Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Украина - выбор веры, выбор судьбы

Кирилл  Фролов, Радонеж

15.10.2004

Предстоящие 31 октября президентские выборы на Украине имеют принципиальное значение и для судеб двух ближайших единоверных народов, и для судеб самого Православия. В последние дни все громче звучат советы, предназначены Виктору Януковичу, которому предлагают прекратить борьбу и согласиться с президентством Ющенко в обмен на согласие последнего на политическую реформу и премьерство Виктора Януковича. Леониду Кучме предлагается бутафорский пост "смотрителя" за политической реформой.

Таким образом премьеру предлагается "почетная капитуляция". Эта ретрансляция идей тех кругов, что пытаются вынудить Леонида Кучму договориться с Ющенко по принципу "гарантии в обмен на власть". Посредником между Кучмой и Ющенко и носителем этой идеи назывался граждан зять Президента Украины Виктор Пинчук. Но не он единственный и не он главный. В пользу реальности этого сценария свидетельствует тот факт, что сразу после ключевой московской встречи Виктора Януковича с Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым Леонид Кучма встретился с Синодом Украинской греко-католической церкви. Лидеры униатов, верхушка которых во главе с кардиналом Любомиром Гузаром имеет американское гражданство-вот кто предложил себя в качестве посредника между Кучмой и Ющенко. Именно им необходимо остановить Януковича после встречи последнего с Патриархом Московским-главным противником униатства. Именно греко-католики являются главными носителями антироссийского проекта. Феномен Галичины невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства. Под давлением Речи Посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая "недокатоликами", требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.

Именно греко-католический феномен (ни русский, ни поляк - а "самостийник", стал в основе украинской идеи в ее нынешнем виде. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно Шептицкий сформулировал "Кредо" нынешнего "украинского проекта": "Украинцы-лишь орудие Божественного промысла, призванные вывести Христианский восток из клещей ереси (т.е. Православия. К.Ф. ), водворить его в лоно Апостольского престола и европейского сообщества. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 - 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Следует отметить, что до 20-х годов XX века большинство жителей Галичины тяготело к православию и русофильству, однако ослабленный австрийским террором, а затем антиправославной политикой Польши в 20-е годы, москвофильский лагерь был "добит" большевиками). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, "нравственные дивиденды". В этой связи необходимо отметить, что УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером, и поэтому, частично действия победившей стороны - СССР следует рассматривать в контексте Нюренбергского процесса над национал-социализмом. Кроме того, несмотря на нынешнюю пропаганду, значительная часть галичан во главе с известным богословом о. Гавриилом Костельником перешла в РПЦ добровольно.

Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.

В течение 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов, в 1990-1997 гг. в этом регионе было более 600 "горячих точек", в настоящее время - около 350. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты. Следует отметить, что в случае государственной поддержки Русской Православной Церкви результаты противостояния могли бы быть иными - ведь десятки тысяч людей запирались в храмах во Львове, Самборе, Почаеве, делало рейды и московское духовенство. Тогда было возможно создать ситуацию затяжного противостояния, "запереть" воинствующее украинство в пределах Галичины, получить выигрыш во времени и не допустить полного отделения Украины. Однако Русская Православная Церковь осталась один на один с прекрасно подготовленным противником, имеющим и финансовую и политическую поддержку. Финансирование УГКЦ осуществляется через ряд католических фондов таких, как "Помощь Церкви в беде" (ФРГ), причем весьма интенсивно - любой сельский священник имеет возможность не только восстановить свой храм, но и поехать в Ватикан, в "Коллегиум-руссикум", чтобы получить престижное образование.

В настоящее время УГКЦ насчитывает около 3,5 тысяч приходов, Духовные академии и Институт истории Церкви во Львове,несколько десятков периодических издания. Активными практикующими греко-католиками является основной костяк антирусской интеллигенции. УГКЦ ближайшей своей целью ставит создание "Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата", находящейся в юрисдикции Римского папы. В "Киевский Патриархат", по мысли идеологов этого проекта, должны войти и православные христиане и раскольнические группировки и УГКЦ. Этой же цели подчинена религиозная политика Украины. Официальные представители УГКЦ - фактически управляющей ей архиепископ Любомир Гузар, и его викарий Василь Медвид неоднократно публично приветствовали раскольническую авантюру президента Кравчука по созданию т.н. "Киевского Патриархата". Греко-католики возглавляли комиссию по духовности и делам религиозных организаций ВР Украины первого и второго созывов, лоббировали законопроекты, направленные против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, такие, как принятые ВР поправки к Закону о свободе совести от 15.02.1993 г. о поочередном богослужении в храмах, на которые претендуют общины разных конфессий. Фактически это скрытый захват храмов. Механизм таков: на имеющийся православный храм регистрируется и униатская община, чем провоцируется конфликтная ситуация. Например, православная община составляет 500 чел., а униатская 50. Если православные не соглашаются но поочередное богослужение, вступает в действие закон. Несогласных снимают с регистрации и храм продается униатам. Очередным шагом на пути уничтожения Православия на Украине стало создание в Верховной Раде второго созыва депутатской группы "За единую Поместную Церковь". Эта группа во главе с греко-католичкой Лилей Григорович стала инициатором прямого вмешательства государства в дела Церкви.

Однако, несмотря на колоссальные усилия и содействия галичан во власти, униатского прорыва за Збруч не произошло. За 1998 г. создано всего 67 общин. Это следствие "головокружения от успехов" и первые признаки спада пассионарности. В настоящее время большее влияние имеют "экспансионисты". Епископ Василь Медвид постоянно совершает блиц-визиты в Казахстан и Омск с целью обращения местных украинцев в униатство и их соответствующую политизацию.

Важнейшим элементом этой стратегии является поддержка раскольнических группировок - "Киевского патриархата" и "украинской автокефальной церкви", которые фактически являются "приводными ремнями" униатства.

Следует отметить, что после смерти кардинала Мирослава Ивана Любачивского новым главой УГКЦ стал Любомир Гузар. Он и его окружение являются или являлись гражданами США. Приход к власти Ющенко будет использован униатами для массированного марш-броска на Восток с использованием всех средств, в том числе насильственных - вся команда захватывавших храмы- у Ющенко. Как только Ющенко придет к власти, немедленно будет создан киевский униатский патриархат, который станет духовной основой новой власти и антироссийского проекта. Таким образом, приход к власти Ющенко будет означать смену веры на Украине, ничуть не меньше

Те российские политтехнологи, что пытаются смягчить последствия предполагаемого договора Кучмы и Ющенко, куда на первых порах возьмут и Януковича, пытаются использовать свое влияние для того, чтобы донести до договаривающихся сторон безусловно полезные идеи федерализации Украины. Однако, если они договорятся, то, тем более, федерализация им будет не нужна.

Предлагаемый проект консолидации украинской политической элиты, пакт Кучма-Ющенко, Янукович, предусматривающий президентство Ющенко, премьерство Януковича и регентство Кучмы, является самым опасным для России вариантом, ибо тогда Россия теряет все, все рычаги влияния и воздействия на ситуацию на Украине. И речь идет не только о принципиальных вещах для умных и думающих о будущем России людей, которых интересуют проблемы двуязычия, прав соотечественников, Православия. Речь идет и о самых прагматических экономических интересах. В случае подобных договоренностей те, кто вкладывает в победу Януковича, останутся ни с чем.

Президентство Ющенко опасно в любом, даже в усеченном варианте. Вспомним историю постсоветской Украины. Первый Президент Украины Леонид Кравчук имел усеченные полномочия, примерно такие же, как будут у президента Украины в случае конституционной реформы. Но это не помешало ему создать каркас антирросийских структур на Украине, порушить все договоренности о единой армии и валюте, создать бутафорский "киевский патриархат" и развязать кровавый межконфессиональный конфликт, начать массовую насильственную украинизацию.

Но самым вероятным вариантом развития ситуации является следующий. Ющенко заключает договоренности с Кучмой и Януковичем, чтобы нейтрализовать последнего и на "белом коне" (точнее, на американском танке) въезжает в Киев. После чего он посылает все эти договоренности, политические реформы, Кучму с Януковичем, Пинчука, посредников, куда подальше.

Но, как мы уже отмечали выше, эти договоренности станут для Леонида Кучмы и Виктора Януковича политическим самоубийством. Пойдя на них, Виктор Янукович лишится той действительно всенародной поддержки, которую он приобрел, заявив о необходимости государственного статуса для русского языка, двойного гражданства и крымского моста. Он потеряет то, что имеет, и не приобретен ничего. Договор с диаволом ведет в итоге к погибели.

Неизбежность победы Ющенко и необходимость договоренностей с ним - это пропагандистские мифы

Для проведения в жизнь политической реформы и федерализации Украины необходима политическая воля и опора на тех людей, которые поставили на эти идеи свою политическую судьбу. Такие люди есть. Это все те, кто видит опасность реализации на Украине антироссийского проекта. Это и православные украинцы, и русские, и карпатские русины. У них есть своя гуманитарная интеллигенция. Есть и региональные элиты, и промышленники, понимающие, что реинтеграция России и Украины является гарантией их технологического, а не сырьевого развития. Эти люди будут нужны Виктору Януковичу и после президентских выборов. Ведь у него нет решающего влияния в Верховной Раде, ее спикер- не сторонник Януковича. Так что парламентские выборы на Украине, которые запланированы на 2006 год, но могут состояться и ранее, станут для Януковича "моментом истины". Ведь те, кто ведет Ющенко, не сдадутся. И вот тут то ему понадобиться надежная опора на "Партию общей судьбы России и Украины", партию православного проекта, федерализации, двуязычия и промышленно-технологической экономики. Носители этой идеи уже сейчас готовы дать "православно-шахтерско- крымско-новороссийско-карпаторусский ответ" на вызов "бархатной революции" Ющенко - Тимошенко.

Грядущие парламентские выборы на Украине должны быть в центре внимания российской элиты. Москве нечего стесняться своих интересов. На Украине. Стесняться предлагают либо откровенная бандеровская агентура в Москве, либо те политологи, кто хочет как лучше, а получается катастрофа. Не говорить о российских интересах, о том, что судьба России решается в украинском вопросе и в сакральном-на Днепре крестилась Русь, и в политическом смысле ("Россия без Украины - не великая держава") означает капитулировать перед униатским антироссийским проектом. И компромисс с этим проектом невозможен. Либо мы их, либо они нас. Либо Россия и двуязычная православная Украина, объединенные общей верой, судьбой и единой Церковью, воссоздают друг друга как ядро восточнохристианской цивилизации, либо Украина становится главным плацдармом разрушения РФ. Вспомним, что среди соратников Ющенко есть прямые друзья Дудаева и Масхадова, например бывший мэр Одессы Гурвиц.

Единственной должностью, которая обеспечит Леониду Кучме стабильность его положения после срока президентских полномочий, будет должность Главы наднационального органа Единого Экономического Пространства, ибо гарантом такой должности будут братские Россия и Белоруссия

Виктор Янукович сможет победить, если прекратит всякие заигрывания с бандеровщиной, если он станет настоящим православным политиком, поднимет знамя Богдана Хмельницкого, сделает реальные шаги в области государственнного двуязычия, поддержки канонического Православия (например, ликвидирует законным и правовым путем, на основании постановления Генпрокуратуры 2001 г. О незаконности регистрации, криминально-террористическую группировку "Киевский патриархат"), вернет храмы верующим, возьмет хоругвь Богдана Хмельницкого и пойдет его славным путем, православным путем, ибо православный народ Киевской Руси сделал свой безальтернативный исторический выбор в 1654 году. Год 350 летия Переяславской Рады должен стать годом торжества ее святых идей. Если это произойдет, православный народ Южной Руси встанет на защиту своего вождя, десятки тысяч православных граждан Украины выйдут на улицу и остановят страшную антиправославную "бархатную революцию", которую готовят Ющенко и Тимошенко с помощью тех самых боевиков, что захватывали православные храмы и избивали православных священников, что закрывают русские школы, что травят не только русский, но и украинский язык, заменяя его канадо-галицийским.

14 октября 2004 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме