На фоне фрагмента из к/ф "Страсти Христовы".
В эту опасную секту входили 13 человек. Их лидер призывал к свержению государственного строя и разжигал религиозную рознь. У них была организация, конспирация и строгая дисциплина. Священники и губернатор вынесли их вдохновителю смертный приговор. Так выглядит евангельская история, если описывать ее языком уголовного кодекса и с позиций власти.
Сегодня Голгофа сама идет к сектантам. Боевое крещение воронежской церкви пятидесятников. Они хотели помочь жертвам наркомании, но их самих принесли в жертву. Стражи порядка на страже исконных традиций.
Андрей Башмаков, руководитель центра Духовного Служения: "Когда сотрудники милиции избивали там наших участников программы в отделении, при этом приговаривали: "Христопродавцы, мы вас научим, как уважать Русскую Православную церковь".
Они выходят из обезьянника с помятыми боками и счастливыми лицами.
Участники центра Духовного Служения: "Самопроизволом они там занимались. По почкам били, по заду били, по лицу били".
Так ведь издавна повелось: пострадавшие за веру - гордость любой религии. Пастор Григорий Проценко - эталон настоящего пятидесятника.
Григорий Проценко, пастор церкви в Лисках: "Я раньше тоже не был верующий, я был наркоманом, был пьяницей, даже судим был".
Фото с патриархом сделано с благословения святейшего. Для епископа российских евангельских христиан, баптистов, адвентистов, пятидесятников и лютеран это дороже индульгенции.
Сергей Ряховский, епископ Союза христиан евангельской веры: "У меня была очень хорошая встреча с патриархом. Он очень лоялен. Он воспитывался в Прибалтике. Ридигер его светская фамилия, значит, его предки все-таки были протестантами".
В их церквях нет икон, священники одеты в гражданское, а прихожане танцуют и поют. Протестантов в России уже около двух миллионов, а в Сибири их организаций больше, чем православных приходов. Но спецслужбы спасают наши души, внедряясь в секты.
Оперативная съемка. Заграничные проповедники с помощью рук доводят до религиозного экстаза.
Оперативная съемка в зале ДК. Люди падают на сцене. "Господь может и к вам прикоснуться. Сейчас будем возлагать руки на вас, потому что время заканчивается, и мы не сможем каждому богослужить".
Александр Дворкин: "Анастасия, Порфирий Иванов. Тут у нас мунисты, тут мормоны, тут много по "Свидетелям Иеговы", тут сатанисты".
У заведующего кафедрой сектоведения в Православном университете Александра Дворкина не хватает полок для томов вражеской идеологии. Дворкин - теоретик и мирянин, но за духовные заслуги его иногда берут в церковный спецназ.
Несколько человек, среди них попы в рясах, врываются в секту саентологов. Дворкин кричит: "Посмотрите, меня бьют, меня бьют, обратите внимание, он меня ударил".
В Новосибирске уже много лет несет послушание дружина отца Новопашина. Внушительные батюшки в черных рясах знают, как покончить с духовным разбродом, да закон не велит. В Ярославле вот, закон не подкачал, помог побороть заморское наваждение.
Алевтина Егорова, глава администрации Глебовского района Ярославской области: "Часовня не соответствует стилю этой церкви, сделана, как объясняет архитектура, в католическом стиле. Сейчас получено окончательное решение о сносе".
Католическую часовню рядом со своим православным храмом построил батюшка Виталий на деньги спонсора-католика. Среди местных пошла молва - батюшка продался басурманам.
Вясеслав Косов, житель деревни Новое: "Я считаю, что здесь мусульманской часовни не могло быть. Я крещусь перед отцом небесным Иисусом Христом и плюю на эту веру. Она должна быть отдельно и в другом месте".
Местные жители разбирают часовню по кирпичику, уже сняли крест и растащили утварь. Батюшку Виталия от прихода отлучили, а новый священник следить за католической часовней отказывается.
Московские кришнаиты молятся своим богам второпях. Через неделю их храм пойдет под снос, а прихожане, по привычке, пойдут на улицы.
Бхакти Вигьяна Госвами, глава российских кришнаитов: "Фактически мы становимся бомжами в Москве. У нас не будет места для поклонения, или мы будем заказывать залы".
Под новый храм кришнаитам дали заброшенную автостоянку, но и ее придется брать с боем. Союз православных граждан возмутился: стоянка-то на Ходынском поле - святом месте русской скорби.
Валентин Лебедев, лидер Союза православных граждан: "Человек, пребывающий в церковной ограде, прекрасно знает, что остальные вообще вероисповедания не спасительны".
Неискушенным сегодня предлагается вера на любой вкус. Александр Хиневич учит своих последователей зажигать. Пляски вокруг костра собирают много адептов.
Оказывается, есть бог, в которого можно веровать на свежем воздухе в компании красоток в купальниках.
Александр Хиневич, настоятель общины "Храм Перуна": "Многие решили, что это борьба за власть, но не нужна нам власть. Мы исповедуем принцип трех "Н": над нами - никого".
В здании бывшего московского ДК пять залов, проповедники работают в четыре смены, с 9 до 21. "Свидетелей Иеговы" в качестве свидетелей несколько лет таскали в районный суд. На прошлой неделе судья проявила твердость духа и запретила московскую организацию.
Ольга Бындос: "Маленький мальчик, очаровательный, ему скоро 6 лет будет, он говорит: "Бабушка, ты не представляешь, как я ненавижу все это, я когда там бываю, делаю маленькие ушки и не понимаю, что там происходит. Я играть хочу, я к тебе хочу, я тебя люблю".
Улыбчивым людям в костюмах воздали по вере - за религиозную нетерпимость и доведение до самоубийства. Приверженцы "Свидетелей Иеговы" даже при смерти должны были отказываться от переливания крови, иначе закроется дорога в рай. Теперь захлопнутся двери земного храма.
Старого вопроса о главном: "Веруешь ли, сын мой?" - теперь недостаточно. Надо уточнить, в кого веруешь и как. А еще лучше - скажи мне, в чем твоя вера, и я скажу, прав ли ты.
После 80 лет безверия вера в любого бога - как подарок. А тут такое богатство выбора. Только в Москве около 80 разных учений о спасении. И каждое считает божественным только себя. Сторонникам Кришны повезло: им разрешено молиться и чужим богам.
Девушка в кришнаитской одежде: "Я крещеная. Я ношу крест. У меня есть крест. Вот, у меня есть нательный крест".