Резерв террористов готовится внутри России

Трудно не согласиться с расхожей фразой, что "у террористов нет национальности и нет веры", потому что террористами зачастую движут не собственно религиозные, а политические, экономические и социальные причины. Если говорить о религиозной, исламской компоненте, то надо заметить, что ислам не является единым феноменом, он, как и другие мировые религии, имеет свою ортодоксию и сектантскую периферию.

И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, "мусульманское" лицо, сами террористы не являются классическими мусульманами. Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов-ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма. Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и "протестантским", и "католическим", но никогда не проистекал из религиозной культуры. Понятно, что и мусульманские народы не обошло это явление.

Идеология, которую исповедуют салафиты-ваххабиты, как раз и является проявлением "мусульманского" фашизма. Поэтому решение проблемы терроризма мне видится в противостоянии этой разновидности ислама.

Широкое общественное мнение зачастую не разделяет собственно ислам и его сектантскую разновидность. Если никто не путает, грубо говоря, баптиста и православного, то в исламе такого четкого разделения в общественном мнении до сих пор не сформировано. Хотя Россия познакомилась с мусульманскими сектантами, с ваххабитами не в Беслане, но до сих пор мусульманином называют и ваххабита, и ортодоксального мусульманина. Болит душа, когда наблюдаешь эту путаницу в СМИ или в выступлениях политиков. Убежден, нужно внедрять в общественное сознание это разделение. А то у нас даже сами мусульмане считают ваххабитов мусульманами. Здесь тоже нужны определенные просветительские усилия. Иначе трудно будет решить назревшую проблему борьбы с ваххабизмом, которая требует репрессивных мер со стороны государства. В противном случае под каток репрессий угодит весь ислам. Особенно классический.

Этот процесс должен вестись в двух направлениях. Селективное уничтожение - не боюсь этого слова - сектантских проявлений и одновременно государственная поддержка мусульманской ортодоксии. Сегодня среди госчиновников даже на микроскопическом уровне такой поддержки нет. Татарстан не исключение. Здесь госчиновники открыто борются, например, с мазхабом Абу Ханифы, хотя это самое толерантное, самое либеральное исламское явление. Во многом благодаря тому, что татары - приверженцы мазхаба Абу Ханифы, у нас в Татарстане не пролилась кровь в религиозном противостоянии Библии и Корана. А между тем многие чиновники и ученые ставят задачу уничтожить ханафизм как явление, то есть хотят уничтожить толерантный ислам. Это очень опасно. Хотелось бы, чтобы последние события в Беслане отрезвили наших государственных мужей, подсказали им, что другого, "хорошего" ислама у нас в России нет.

Подобная безграмотность уже привела к тому, что сегодня резерв террористов готовится внутри России. Всего один пример. В Ижевске официально много лет издается газета "Ихлас", что в переводе означает "Искренность", которая регулярно печатает ваххабитские материалы. И никому до этого нет дела, ни одного чиновника не заинтересовало на протяжении многих лет, какой ислам бытует в их регионе, и уж совсем ни у кого не возникло желания поинтересоваться читательской аудиторией этой газеты. А ведь пресекать пропаганду ваххабизма необходимо на ранних ее стадиях, пока не началась фанатизация молодежи, не пройдена грань, после которой начинаются взрывы и убийства.

Неокрепший молодой ум - идеальная почва для идеологов этой мусульманской секты. Не случайно ваххабизм пожинает свой лучший урожай среди горских народов, принявших ислам сравнительно недавно. Ведь чеченцы - это молодая исламская нация, насчитывающая чуть более трехсот лет, а отдельные горские племена еще десять лет назад были языческими. Тогда как предки татар приняли ислам более тысячи лет назад, искали религию осознанно и принимали добровольно. Некоторые исследователи склоняются к тому, что к татарам ислам пришел еще при жизни пророка Мухаммеда. Разумеется, это не довлеющая причина, а лишь одна из них. Понятно, что, помимо религии, имели место социально-экономическая подоплека и даже темперамент горцев, отличающийся от темперамента равнинных народов. Целый клубок причин.

Весь его надо распутать, чтобы понять, что из чего произрастает, и не винить чеченца за то, что он чеченец. Скажем, сегодня на отрицание татарами-мусульманами ваххабизма работает даже такой исторический факт: татары никогда не граничили с Багдадским халифатом. И у татар-мусульман большой стаж проживания рядом с немусульманским окружением, когда веками закрепляется в сознании формула: мы, русские и татары, мусульмане и православные, обречены жить вместе. Без лукавства: татарам хотелось бы жить отдельно от русских и русским было бы комфортнее без татар. Но нас свела история, и наши народы научились ценить эту обреченность.

Уникальным явлением для всей мусульманской уммы являются мощные демократические традиции у татар-мусульман, чего нет более нигде в исламском мире. Во всем мире мусульманство назначаемо указами государства или правителя. У нас же иерархия строится снизу вверх, как строится гражданское общество. Сильные традиции самоуправления защищают мусульманскую общину от имама с авторитарными претензиями на исключительность и самоуправство. Мусульманская община с ее общинными ценностями не станет терпеть авторитарного лидера. Причем это не племенная общинность, как тейпы у чеченцев. Общину формируют прихожане вокруг мечети. Я уж не говорю о женском вопросе, который является тестом цивилизованности классического ислама, нашей продвинутости. Наши женщины никогда не носили чадру, но всегда участвовали в общественной жизни. А сегодня у нас сформировалось своеобразное женское духовенство. Повторюсь, татары шли к этому более десяти веков, наработали бесценный опыт, который при желании может помочь госчиновникам понять, почему у террора "мусульманское" лицо, и безотлагательно заняться решением проблемы.
13.09.2004

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий