Философ-воин

Общество 
0
219
Время на чтение 3 минуты
Первые Панаринские чтения, посвящЈнные замечательному русскому философу и политологу Александру Сергеевичу Панарину, прошли в Государственном историческом музее. Их постоянными организаторами стали МГУ, Институт философии РАН и Государственная академия славянской культуры.

Последнюю книгу "Стратегическая нестабильность в XXI веке" Александр Сергеевич посвятил памяти отца, Сергея Алексеевича, "солдата Великой Отечественной войны". Полагаю, он сделал так оттого, что ощущал себя тоже участником войны - воином-философом мировой гражданской. Если многие интеллектуалы дезертируют с еЈ фронтов, прячась в конформистские убежища, он заключительные годы жизни был постоянно на передовой.

Его мощный талант охотно бы "купили" те, кто возомнил себя "хозяевами жизни". Но выбор Панарина был однозначен: "остаюсь со своим народом", деля с ним несчастья страны, которую, как он считал, подвергли тайной колонизации. Россию посчитали недостойной еЈ колоссальных богатств, должных перейти в полное пользование мировой аристократии. Дом русский хорош, но хозяин - простофиля, надо отобрать. Панарин искал решения, как помочь своему народу и стране. И презирал тех, кто предал государство "ради баварского пива".

Для решения проблем важно точно их сформулировать. Панарин это отлично умел, ставя тысячи "проклятых" вопросов. Его тексты непросты для понимания, ибо они описывают чрезвычайно сложную действительность, для их "распаковки" от читателя требуется активное сотворчество. Панарин предлагает спорить, с ним не всегда соглашаешься, но, не дав ответа на поднятые им вопросы, нельзя претендовать на то, что понимаешь реальность в достаточном соответствии с ней.

Вдохновение он черпал в Великой Русской Традиции, которой всегда была свойственна умственная дерзость.

Стержнем этой традиции он считал "своеобразный фундаментализм - требование единства истины, добра и красоты". Причины бед России он видел в измене лучших еЈ людей этому триединству. Многие российские умы поддались на соблазн обслуживания власти, отчего часто обманывают народ ложным объяснением происходящего. Но торговля "талантом и душой" не проходит безнаказанно - истинная творческая сила пропадает.

Панарин упорно создавал мировоззренческое оружие для противостояния агрессии циничного социал-дарвинизма, где прав всегда победитель. В книге "Православная цивилизация", он, не боясь обвинений в антинаучном метафизическом телеологизме, искал ответ не только на вопрос "Почему пал "Третий Рим"?" - а и "Для чего?". Его мощная интуиция дала парадоксальный ответ: в этом падении - бытийный вызов, брошенный России историей. Сможем ли мы дать достойный ответ?

Панарин был уверен: в мире идЈт "мировая гражданская война, разделяющая экспроприируемых и экспроприаторов". ЕЈ цель - новый мировой порядок, по сути расистский - когда едва ли не по законам природы - глобалистский Интернационал господ вечно властвовать должен над варварской толпой, а национальные правящие классы исполняют роли посредников между своим народом и международными центрами власти.

Жизнь превращается в социал-дарвинистский чемпионат, в котором победители определяются по числу денежных знаков, а умение обходить правила - одно из главных достоинств. Почти весь мир признал тоталитарное господство денег, теперь продаЈтся всЈ - вплоть до государственных интересов. Человечество поделили на господ и презираемый ими народ. С которым отношения строятся как с людьми низших сортов. Им ни за что не платят настоящую цену или вообще не платят. Задарма забирают их собственность, как и труд их тоже.
Если принять гипотезу Панарина об "Интернационале господ", становится понятным многое в истории нашей страны, кажущееся поначалу необъяснимым абсурдом, даже дурью.

Почему из России вывозят десятки миллиардов долларов, а работникам и пенсионерам дают лишь прожиточный минимум? Потому что "этот" народ для новоявленных господ "чужой", им можно пренебречь - слишком много лишних ртов.

Злосчастный парадокс российских "реформ": люди порядочные проиграли тем, кто исповедует вседозволенность. "Номенклатурные растратчики общественного богатства", освободившись от гражданской и моральной ответственности, из рьяных коммунистов превратились в рьяных капиталистов. Прежде они в своих провалах винили "буржуазные пережитки", теперь - "пережитки социализма", куда относят и народ. По логике "новых господ", бедность теперь не порок, а позор. Если бедный - значит, неумный и неволевой, а такие не заслуживают достойной жизни в новом прекрасном мире. Но если всегда истинно то, что побеждает, даже нарушая законы, выходит, правы "гении глобального махинаторства"?

Нет, доказывал Панарин, чуют господа, что взяли чужое. Оттого и делают всЈ для ослабления государственности, ибо подозревают: сильное государство их накажет за преступления. Потому платят щедро тем, кто их, может, надЈжно прикрывает. И под шум речей о возрождении России готовят еЈ к распродаже.

Как же ответить на вызов, брошенный "новыми господами"? Панарин писал о "грядущей интеллектуальной контрэлите, которая призвана не только сменить нынешнюю нравственно деградировавшую и коррумпированную элиту, торгующую идеями как товаром, но и подтвердить прерогативы духовной власти". Он говорил о необходимости новой парадигмы в гуманитарных науках. Ценнейшими мыслями буквально перенасыщены его последние книги. ВсЈ глубже погружаясь в мир Панарина, обнаруживаешь гигантскую эвристическую силу его работ. Он умер на мощном взлЈте своего творчества.

Используя мыслительные подходы Панарина, надо продолжить поиск ответов на "проклятые вопросы".

N 22, 2 - 8 июня 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Поляков
Все статьи Валерий Поляков
Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28