itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Детский Крестный ход в честь 100-летия со дня рождения Цесаревича Алексия

Маршрут: Севастополь- Симферополь - Мелитополь - Полтава - Сумы - Чернигов - Киев - Ялта - Севастополь

Новости Москвы
143
Время на чтение 7 минут
С 1 по 14 августа 2004 года по благословению митрополита Лазаря Симферопольского и Крымского, по инициативе Общества "Санкт-Петербург - Крым", при поддержке Севастопольского благочиния была осуществлена программа мероприятий, посвящЈнных 100-летию со дня рождения Цесаревича Алексия.
В программе приняли участие дети воскресных школ Севастополя и Ялты, воспитанники Марфо-Мариинской обители (г. Москва) и Сестричества преподобномученицы Елизаветы (г. Санкт-Петербург), общество православных врачей (г. Севастополь) и казачество Украины.
1 августа, в день прп. Серафима Саровского, дети побывали в Херсонесе, где после Божественной литургии был совершЈн Крестный ход вокруг Свято-Владимирского собора. Затем в православном кафе "Встреча" детей ждал праздничный обед и встреча с жителями города.
3 августа в с. Красный Мак у памятника "Скорбящей Матери" дети почтили память воинов-освободителей села от немецко-фашистких захватчиков. Здесь же была отслужена панихида по убиенным воинам.
После трапезы в храме Рождества Христова мы отправились в гости на ферму "Чудо-ослик". Это удивительное животное не случайно оказалось в программе мероприятий - у Царевича Алексия был свой ослик, подаренный ему из цирка. И у наших детей была возможность поближе познакомиться с его любимцем.
Хозяева фермы, братья Помогаловы Иван и Николай, приняли нас как самых дорогих гостей. Приготовили ужин на костре, помогли разбить палаточный лагерь и рассказали много интересного о жизни и повадках своих питомцев. Запомнилась первая вечерняя молитва в черешневом саду, под открытым небом, перед иконой Царевича Алексия. А на утро детский Крестный ход отправился в древний город Эски-Кермен, где в пещерном храме Донаторов (XII-XIV вв.), высеченном в высоком скалистом мысу, разделяющем ущелье на два рукава, иеромонахом Серапионом был отслужен молебен о детях.
На этот раз палаточный лагерь расположился в живописном ущелье на территории казачьего хозяйства, и сами казаки нам приготовили вкусный обед. После трапезы все катались на лошадях, купались в озере и слушали рассказы казаков о возрождении казачества. А вечером у костра мы поздравляли Катю из Санкт-Петербурга с днЈм рождения. Сколько тЈплых пожеланий и песен прозвучало в этот вечер...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

5 августа в Красном Маке мы встречали святыни Севастопольских храмов:
Леушинская икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы";
Мироточивая икона Царя Николая II ;
Святых Царственных Страстотерпцев;
Святого равноапостольного князя Владимира;
Святого праведного воина Феодора Ушакова;
Святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского
и познакомились с сопровождавшим их священником Василием Сиголаевым, назначенным для духовного окормления Крестного хода.
После молебна о путешествующих мы сели в автобус и отправились в Симферополь, где нас ждала группа детей из Ялты. Приложившись к мощам свт. Луки, выехали в Мелитополь.
Из дневника участника Крестного хода: "...прибыли поздно в какой-то лагерь (православный казачий лагерь). Там мы и ночевали.
6 августа - проснулись, умылись, помолились и ням-ням...Потом поехали в Мелитополь по храмам. В каждом храме нас встречали по- "Архиерейски"! Были в соборе Александра Невского, Иоанна Кронштадтского, Святой Троицы и в монастыре Саввы Освященного. Около храма св. Троицы строят храм-часовню Сергия Мелитопольского. Побывали в гостях в воскресной школе собора Александра Невского. Удивили макеты храмов, выполненные руками детей, а также рисунки, вышивки и фото-газеты."
Проезжая по Запорожской и Полтавской областям, любовались прекрасными видами из окон автобуса и удивлялись величию сельских храмов. В одном из таких храмов (с. Опошня Полтавской области) мы и заночевали. Приехали поздно ночью. Нас ожидали, заботливо накормили и уложили отдыхать прямо в храме под покровом Святой Троицы. А на утро прихожане собрались на молебен, чтобы приложиться к привезЈнным нами святыням.
Со словами благодарности обратился к детям настоятель храма отец Владимир Бабич. И запомнились слова батюшки "У нас одни славянские корни. Об этом нам сегодня напоминают дети. Одно у нас Отечество - Русь Святая"
Побывав в храмах села Великая РублЈвка и села Котельва, выехали за пределы Полтавской области. Впереди нас ждали Сумы.
После небольшой экскурсии по городу нас разместили в духовном Епархиальном Училище, на территории которого находится храм св. вмч. Пантелеимона. Настоятель был глубоко тронут проявлением явной Божией милости к прихожанам своего храма - в преддверии престольного праздника в храм прибыли такие святыни в сопровождении Детского Крестного хода!
На воскресную Божественную литургию мы отправились в Спасо-Преображенский собор. На площади перед собором на встречу к нам вышел Крестный ход духовенства и прихожан. Слившись с ними воедино, мы двинулись к ступеням храма, где нас встречал Владыка Иов. Под звон колоколов все вошли в храм, и началась архиерейская служба, во время которой почти все участники Крестного хода причастились святых Христовых таин. После службы, предоставив прихожанам и местным жителям возможность приложиться к иконам, мы поехали в городской музей на выставку списков чудотворной иконы Божией Матери "Ахтырская" и в музей А.П.Чехова.
Вернувшись в собор за иконами, под звон колоколов обошли Крестным ходом храм, попрощались с прихожанами и выехали в село Жовтневое в гости к отцу Александру Исаеву.
День воскресный - день чудесный! Впервые за всЈ время дороги нашим детям предоставилась возможность поиграть и порезвиться. Огромная территория, прилегающая к храму Иоанна Богослова, фруктовый сад, местная православная молодЈжь, пришедшая для встречи с нами - всЈ это было в нашем распоряжении.
Младшие наши ребятишки от души набегались, замаскировавшись то ли под казаков, то ли под индейцев. То тут, то там, из травы, или кустов появлялись их озорные головы, но похоже они никого, кроме своих, не замечали. Ребята постарше собрались в беседке. Гитара переходила из рук в руки, и прекрасное пение, девичьи и ребячьи голоса доносились, услаждая слух, до третьей группы, играющих в волейбол. Тут уж были все: и малышня, и батюшка, и казаки, и девчата, и ребята. Отец Александр заботливо перебегал от одной группы к другой, выясняя всЈ ли у нас в порядке, отдавая распоряжения по кухне и внимательно отслеживая, чтобы гости ничем не обременялись. Такого приЈма мы никак не ожидали. Господи, Слава Тебе!
А вечером у костра мы опять праздновали день рождения, на этот раз поздравляли сразу двоих. Утром местные жители пришли к автобусу, чтобы проводить святыни и передать нам свои нехитрые продукты (домашние пирожки, молоко, яйца, огурцы, помидоры...).
Путь наш лежал в Черниговскую область к Первообразу иконы Божией Матери "Аз есмь с вами...", названной Иоанном Кронштадтским "Спасительница России". Весьма символично пребывание этой иконы на Украине в Козелецком Свято-Георгиевском монастыре, основанном в 1654 году в ознаменование воссоединения Украины и России. Промыслом Божиим детский Крестный ход посетил этот монастырь и детям предоставилась возможность приложить икону Леушинского подворья из Санкт-Петербурга к Первообразу. Сама Царица Небесная показала чьими руками осуществится будущее воссоединение России и Украины. Эта икона имеет особое для нас значение. Под еЈ покровом осуществился первый детский Крестный ход из Севастополя в Кронштадт в январе 2004 года. В июле 2004 г. этот образ был с нами при освящении единственной в Украине фермы по разведению осликов, чтобы Господь и Матерь Божия не оставили без Своей помощи благие намерения и добрые начинания хозяев фермы в деле сотрудничества с церковью в вопросах воспитания подрастающего поколения ( прививать детям навыки к труду, приобщая их к работе по благоустройству фермы, уходу за животными, пробуждая интерес к истории своего края, изучению культуры и обычаев местного населения).
Икона Божией Матери "Спасительница России" была участницей всех детских Крестных ходов. Верим, что Матерь Божия не оставит детей и в последующем. Впереди у нас новые маршруты. И если в этот раз мы практически оказались без финансовой поддержки, то Крестный ход в память Державного Отрока - 2,5 тыс. км по городам и сЈлам Украины - всЈ-таки состоялся. Ехали вместе дети России и Украины (от 2,5 до 16 лет) - наше будущее! Дайте ходу детскому Крестному ходу!

"Не препятствуйте детям приходить ко Мне..." (Ев. от Матф. 19,14)

ЕщЈ вчера мы только познакомились, а сегодня были, как самые близкие друзья. Близкие по духу, объединЈнные одной верой и надеждой, что этот Крестный ход состоится, и мы, с помощью Божией, по молитвам Царя Николая, дойдЈм до Киева, до Киевских святынь, чтобы испросить помощи у Бога и Царицы Небесной о том, чтобы нам не разделяться, а соединиться.
И вот 9 августа, вечером, прибыли в Киев. Чудесным образом расположились палаточным лагерем на территории Ионинского монастыря (здесь же городской Ботанический сад). Впечатлили детей Зверинецкие пещеры с мощами святых угодников Божиих; запомнился ужин у костра с видом на Днепр, на весь, сверкающий огнями долгожданный Киев; и то бережное отношение и внимание к детям, проявленное со стороны настоятеля монастыря архимандрита Ионы.
... Под сенью реликтовых деревьев из Южной Америки звучали вечером благодарственные молитвы детей.
Утром следующего дня выехали в Киево-Печерскую Лавру. Посетили ближние и дальние пещеры, поклонились великим Киевским подвижникам. На обратном пути, делясь впечатлениями, большинство детей отметило посещение Киево-Печерской Лавры. Что-то коренным образом повлияло на их поведение. По словам отца Василия, дети из пещер вышли другими. Господи, Слава Тебе!
"Школой на колЈсах" осмеливаемся назвать это движение - детский Крестный ход. Именно такой отзыв мы услышали из уст Владыки Иова Сумской Епархии, когда провожая нас, он сказал: "Вы нам показали хорошую школу. Теперь бы всЈ это поддержать и продолжить..."
Три раза в дороге мы видели радугу - явный знак Божьего благоволения. Икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никто же на вы" придавала уверенности, что всЈ, что задумано, исполнится. Верили в то, что сам Царь Николай поспособствует осуществлению программы в честь своего Наследника Царевича Алексия. Знали, что в Севастополе молится за нас благочинный отец Владимир, а в Симферополе - Владыка Лазарь. Промыслом Божиим нам был назначен священник, который сам является многодетным отцом, и все его отцовские качества мы сподобились ощутить на себе. Помоги, Господи, отцу Василию в его трудах по восстановлению храма во имя иконы Божией Матери "Знамение" (с. Солнечное) и в его семейных нуждах!
Предстояла последняя ночь в палатках. Казаки выбрали место, где можно расположиться. Запомнилась вечерняя молитва под куполом звЈздного неба. А утром в наш лагерь пришли... аисты, их видел отец Василий. Они походили около костра, будто проверяя, всЈ ли в порядке у детей и улетели. А мы едем в Ялту.
Из дневника участника Крестного хода: "Приехали в храм св. блгв. кн. Александра Невского. Уже поздно. Вынесли вещи из автобуса, и в это время в городе начался салют. Как будто только нас и ждали! Такого даже в Питере не видели!"
12 августа - день рождения Царевича Алексия. Едем в Ливадию - летнюю резиденцию Романовых. В Крестовоздвиженском храме благочинный г. Ялты отец Адам служит молебен. Мы прощаемся с нашей Ялтинской группой, а в Красном Маке нас ждЈт праздничный обед. Храм Рождества Христова гостеприимно встречает участников Крестного хода. Отец Серапион, отец Венедикт и отец Василий служат благодарственный молебен. Все участники детского Крестного хода получают в подарок памятку с изображением Царевича Алексия о прошедшем в это же время в Санкт-Петербурге Крестном ходе из Царского села в Петергоф.

Дивны дела твои, Господи!
Святой мученик Царевич Алексие,
МОЛИ БОГА О НАС!

Зам председателя Общества "Санкт-Петербург- Крым" Лаврова Лия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:

Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм