Крестные ходы с Владимирской-Оранской иконой Божией Матери

16.03.2004
Всего в дореволюционной истории крестохождений с чудотворной иконой было девять.

Нижегородский Крестный ход проходил с Четверга Светлой седмицы до 19-го июня (ст. стилю) 2 июля (по н. ст.) следующим образом:

В начале пасхальной седмицы отправлялись за иконой, которую торжественно переносили в Нижний Новгород. Эту процессию встречали на территории Крестовоздвиженского женского монастыря епископ, представители губернской администрации, городского управления, общественности города и большое количество молящихся.

За время пребывания этой святыни в Нижнем ее практически ежедневно переносили во все приходские храмы города, а так же носили с крестным ходом по улицам города. 19 июня икону провожали обратно в Оранскую обитель.

На время проведения крестных ходов, в первой половине дня закрывались все торговые заведения города, а так же многие городские учреждения.

Начиная с 1771 года, был учрежден второй, Павловский крестный ход. Так как подлинный чудотворный образ в это время находился в Н.Новгороде, то крестный ход совершался со списком. Длился он один месяц и проходил во время Великого поста, чем и отличался от других.

Через 20 лет, в 1791 году, был учрежден третий официальный крестный ход с иконой в Арзамас, по желанию жителей, которые обратились к настоятелю Оранского монастыря с просьбой: "Образ Богоматери принять к себе в Арзамас", "для избавления жителей его от падежа скота и умножения бесноватых".

Начинался крестный ход 26 августа (по ст. стилю) 8 сентября (по н. ст.) на память сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и заканчивался в Лазареву субботу на Страстной седмице.

Чудотворная икона с крестным ходом из обители сопровождалась в Арзамас, где она была уже 28 августа (по ст. стилю) - 10 сентября (по н. ст.). В Арзамасе она находилась до Рождества, после чего возвращалась обратно в обитель. С конца XIX в., чудотворный образ стали переносить также крестным ходом из Арзамаса в уездный город Ардатов. Кроме приходских храмов "икона посещала" Высокогорский мужской монастырь, Серафимо-Понетаевскую и Серафиме-Дивеевскую женскую обители.

Продолжительность Арзамасско-ардатовского крестного хода составляла 7,5 месяцев.

С 29 августа 1866 года, стал проводится крестный ход в город Семенов и его округу, захватывая часть Макарьевского уезда.

Ход был предпринимаем в миссионерских целях против раскольников. Первоначально "Семеновский ход" осуществлялся с августа месяца до масленицы. Но, в дальнейшем, в начале XX века, его продолжительность была продлена. Завершался ход в канун Страстной седмицы и проходил в общей сложности по Нижегородскому, части Семеновского, Макарьевского, Васильсурского, Княгининского, Сергачского и Лукояновского уездов.

Таким образом, охватывалась западная часть, по направлению с севера на юг, Нижегородской губернии.

За время "Семеновского хода" икона в общей сложности пребывала в 111 приходских церквях.

Начиная с 1872 года, список с чудотворной иконы стали приносить в уездные города Княгинин, Сергач и Лукоянов, "а так же некоторые селения оных уездов". Впоследствии этот ход станет именоваться "осенне-зимним мордовским".
Помимо перечисленных городов в данный период образ приносили так же в Починки. Длился крестный ход с 29 августа по 31 марта (по ст. стилю).

Кроме указанных, в конце XIX - начале XX вв. Оранский монастырь проводил еще четыре. Крестные ходы были менее продолжительными, но регулярными. Специальные "мордовский весенний" и "мордовский летний" ходы ограничивались деревнями и селами Нижегородского и части Княгининского уездов, где проживала мордва. Первый длился с Фоминой недели до 1 - 18 июня, второй - с 26 июня по 22 августа (по ст. ст.).

Известны еще два крестных хода т.н. "Горбатовский" (с 24 июня по 22 августа по ст.ст.) проходивший из Оранского монастыря в г.Горбатов и его округу с заходом в некоторые селения Балахнинского уезда, и "Закудменский ход" (с 26 июня по 22 августа по ст.ст.), проходивший по северо-восточной части Горбатовского уезда.

В самом монастыре чудотворная святыня находилась очень короткое время - с конца Великого поста и до начала Светлой Седмицы и во время основного монастырского праздника в период с 20 июня до 26 августа по ст.стилю.

Материал подготовлен при информационной поддержке Оранского Богородицкого монастыря.

Пресс-служба Нижегородской епархии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий