Но не прошло и полгода, как омичам была сообщена шокирующая новость: святой крест спилен. Как выяснилось позже, покушение на этот крест было не единственным. Жители близлежащих домов своими силами подремонтировали его после первого неудачного покушения, но буквально через несколько дней, в начале октября, крест был спилен и оттащен в сторону. Первый и самый простой ответ, который приходит в голову на вопрос, кто это сделал, - это наркоманы, непутевая молодежь. Может быть, но вряд ли наркоманы были бы столь настойчивы в своем желании расправиться с крестом после неудачных попыток. На заявление все тех же местных жителей милиция привычно развела руками: вряд ли кого-то сможем найти.
Вскоре шок прошел, и дело не получило должного резонанса даже в самом казачестве, столь атаманно-лампасно представленном на освящении креста. Простилось? Забылось?
А зря.
Не успел еще сойти снег, выпавший в том октябре, как пришло известие, что спилен еще один освященный православный крест. Произошло в одном из лагерей в селе Красноярка Омской области. И это был уже не анонимный акт вандализма, а дерзкая показательная акция утверждающихся на земле ее новых хозяев.
Установлен и освящен поклонный крест на территории предполагаемого военно-спортивного центра "Казачий Стан", бывшей территории лагеря "Аэрофлот", которая в свое время была передана в безвозмездную аренду общественной организации "2-й военный (Омский) отдел Сибирского Казачьего войска". Казаки отдела подготовили и согласовали на всех уровнях власти программу по работе центра с допризывной молодежью, получили одобрение. К казакам стали подтягиваться другие организации, в том числе из Казахстана, заинтересовались спонсоры. ВсЈ упиралось в неконкретный договор об аренде.
Теперь стало очевидно, что казаков просто водили за нос все эти годы, якобы поддерживая их программу по развитию военно-спортивного центра. Просто необходимо чтобы кто-то присматривал, следил за территорией, до той поры пока ее можно будет выгодно реализовать.
В результате закулисного перераспределения областной собственности эта территория переоформлена на нового арендатора: ОАО "Механический завод "Калачинский", генеральный директор В.Я. Искам. Причем никакого официального уведомления казаки не получали. Не получили его и до сих пор.
Свое появление новые арендаторы отметили бесцеремонным поведением и в итоге спиленным поклонным крестом.
На вопрос корреспондента газеты "Коммерсант в Омске" о причастности к произошедшим событиям Виллий Яковлевич Искам якобы ответил: "Я, конечно, немец, но в душе - верующий человек и никогда бы не смог сделать такое". В порыве чистоты и непорочности господин "немец" мог бы добавить: "Я возмущен совершенным актом вандализма и приложу все усилия, для того чтобы преступники были найдены и наказаны, а возникшее недоразумение с казаками было бы преодолено." В оправдание можно сказать все, что угодно, впрочем, и журналистская фантазия - кладезь бездонная, однако запротоколированные милиционерами показания свидетелей однозначно указывают на то, что человек представлявшийся "новым хозяином" и оставивший визитку на имя В.Я.Искама , гендиректора того самого ОАО, несколько раз требовал от сторожей, что бы крест был спилен. Что и совершили двое с бензопилой, спустя несколько дней после одного из визитов новоявленного хозяина.
Казаки, защищая поруганный символ веры, подали заявление в милицию о возбуждении уголовного дела против вандалов. И, что же там? При всей очевидности произошедшего, началась игра по запутыванию и затягиванию дела, вплоть до уговоров забрать заявление. Что за этим стоит? Какие дела всплывут наружу при расследовании действий очередных "новых хозяев". Одна рука власти другую руку власти моет?
Мы в последние годы пережили несколько перераспределений государственной собственности. Будь эти переделы кроваво-бандитскими или мягкими и юридически выверенными, они всегда сопровождались вероломством, подлостью, неуважением к самым простым базовым человеческим ценностям. И в этот раз для хозяев жизни православный символ русской веры явился лишь жертвой для показательного самоутверждения в своей роли.
Но как, кого и каким образом будут защищать представители органов внутренних дел равнодушно взирающие как в России, на русской земле, валят на землю наши Святые Православные символы.