itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ОСТРОЖСКОГО ИНОВЕРНЫМ

0
240
Время на чтение 11 минут
О многочисленных исцелениях от душевных и телесных болезней по молитвам святителя Василия Острожского свидетельствуют записи в монастырских книгах. Рассказы о чудесах святого пересказываются и разносятся по всему миру. Огромный интерес представляют свидетельства и чудесной помощи святителя Василия иноверцам не редко приезжавшим в Острог со своими скорбями и бедами. Приведенные ниже рассказы о чудесной помощи и заступлении святителя Василия собраны и опубликованы в книге "Чудесные исцеления и явления святого Василия Острожского", изданной издательством Черногорско-приморской митрополии Сербской Православной Церкви "Светигора" в Цетинье в 2001 году.

Необычные роды
В черногорской Цмнице сохранилась память о том, как одна турчанка родила в доме священника. Эта история произошла в 70-е годы XIX века в селе Г., Барского среза.
Дело было так. Однажды поп Йоко из этого села был по какому-то делу в Скадаре (современная Албания) и там, сидя в дворовой кофейне, он услышал разговор о том, что в одном ближайших сел есть женщина, которая беременна уже более года и никак не может родить. Односельчане смотрели на это как на наказание Божье не только хозяину дома, но и всему селу. Услышав о таком неслыханном деле, отец Йоко тут же попросил присутствующих жителей того села, чтобы муж женщины и все село позволили ему отвести несчастную в монастырь Острог, откуда он надеется вернуть ее живой и здоровой вместе с новорожденным.
Услышав такое предложение, односельчане решили вместе со священником доставить бедную женщину в Острог и отвезли ее по Скадарскому озеру до дома попа Йоко. На следующий день они пошли под Острог, где отец Йоко вместе с монахом совершил молебен о несчастной женщине.
На следующее утро турчанка вернулись в священнический дом, где на третий день у нее начались схватки, и она родила красивого и здорового мальчика. Десять дней счастливая мать вместе с попадьей возились с новорожденным, а затем все с великой радостью вернулись в Скадар.
Отец ребенка, благодаря Бога и святого Василия, позвал священника Йоко на угощение в свой дом, где они побратались в знак вечной дружбы.
Это свидетельство было записано в 60-х гг. XX века Максимом Йововичем.

Исцеление ослепшего турка
15 января 1961 года иеромонах Серафим Кашич записал в монастырскую летопись Остога рассказ Симо Томова Станишича из села Поточила, засвидетельствованный его собственноручной подписью.
По словам Симо его отец Томо и дядя Рашо, как и многие старые люди из тех мест рассказывали ему со слов своих отцов историю о чудесном исцелении одного ослепшего турка.
Этот богатый турок из Скадара, управлявший, по словам некоторых, Скадарским краем, совершенно ослеп и долгое время ничего не видел. Он посещал многие мусульманские святыни, а под конец решил посетить и монастырь Острог, чтобы помолиться здесь Богу и чудотворцу Василию, потому что много был наслышан о заступничестве святого.
Когда знатный турок добрался до Верхнего монастыря, монах хранитель раки, подвел его к мощам святителя. Турок поцеловал святыню, а монах прочитал над ним молитву и, подведя его к каменному сосуду, зачерпнул оттуда воды, которой турок умылся. Умывшись, турок сказал монаху и сопровождавшим его, что ощущает перед своими глазами свет. Приехавшие попросили монаха позволить им остаться переночевать в монастыре и были гостеприимно приняты на ночлег.
На следующий день, когда расцвело, турок уже прозрел и сам пошел за монахом поклониться святому Василию. Затем он вновь умылся водой из каменного сосуда и стал собираться со своими спутниками обратно в Скадар. Из благодарности и благоговения к Острожскому святителю исцеленный не хотел ехать на коне и пошел до самого Скадара пешком.
А после своего возвращения домой он послал монастырю богатые подарки. К сожалению, за давностью лет имя этого турка в народной памяти не сохранилось.

Исцеление бесноватого мусульманина
Пенсионер из Бара Петар П. в 40-х гг. XX века рассказывал Максиму Йововичу следующий случай.
В августе 1905 года он находился вместе со своей женой в Остроге. Среди множества других посетителей его внимание привлек один связанный цепью бесноватый мусульманин из Боснии, которого водили двое крепких мужчин. Несчастный рвался, рычал и пытался освободиться от цепи, но у него ничего не получалось.
Бесноватого подвели к святым мощам, где священник прочел над ним молитву и помазал его маслом из лампады. Когда больной немного успокоился, то начал дремать и отчетливо проговорил: "Пустите меня, не бойтесь! Этот наверху приказал, чтобы я выздоровел!" Изнемогая от усталости, он упал на плиты около раки и тут же заснул.
Священник приказал не трогать его, пока он не проснется сам. Так мусульманин и проспал целый день и ночь. Через 24 часа он встал сам, и в добром расположении духа, веселый и здоровый вернулся домой. По словам Петара это чудесное исцеление оставило на него и всех присутствовавших неизгладимое впечатление.

Исцеление молодого албанца
Филипп Зекович из Никшича поведал иеромонаху Серафиму Кашичу об одном случае исцеления, свидетелем которого он был сам, и засвидетельствовал истинность своих слов собственноручной подписью в летописи Острога.
"Это было в 1911 году на Троицын день, когда в Остороге собирается больше всего богомольцев. Я сам тогда был там и видел, как привезли на коне одного молодого человека из северной Албании, у которого были связаны руки и ноги.
Это было в воскресенье, а на следующий день в понедельник этого же самого человека, до этого крепко связанного, я видел совершенно здоровым и нормальным. Это видел и весь собравшийся народ. Исцеленный постоянно молился Богу и крестился.
С этого времени я почти каждый год посещал монастырь Острог".

Исцеление анатолийского хаджи
По свидетельству Байро Б. из Старого Бара в 1913 году, во время правления черногорского короля Николы, в барской бухте причалил паром из Стамбула. В Баре с корабля вместе с другими путешествующими сошел молодой ходжа из Анатолии (Малая Азия). Это был высокого роста, худощавый и очень бледный человек. В течение многих лет ходжа страдал от паралича и передвигался только при помощи костылей. Несмотря на то, что он был довольно богат, он так и не смог найти необходимых лекарств.
Ходжа остановился на ночлег в Старом Баре и нашел здесь много своих соплеменников, с которыми мог поговорить на родном языке. Он рассказал, что видел сон о том, что должен пойти в монастырь Острог, чтобы получить исцеление. Вера в возможное выздоровление заставила его отправиться в столь далекое путешествие.
Весной ходжа отправился в Острог и потом говорил, что был удивлен величественности этой редкой святыни и красотой окружавшей ее природы, которая его просто очаровала. В монастыре над ним по обычаю была прочитана молитва перед ракой с мощами святого чудотворца Василия, после чего ходжа действительно почувствовал, что здоров. Благодарный ходжа оставил в монастыре большое пожертвование и свои костыли и вернулся в Подгорицу пешком, а оттуда поездом добрался до Бара. На обратном пути он задержался на несколько дней в Старом Баре, где повсюду с легкостью ходил даже без палки.
Так ходжа вернулся домой совершенно здоровым, благодаря Бога и Его славного чудотворца Василия Острожского, по молитвам к которому люди получают исцеления, не взирая на свое вероисповедание.
Свидетельство Байро Б. из Старого Бара записал иеромонах Серафим Кашич.

Исцеление сумасшедшей албанки
Крестьянин из Албании Зефа Сиништович рассказывал отцу Максиму Йововичу об исцелении своей соседки Дроны Бершич.
Дрона была выдана замуж за довольно богатого человека из близлежащего села, но затем повредилась рассудком и постоянно совершала грубые выходки в отношении домашних и ближайших соседей. Опасности для окружающих она не представляла, но ее частые припадки были невыносимы и для самой нее и для близких. Муж часто водил ее к врачу, но это не приносило успеха.
Когда решили вести ее в Острог, муж не хотел и слышать об этом - как это его жена пойдет к "влашскому святому другой веры". Но все же в июле 1930 года ее повел в Острог кум Дода Кальевич, уроженец тех же мест.
Они, как это было принято, приступили в раке с мощами, а потом попросили священника прочитать особую молитву над больной. В присутствии нескольких паломников, после прочитанной молитвы больная вышла наружу совершенно нормальной. Все были удивлены и поражены столь быстрым выздоровлением и Божией милостью, которая изливается на несчастных и больных.
Свидетельство албанца Зефы Сиништовича, крестьянина из Груда в Албании записано Максимом Йововичем.

Исцеление брачной пары мусульман
Хайдар Ш. из села Кравари рассказывал: "Мой сосед, Ислам Д., состоятельный и умелый хозяин, в 1928 году женился на здоровой взрослой девушке Хаве из того же села. Не прошло и полгода со свадьбы, как однажды одновременно заболели и муж и его молодая супруга: они оба были скорченными настолько, что подбородком могли коснуться своих колен. Они лечились по советам и направлениям югославских и албанских врачей, искали помощи и совета у хаджей и попов из ближних и дальних окрестностей, но ничто им не помогало, и на протяжении долгих двенадцати лет они продолжали мучаться от сильных болей на горе своих родных.
В 1940 году по совету своих друзей они отправились в монастырь Острог, чтобы поискать помощи от великого чудотворца Василия.
От Скадара до Плавницы они плыли на корабле, а оттуда добрались на поезде до Подгорицы. Доехав до Нижнего монастыря, они с великими муками стали подниматься пешком в Верхний Острог, так что эта дорога заняла у них более половины дня.
Добравшись, наконец, до Верхнего монастыря они вместе с другими паломниками приступили к раке с мощами святого. Когда священник читал молитву о здравии больных Ислам со своей женой, по совету священника, лежали под ракой и так там и уснули.
Проснувшись спустя три часа, они почувствовали облегчение и смогли встать на ноги, выпрямившись, как абсолютно здоровые...
На следующий день они вернулись пешком домой к великой радости своих домочадцев и всего села. В последствии у них родились здоровые дети, и они жили счастливо. В благодарность Богу и святому Василию супруги часто посещали эту великую православную святыню".
Свидетельство Хайдара Ш. из села Кравари записал Максим Йовович.
Исцеление умалишенного албанского мальчика
Саид Ч. из села Р. рассказал следующее:
"Вся округа в нашем крае знает о чудесном исцелении десятилетнего сынишки моего соседа, который несколько лет был совершенно умалишенным. Из его уст нельзя было услышать ни единого слова. Он постоянно стонал и ревел в бессознательном состоянии.
В 1950 году отец привел его пешком в монастырь Острог и попросил монаха прочитать над больным молитву о выздоровлении. После вечерней молитвы, мальчик под богослужение заснул перед ракой, под которой его с большим трудом заставляли лечь.
Когда он проснулся и встал, то его взгляд казался намного более осознанным, но он не мог ничего говорить. После чтения утренних молитв, перед тем как отправиться домой, мальчик заговорил и отчетливо сказал на албанском языке: "Я голоден, дайте мне хлеба!"
К великой радости родителей и остальных присутствующих, сынок вернулся домой веселый и здоровый. В 1959 году он пошел в армию, на срочную службу, как способный и здоровый рекрут".
Свидетельство записано Максимом Йововичем

Исцеление девочки-католички
Петар Ч. из села С., Барского среза, долгое время лечил свою восьмилетнюю дочь, но ни один врач не мог ей ничем помочь. Девочка заболела и слегла в постель в 1942 году, так что не могла уже даже встать на ноги. Ее ножки совершенно иссохли и врачи только разводили руками, говоря, что всякое лечение уже бессмысленно. Так как в тех краях религиозная терпимость между католиками и православными с давних на завидной высоте, родители не считали для себя зазорным с великим упованием на Бога обратиться за помощью к Острожскому Чудотворцу, святому Василию, в надежде что их ребенку станет легче.
К этой мысли они пришли после того, как мать однажды намазала девочку маслом принесенным из Острога, когда у нее была высокая температура, и после этого горячка быстро прошла.
По освобождения Югославии от оккупантов родители решили отнести ребенка в Острог и, несмотря на то, что в это время были большие проблемы с транспортом, мать в августе 1945 года отправилась с ребенком в путь. С большими трудностями они, наконец, добрались до монастыря. Немного отдохнув, мать по совету монаха оставила ребенка на несколько часов под ракой с мощами святого Василия.
Девочка тут же заснула, а когда она проснулась, ей было намного легче и она начала уже опираться на собственные ножки. На следующий день они с радостью вернулись домой, видя, что ребенок чувствует себя хорошо.
Совершенно здоровая девочка играла с детьми и посещала школу.
Записал Максим Йовович в 50-х гг. XX века.

Исцеление скорченной мусульманки
В 60-х гг. XX века Максим Йовович записал рассказ Радоша Ч. их Хорогоша в Воеводине.
"С давних пор, - рассказывал Радош, - я начал посещать наши величайшие святыни, особенно монастырь Острог, дивясь многим чудесным событиям, которые часто там случаются и исцелениям больных, которые до того нигде не могли найти исцеления".
Весной 1948 года он пришел вечером в Верхний монастырь и переночевал в нем. На следующий день он своими глазами видел как двое мусульман из Боснии, из окрестностей Рогатицы, привезли на коне больную женщину, возрастом около 30 лет. У женщины были скорченные ноги, и она постоянно, уже на протяжении нескольких лет, лежала дома. Женщина совершенно не могла передвигаться на своих ногах, и сопровождавшие внесли ее в храм и устроили лежать около раки с мощами. Так она пролежала здесь около трех часов, и над ней были прочитаны положенные молитвы. После этого, к великому удивлению присутствующих, при выходе из церкви женщина с легкостью и не испытывая боли уже могла опираться на ноги. Однако ее спутники все же поддерживали ее за руки.
Через ночь ее уже не нужно было поддерживать, потому что она могла самостоятельно ходить и немного прогуливалась. На второй день, веселая и радостная, она месте со своими спутниками отправились домой, а позднее пришло известие от ее соседей, что она выздоровела полностью.

Рассказ одного мусульманина из Мркоевца о своем исцелении
Асан Б. из барского среза рассказывал Максиму Йововичу:
"Я страдал от одной неизлечимой болезни, из-за которой врачи разводили надо мной руками. Я мучался много лет, так что жизнь мне была ненавистна. Я знал по преданиям моих предков, что многие наши земляки излечились от различных болезней, отправившись в Острог, чтобы поклониться и помолиться святому Василию Чудотворцу. Решил и я, чтобы мои ближайшие родственники отвели меня в монастырь Острог.
Совершенно скорченного и неспособного сдвинуться с места, двое моих родственников отвезли меня туда весной 1932 года. Там я переночевал. На следующий день перед ракой надо мной была прочитана длинная молитва, а сам я, по совету священника, лег под раку. Некоторое время я слушал, как монах поминает в молитве мое имя и молится Богу о моем выздоровлении. В это время мной овладел какой-то глубокий сон, и я крепко заснул, не слыша уже ничего, что происходило около меня. Проспав два часа, я проснулся, чувствуя себя легким как перышко, и встал без чьей бы то ни было помощи на свои ноги. Я вернулся с сопровождавшими меня домой совершенно здоровым и вот сейчас, как здоровый человек, тружусь на всякой полевой и домашней работе и не таю своего чудесного исцеления, которое мне оказано по воле Божией, как и многим в монастыре Острог".

Скорченный мусульманин выздоровел
На Петров день 1926 года вместе с другими паломниками из Боснии в Остроге была и одна мусульманка со своим сыном. Сын с трех до 16 лет сильно болел и мог передвигаться только при помощи костылей, которые повсюду брал с собой. Самое разнообразное лечение не помогало.
Однажды ночью мать видела сон о том, как один неизвестный человек говорил ей, чтобы она искала выздоровления для своего сына у влашского святого в Остроге. Не долго думая, она собралась, и вместе с одним родственником и больным они отправились в путь.
После долгой дороги они добрались до монастыря и обратились к духовнику, который их принял и разместил вместе с другими паломниками. Там они оставались девять дней, постоянно молясь Богу, по совету священника. Больной с каждым днем чувствовал себя все лучше и лучше, а на десятый день отбросил костыли как совершенно уже ему ненужные и оставил их в монастыре. Так он совершенно здоровый вернулся домой, благодаря Бога за полученное исцеление. Благодарная мать, согласно данному завету, ежегодно приезжала в Острог и оставляла там щедрые пожертвования.
Записал Максим Йовович.

Исцеление сумасшедшего мусульманина
Ольга Г. из окрестностей Бара рассказывала иеромонаху Серафиму Кашичу.
"Когда в 1921 году моя свекровь пошла со своими соседками на поклонение в монастырь Острог, они встретили перед воротами Верхнего монастыря одного сумасшедшего мусульманина из Боснии. Этот больной был связан железными цепями, которые с осторожностью держали двое мужчин водивших его повсюду. Он рвался и рычал странным голосом: "Уведите меня отсюда! Я не хочу приступать к гяурскому святому!"[1]
На следующий день, рассматривая паломников у Нижнего монастыря, они видели того самого боснийца, как он сидел и пел под гусли и разговаривал с народом, как совершенно здоровый. Его спутники перед всеми присутствовавшими радостно рассказывали, как насилу втолкали его в монастырь, где перед ракой святого над ним была прочитана молитва. После молитв духовника, больной успокоился и через несколько часов был отпущен на свободу.
Железные цепи, которыми он был связан, были оставлены в монастыре, где их можно увидеть и сейчас. Они служат убедительным свидетельством чудесного исцеления".

[1] Гяур - неверный, общее название для всех немусульман.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Шестаков
Все статьи Андрей Шестаков
Последние комментарии