресса в отношении Белоруссии - это откровенное предательство российских национальных интересов". Также он отметил, что большая часть СМИ, в том числе и государственных, обслуживает интересы не государства, а узкого олигархического класса, ориентированного на Запад. Такие СМИ Арифджанов назвал оккупационными.

Большой интерес участников форума вызвал доклад Посла Республики Иран Шафеи, который уделил большое внимание опасности, идущей от создания однополярного американоцентричного мира и альтернативам такому миру - суть которых в создании нескольких цивилизационных полюсов. "Игнорирование культурных ценностей различных народов и цивилизаций невозможно, т.к. стремление отстаивать свою идентификацию является естественными предпосылками к их существованию". В своЈм выступлении Посол Ирана обратил особое внимание на формирование оси России-Германии и Франции, возникшей после нападения США на Ирак. "Необходимо формирование ядра, которое ляжет в основу многополюсного мира, которое могло бы привлекать маленькие, или менее развитые государства, способные пополнить это ядро, воспользовавшись в то же время помощью более сильных", в противном случае, без такой защиты, такие государства, в числе которых Посол видит и Иран, вынуждены защищаться всеми доступными способами, в том числе развитием своей собственной ядерной программы, что является законным правом любого государства. "Такие страны, как Россия, способные стать ядром будущего многополярного мира, должны всячески поддерживать такие страны, как Иран, которые хотят, чтобы их права признавались другими государствами" - подытожил Посол Ирана.

Среди наиболее интересных выступлений следует отметить доклад заместителя генерального секретаря ОДКБ Токтасына Бузубаева, который остановился на теме эффективности работы многочисленных интеграционных структур. "Меня смущает большое количество интеграционных объединений. Это с одной стороны неплохо, но нет чЈтко сформулированной политики действия этих структур. ШОС - создавалась как экономическая структура - сейчас первый вопрос на еЈ повестке дня - это террор. Центрально-азиатский экономический союз - у неЈ тоже вдруг террор. В СНГ создан антитеррористический цент. Пусть они все существуют, но должна быть чЈткая иерархия, кто чем занимается, а не дублирование функций друг друга в ущерб эффективности" - заметил Бузубаев.

Итогом работы форума стала резолюция, текст которой был принят на обсуждение участниками, а окончательная версия была зачитана Александром Дугиным на итоговой пресс-конференции в РИА "Новости".


Коллективная резолюция участников первого Российско-Белорусского евразийского форума
27 октября 2004 года, Москва

1. Логика исторического развития и культурных традиций россиян и белорусов, географическое положение наших стран диктуют необходимость дальнейшего многоуровневого сближения Российской Федерации и Республики Беларусь в целях формирования единого геополитического образования на постсоветском пространстве.

2. В рамках российско-белорусского Союза ряд интеграционных проектов не доведен до логического завершения. В этих условиях актуальна задача скорейшего становления эффективной системы Союзного государства с наделением его уставных органов широкими полномочиями.

3. Одним из ключевых условий становления политической системы Союзного государства является тесное сотрудничество между ведущими белорусскими и российскими политическими партиями, движениями и общественными организациями, поддерживающими внутреннюю и внешнюю политику руководства наших стран.

4. Интеграция гражданских обществ в наших странах предполагает активизацию партнерства представителей белорусских и российских неправительственных организаций, общественности, научных и культурных кругов, Церкви.

5. Участники форума выражают сожаление по поводу того, что некоторые российские федеральные печатные и электронные масс-медиа (в том числе государственные) предоставляют общественности искаженный образ Республики Беларусь и тенденциозно освещают интеграционные процессы. Провокационный характер комментариев отдельных журналистов наносит ущерб не только союзному строительству, но и национальным интересам Российской Федерации, подрывая ценности патриотизма, высокие идеалы братства и дружбы между нашими народами. Участники форума выступают за формирование единого информационного пространства России и Беларуси, основой которого является объективность и достоверность.

6. Высоко оценивая геополитические инициативы Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, предполагающие сближение Беларуси, России и Украины с Казахстаном и другими среднеазиатскими республиками СНГ, участники форума считают, что конечной целью сближения стран Содружества является создание Евразийского Союза - полноценного демократического и добровольного объединения суверенных независимых государств. Философией заявленной широкомасштабной интеграции должно стать евразийство.

7. Участники форума отмечают постоянную поддержку Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко евразийских инициатив и подтверждают, что Союзное государство не является противопоставлением другим межгосударственным объединениям. При этом в целях эффективной реализации совместных белорусско-российских проектов необходима разработка идеологии интеграции.

8. Достигнутые высокие темпы экономического роста Беларуси, очевидный прогресс проводимой в республике социальной политики способствуют интенсификации интеграционных процессов как в рамках Союзного государства, так и в контексте сближения стран СНГ.

9. Итоги состоявшихся в Республике Беларусь демократических парламентских выборов и республиканского референдума убедительно демонстрируют широкую общественную поддержку в республике внутренней и внешней политики Президента А.Г.Лукашенко. Одновременно российские граждане выступают за дальнейшую консолидацию России во главе с Президентом В.В.Путиным. Поддержка большинством граждан двух государств интеграционной политики лидеров Беларуси и России - залог неуклонной и последовательной реализации намеченных этапов объединения наших стран.

Убеждены, что Евразия - наш общий дом, а наши народы, связанные веками дружбы и братства, имеют общую судьбу. У нас нет иного пути, кроме как пути к единству.

Участники Первого российско-белорусского Евразийского форума




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме