Благослови нас, Авалокитешвара!

В Красноярске впервые была построена мандала монахами тибетского монастыря, среди которых был и уроженец Бородино Евгений Ковалев

Новости Москвы  Религия 
0
179
Время на чтение 4 минуты
Рано или поздно всех начинают мучить вопросы из категории "вечных". Зачем люди приходят в этот мир, если через краткий миг жизни - небытие? Какой смысл во всей этой суете?.. Но не всех поиски ответов приводят в Индию, в тибетский монастырь. Как нашего земляка Евгения Ковалева.

Из Красноярска - в тибетский монастырь

Он рос обычным пацаном. Любил гонять на велосипеде. После школы приехал из родного Бородино в Красноярск поступать в институт. Потом работал инженером на комбайновом...

- В Индию я хотел уехать еще в 1996-м, но вместо этого женился. Уехал в 2002-м, - скупо рассказывает о себе Евгений.

А "вечные вопросы" мучили его с младых ногтей. Большинство как-то переболевает этим, что-то находит, не находит - успокаивается. Жизнь продолжается. Евгения жизнь забросила аж в далекую и жаркую страну Индию, где он изучает тексты сутр на языке пали, специально созданном буддийскими монахами более двух тысяч лет назад.

- Услышал случайно, что в Кызыл приезжают Учителя, - вспоминает Евгений, - и сорвался туда, имея денег всего на дорогу в один конец и одну ночь в гостинице...

Так и ездил, слушал, много читал, старался разобраться - все искал ответы на вопросы. А когда впервые попал в буддийский храм, понял: он дома. Так что посвящение в монахи считает закономерным для себя. Теперь его имя Тензин Донлуп, Держащий Дхарму.

Вот как бывает.

В далекой Индии

В Индии Евгений Ковалев уже полтора года. Долго болел - каково сибиряку, когда лето тянется весь год, а жарой считается только когда плюс 50 в тени.

- Тибетская медицина вылечила! - улыбается наш монах.

Шутки шутками, но всяческие проблемы затянулись для него на целый год. Так что учится Евгений в монастыре только несколько месяцев.

- Полный курс обучения длится 16 лет. Но хотя бы закончить основной шестилетний курс, а там видно будет, - не загадывает вперед Евгений Ковалев.

Надо сказать, что буддизм хотя и религия, причем одна из традиционных в России еще со времен Елизаветы Петровны, но религия весьма своеобразная. И монастыри являются местом, где получают буддийское философское образование. Причем не только философское: в Гоман Дацане сейчас четыре факультета - религиозно-философский, тантрический, астрологический и медицинский. А до захвата Тибета Китаем в 1959 году факультетов было 7.

Обычный монастырский день выглядит таким образом. С раннего утра монахи собираются на философские диспуты, которые длятся до обеда. Затем идут на уроки - каждый к своему Учителю, а вечером - опять диспуты, которые порой затягиваются за полночь. На уроки идут с диктофонами, чтобы затем сто раз прослушать тибетскую речь Учителя и со словарями и помощью товарищей разобрать, что к чему. Вот бы в наших вузах студенты проявляли такое упорство и рвение - каких успехов и высот достигли бы!

- Жара неимоверная, еда плохая, вода плохая, да и той, представьте, в монастыре порой по неделе не бывает! - продолжает рассказывать Евгений, но в его голосе нет жалобы. Он сам выбрал этот путь.

Но если кто захочет последовать этой дорогой, пусть хорошенько подумает. Насколько сильным должно быть стремление, чтобы преодолеть все трудности!

Песочный дворец божества

В Красноярск буддийские монахи приехали строить мандалу - красивый орнамент из мраморного песка, окрашенного в яркие цвета. Это - изображение дворца божества, в котором оно пребывает после освящения до тех пор, пока длится традиционный ритуал.

В Красноярске буддийскую мандалу до сих пор не строили никогда. Наверно, хорошо, что теперь у нас побывали и буддийские боги во главе с Авалокитешварой, благословив эту землю и воду Енисея, куда торжественно был высыпан песок после разрушения мандалы.

А еще было интересно ходить в эти дни по культурно-историческому музейному комплексу на Стрелке - за любым поворотом можно было встретить настоящего тибетского монаха. Кстати, они оказались очень приятными в общении людьми - спокойными, скромными и улыбчивыми. Даже если совсем не понимали по-русски.

А что потом?

- Вы приедете через год? - спрашивала я Аюшу Эрдынеева, автора славной книжки "Сказки про слоненка Ланченкара", напечатанной на русском языке в Индии.

- Я не знаю, проснусь ли завтра, - улыбался монах Тензин Чойзин. Ясно, буддисты.

А книжка про слоненка не такая уж простая. Этот зверь и родился необычно, и медитативными практиками занимается, и вообще по-буддистски шибко умный. У Аюши есть еще одна книжка, вышедшая теперь уже в Москве: "Рассказы о практике Чод", она для детей постарше.

Этот монах тоже наш, российский, из Бурятии, окончил буддийский университет в Улан-Баторе и вот уже 10 лет в Индии, в Гоман Дацане.

- Что дальше? - не отстаю я.

- Еще шесть лет учиться, - улыбается Аюша.

А в Красноярске им понравилось, и пятерым тибетцам, и троим бурятам. И они хотели бы приехать еще. Хотя из-за полугодового турне по России всем девятерым, включая Евгения Ковалева, разрешено сдавать будущей осенью сразу два экзамена, к которым придется усиленно готовиться. Иначе не получается, слишком трудное и дорогое удовольствие - эта поездка, оформление визы в Москве и т. д.

Но все же я уверена почему-то, что пройдет не так уж много времени, и расцветет у нас тибетскими красками еще одна мандала, и снова можно будет посмотреть изумительные сокровенные ритуальные танцы "Цам", услышать много интересного, необычного, что заставляет задуматься.

Наша справка. В настоящее время на территории России действует около 200 буддийских общин. Помимо традиционного для России тибетского буддизма начинают распространяться и другие направления - китайский, вьетнамский и японский дзен-буддизм. Активную деятельность ведут российские и украинские монахи японского Ордена лотосовой сутры, в Подмосковье у них есть монастырь. Тибетская традиция уже не ограничивается монополией школы гелуг. В постперестроечное время появились отделения всех остальных тибетских школ: Ньингма, Кагью, а также Шангпа Кагью, основанные у нас французским учеником Калу Ринпоче ламой Дени, и Дригун Кагью, появившиеся после посещения России в 1995 году главой этой школы Четсангом Ринпоче. Центры школы Сакья появились в Москве, Элисте и Санкт-Петербурге в 1996 году. В Санкт-Петербурге в 1991 году вновь открыт храм Калачакры. Около 20 общин традиции Кагью основаны в России датским проповедником Оле Нидалом, среди них есть и красноярская, объединяющая около 50 членов. Эта община также организовала небольшие группы медитации в Ачинске, Назарове, Шарыпове, Железногорске и Зеленогорске.

4 июня 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Деньгина
Все статьи Елена Деньгина
Новости Москвы
Все статьи темы
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40