Новая Троянская война?

Нешуточные страсти глобального масштаба разгорелись вокруг пресловутого хиджаба

Общество 
0
118
Время на чтение 4 минуты
Нешуточные страсти глобального масштаба разгорелись вокруг пресловутого хиджаба - верхнего одеяния мусульманки. Опять женщина становится яблоком раздора, мужчины "бряцают" ультиматумами, идеологическое небо затягивается тучами взаимонепонимания, воздух межконфессиональных отношений наполняется предгрозовыми разрядами взаимных обвинений. А поскольку истории свойственно повторяться (пускай и по спирали), то следует опасаться начала второй Троянской войны.

И деологическая и религиозная нетерпимость как с той, так и с другой стороны всегда ищет повод для начала "боевых действий". Цивилизованные и одемократиченные сверх меры галлы, история которых полна фанатизмом лютеран, гугенотов и прочих протестантов, как бы услышав зов предков, затрубили во все трубы, приняв комара на экранах радаров за вражеский истребитель.

Можно ли безобидный хиджаб или христианский крест считать угрозой для цивилизации или демократии? А как быть с шотландцами в юбках? Не они ли способствовали распространению по миру голубого цвета? Так можно договориться до Бог знает чего.

Досточтимый дагестанский ус-таз кунта Хаджи в свое время сказал, что церковь - это здание, крест - кусок железа, дело не в них, а в отношении человека к ним.

Роль ислама в раскладе мировых общественно-политических от - ношений, возрастающая со второй половины XX века, пугает многих политиков и идеологов Запада своей конкурирующей энергией. Именно они развязали идеологическую, пропагандистскую травлю мусульман, увязав исконную политизированность, предполагаемую исламом обязательную общественную активность его носителей с терроризмом и экстремизмом.

На фоне иных политических ястребов своей мудростью выгодно отличается наш Президент Владимир Путин, протянувший руку дружбы исламскому миру, обезоружив тем самым даже некоторых фундаменталистски и радикально настроенных представителей этой мирной и благочестивой религии. И вообще, агрессивных, экстремистских религий по сути не бывает. Есть и будут секты, отщепенцы, лицемеры-фарисеи во всех религиях. А на них ориентируются только невежественные люди.

Власть и религия, политики и духовенство, их взаимосвязь и взаимозависимость - проблемы многовековые. История цивилизации знает множество комбинаций управления народами, государствами: религиозное, секулярное, общинное совмещенное и др.

Ныне многие страны, в том числе и Россия, нашли решение этой проблемы в отделении религии государства. Но это все равно, что отделить человека от своей тени, - они не могут существовать отдельно. Ведь объект и у государства, и у религии один - человек. Их обоих одинаково касаются духовные, культурные, исторические аспекты развития человеческого общества. И идеальным представляется тот вариант, когда государство и религия находятся в партнерских, дружеских отношениях, а не в состоянии вечной необъявленной войны.

Когда мы говорим, что государству не нужно идти на конфронтацию с мусульманской религией, предполагаем, что и религиозным лидерам стоит воздержаться от резких выпадов в адрес светской власти, которую выбрал себе тот же самый народ, о котором печется духовенство. Ведь потому еще в Византийской империи появился украшающий сегодня наш герб двуглавый орел как символ двуединства светской и духовной власти. На деле мы видим соревнование в перетягивании каната: одним кажется, что в опасности либеральные ценности, другим - религиозные.

Отдельные одиозные адепты ислама, рьяно защищая строго культовые религиозные проблемы, упускают из виду жизненно важные для уммы социальные проблемы, проблемы занятости, равных возможностей в условиях рыночной экономики, вопросы учебы и воспитания детей и т.д.

Не секрет, что за последние годы усилились миграционные тенденции среди мусульманского населения. Речь идет о переезде в западные страны. Кроме того, в США и Канаде, как ни странно, после 11 сентября 2001 года отмечается рост числа новообращенных в ислам. Некоторые мечети на востоке США дают сведения о четырехкратном росте этих показателей, особенно среди женщин. Поэтому вопросы о современности исламских ценностей и секулярных принципов общественной жизни, широко обсуждаемые в мусульманском мире, теперь стали актуальными и на Западе. Следовало бы это перенять и нам, дагестанцам, наиболее богатым в России религиозными традициями.

Разумеется, французы явно перегнули палку, предпочитая раздетых женщин одетым. К тому же этим актом они еще и подвергают сомнению истинность демократических принципов государства, которые предполагают свободный выбор во всем, что не расшатывает основы государства и национальной безопасности. Если продвинутым французам тяжело смотреть на мусульманок в хиджабе, то каково же мусульманам видеть постоянно по телевизору (да и на улице) полураздетых женщин и мужчин? А одежда - это часть культуры. С другой стороны, в контексте этих размышлений стоило ли огромному исламскому миру ощетиниваться (руководители Ирана дошли до ультимативных заявлений)и выражать всеобщий гнев по поводу чьей-то бестактности?

Зададимся вопросом: "Была бы подобная реакция, если бы мужчинам запретили носить тюбетейку?", Я однажды поинтересовался у одного алима по поводу этого атрибута мусульманской мужской одежды. Он ответил, что о ношении тюбетейки нигде прямо не написано, не указано, но в исламе есть традиция: делай то, чк) делает большинство. Но Коран осуждает конформизм: "А когда они творят какую-либо мерзость, то говорят: "Мы нашли наших предков творящими подобное, и Аллах велел нам это". Скажи: Поистине Аллах не велит мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, о чем не ведаете сами?.

Люди старшего поколения - свидетели крайне предвзятого отношения наших предков к женщине. А они получали знания и указания от имамов мечетей, чье слово было весомо и действенно. Помню услышанную в детстве поговорку: "Бей жену, когда она сидит, а когда она встает, - то место, где она сидела" (!). И только в последние годы в связи с широким доступом к истинным установкам шариата многие начали понимать глубоко почтительное и уважительное отношение ислама к женщине.

Вот, пожалуй, самое главное - уважение к личности, к ее интересам, которые, разумеется, не противоречат интересам других людей. Из этого правила нам и следует исходить во всех спорных ситуациях, которые возникают в нашей жизни.

1 июля 2004 г
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59