По следам Рождественских чтений

В конце января в Москве проходили XII Международные Рождественские чтения.

Задачи состоявшихся Чтений - уяснение важности подвига новомучеников и исповедников Российских для восстановления насильственно прерванных духовных традиций русской жизни, культуры, образования; воспитание подрастающего поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Отечеству; православное осмысление важнейших проблем стоящих перед Церковью и обществом.

С одним из участников заседаний, настоятелем храма в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского протоиереем Александром Талько встретился наш корреспондент:

- Отец Александр, расскажите о порядке проведения состоявшихся Чтений?

- В 9 часов утра в воскресенье 25 января в храме Христа Спасителя началась Божественная литургия. Служил Святейший Патриарх Алексий. В три часа дня в Государственном Кремлевском Дворце состоялось Торжественное открытие XII Международных Рождественские Чтений.

Накануне участники Чтений посетили выставку "Православная Русь", которая проводилась в выставочном центре "Гостиный двор". Там были представлены экспонаты православной культуры. Чтения продолжались до 30 января. Закрытие происходило также в ХХС, но уже в зале церковных соборов.

Также в зале церковных соборов храма проходила большая выставка, посвященная главной теме чтений и рассказывающая о подвиге мучеников Христовых. Были представлены фотографии, документы, предметы эпохи гонений. Кроме того, многие доклады были посвящены именно новым исповедникам Российским.

Первые три дня шли пленарные заседания, а потом участники распределились по секциям. Меня интересовала секция "Церковь и проблемы охраны здоровья народа" и я также принимал участие в конференции "Православный подход в реабилитации химически зависимых лиц".

- Выступления, которые Вам особо запомнились?

- Прежде всего это, конечно, выступление Патриарха на пленарном заседании, где поднимались общие вопросы и проблемы церкви. Святейший особое внимание обращал на важность инициативы "снизу", в плане противостояния насилию и духовному растлению, в том числе и через телевидение. В частности, он одобрил действия христианина, который в прошлом году подал в суд на одну из телевизионных компаний за то, что та в пасхальную ночь демонстрировала порнографический фильм. Указывалось на то, чтобы каждый человек мог противостоять опасностям, в том числе и внешним.

Международное положение осветил в своем докладе председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он говорил о роли русской православной церкви в мире, о проблемах грузинской церкви в связи с напряженной геополитической обстановкой в регионе, а также о бедах и скорбях церкви сербской.

В первый день особое впечатление произвело выступление министров образования и здравоохранения. Впервые прозвучало конкретное понимание проблем духовных в школе, говорилось о методах и средствах их преодоления, подчеркивалась связь народной традиции с православной церковью, причем делался акцент на воспитательном моменте в школе. Если раньше школа практически самоустранилась от воспитания, то сейчас происходит обратное движение с учетом духовного воспитания, при этом подразумевалась связь именно с православной церковью. Большой неожиданностью для меня явилось то, что с трибуны Чтений говорил министр здравоохранения. Вообще удивительным является факт проведения заседаний в Кремлевском Дворце. Раньше такого и представить себе было невозможно. Удивительная метаморфоза. Министр здравоохранения ставил равенство между здоровьем духовным и физическим. Он приводил конкретные примеры врачей, которые были носителями высокой духовности. Он даже привел молитву, которую любил читать Пирогов.

- Где происходило заседание секций?

- Секция, где я принимал непосредственное участие, работала в конференц-зале Центрального клинического корпуса московской медицинской академии им. И. М. Сеченова. Заседания проходили на четвертый день Чтений. Там поднимались вопросы отношений веры православной церкви к гомеопатии, к прививкам, к опытам над животными, др.

- Каково отношение к гомеопатии в настоящее время? Раньше, насколько известно, общего знаменателя в церковных кругах по этому поводу выработано не было?

- Сейчас ситуация сохраняется на том же уровне. Все сводится к личному отношению. На заседании была предоставлена информация о положительном эффекте от лечения. С другой стороны, подчеркивалось, что научных данных, объясняющих гомеопатию на сегодняшний день, нет. Отсутствие научного подхода дает почву для бурного развития лженауки. Это зависит от личности. Если человек подходит к практике на основе духовных, христианских позиций, то он может заниматься применением гомеопатии.

- С кем вам довелось встретиться на заседаниях?

- Поскольку меня интересовали медицинские вопросы, то я встречался с соответствующими людьми, например, с председателем московского Общества православных врачей, профессором медицины Недоступ Александром Викторовичем. Разговаривал о возможности его визита и визита иеромонаха Анатолия Берестова, руководителя православного центра реабилитации наркозависимых, к нам во Владивосток на Кирилло-Мефодиевские чтения. Хотелось бы поближе познакомиться с опытом работы центра.

- Много ли участников принимало участие в работе Чтений?

- На открытии в Кремлевском Дворце присутствовало около 6 тыс. человек. Зал был заполнен. А на заключительном заседании там же было более 12 тысяч. Вместимость зала соборов ХХС составляет примерно тысячу человек.

- Почему чтения называются международными? Там были представлены другие государства?

- Да, там были представители Украины, других государств, делал доклад грек. То есть география выступлений представлена довольно широко.

6 марта 2004 г.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Талько:
Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это?
Сравнительный анализ в свете опыта душепопечения во Владивостокской и Приморской епархии
30.01.2009
Все статьи автора
"религия"
Все статьи темы