Божий странник

Общество 
0
246
Время на чтение 5 минут
Примерно раз в месяц он приезжает в Петербург поездом, автобусом, машиной. А дальше часто пешком, с рюкзаком-котомкой за спиной он спешит к людям, которые ждут его как самою большую надежду в избавлении от своих бед. Это отец Владимир Анисимов, молодой, энергичный священник.

Его облик не очень-то вяжется с привычным представлением о батюшке - степенном бородаче. Он скорее похож на инока. Но такая хрупкая внешность обманчива.

СИЛА МОЛИТВЫ

Отец Владимир занимается труднейшими случаями - врачует наркоманов и алкоголиков, окормляет безнадежно больных. Он обладает очень сильной молитвой. Среди его духовных чад есть семьи, где он отца избавил от пагубных пристрастий, детей вылечил от тяжелых болезней, где восстановилось взаимопонимание и начался рост благосостояния.

Батюшка Владимир по несколько месяцев жил в семьях наркоманов и алкоголиков. Он готовил их к исповеди, исповедовал, причащал, соборовал, толковал Евангелие, учил читать Святое Писание и молиться. На работу с наркозависимыми людьми его благословил архимандрит Анатолий Берестов из московского Крутицкого подворья, ведущий православный специалист-нарколог.

Теперь отец Владимир Анисимов мечтает построить свой центр для лечения наркоманов и еще православную общину для инвалидов-колясочников, потому что с петербургскими обществами инвалидов "Опора" и "Нева" он тоже работает как священник. Но ему одному, ежедневно отдаваясь молитве за страждущих, очень сложно вести и огромную административную работу. Он ищет единомышленников и помощников.

Когда я спросила, как сам отец Владимир относится к тому, что имеет дар избавлять людей от болезней и помогать в бедах, молодой священник застенчиво улыбнулся и тихо ответил, что немного пугается этого и что это не он помогает, а просто по вере людей воздается им. Как сказали ему монастырские старцы, через него Святой Дух сходит на землю. И после каждого случая проявления его дара отец Владимир особо истово молится, чтобы не возгордиться и не впасть в прелесть тщеславия

НАЧАЛО

Владимир Анисимов родился в шахтерском Прокопьевске, в войну сюда из блокадного Ленинграда вывезли его прабабушку. В четыре года, открыв бабушкину Библию он сказал: "Вот здесь написано: "Господи, помилуй меня грешного". С той поры начал читать. Через несколько лет бабушка умерла. Зайдя в церковь за поминальными свечами, мальчик там так и остался. Настоятель взял его работать помощником сторожа. Тогда Володю решили выгнать из школы, но настоятель на линейке перед всеми поблагодарил мальчика за помощь и вручил ему первую в жизни зарплату. Володю в школе оставили и разрешили свободное посещение.

Так он до 10-го класса и в храме работал, и учиться успевал. Родители мечтали, чтобы сын стал доктором. Он не перечил и поступил в медицинский. Но при этом тайно, без копейки денег, электричками из сибирского Кемерова поехал в Москву. По дороге помогал батюшкам вести службу в местных церквях. Настоятели с удовольствием давали необычному юноше рекомендации для поступления в семинарию. Так, через полстраны со стопкой рекомендаций мальчик из провинции добрался до Москвы и поступил в Троице-Сергиеву семинарию. И ему пришлось очно и заочно учиться в двух вузах.

В 2000 году он получил распределение в Нижегородско-Арзамасскую епархию. Отец Владимир уже знал, каким будет его приход. Еще в детстве на предложение нарисовать, кем он будет, мальчик изобразил разбитую дорогу, разрушенную церковь и батюшку на обочине. И когда митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай предложил молодому священнику выбрать храм между Саровом и Девеево в деревне Ореховец с населением в 4 человека, то отец Владимир увидел знакомую с детства дорогу, покосившиеся избы и развалины храма. Это была церковь Вознесения Христова, построенная в XVIII веке по повелению Екатерины Второй.

Однажды прибираясь в заброшенном церковном доме, батюшка нашел доску с просвечивающейся иконой. Омыл ее святой водой, помолился, и на доске проявился образ Серафима Саровского. С той поры эта мироточащая икона везде и всегда сопровождает отца Владимира, с ней он проводит службы в семьях болящих, с ней врачует наркоманов, душевнобольных, алкоголиков.

ЧЕЧНЯ

Когда Владимир Анисимов уже заканчивал учебу в семинарии, в обитель обратились военные с просьбой предоставить священников для наших войск в Чечне. Среди немногих выбор пал на военнообязанного Анисимова. В конце 1999 года, получив благословение митрополита Кирилла, молодой дьякон отбыл в Грозный в расположение ракетных войск. Поначалу было немного страшно, ему никто не объяснял, как себя вести на войне, что может произойти и что делать священнику в бою. Бывалые военные стеснялись вести духовные разговоры с дьяконом, а вот рядовые доверялись охотнее. Владимир учил их читать на старославянском, трактовал Закон Божий, готовил к исповеди, вместе с полковым батюшкой крестил некрещеных. Прошло 8 месяцев службы, солдаты уважали дьякона Владимира, чувствовали защиту его особой молитвы, и вот однажды к нему, а не к отцу-командиру обратился молодой боец: "Батюшка, благослови на благое дело!" - но на какое дело, не сказал. Батюшка благословил, и солдат тут же решил разминировать мину-лягушку. Боец погиб на месте, а отец Владимир получил тяжелое осколочное ранение левой части тела.

- На моей вине была его смерть, - считает иерей Владимир. - Потом позже я понял, что это наказание Господне.

Полгода он лечился в военном госпитале имени Бурденко. Врачи не ожидали, но он выжил и с диагнозом остеомиелит - туберкулез костей, инвалидностью в документах и тростью в руках вышел из госпиталя. Через боль и страдания отправился по святым местам и молился, молился, молился. В истинной вере не усомнился и верит, что Святой Дух помог встать на ноги.

МОНАСТЫРЬ

- Когда я заканчивал семинарию, моим желанием было уйти в монастырь или принять обет безбрачия, - рассказывает отец Владимир. - Мой духовный отец старец Наум из Троице-Сергиевой лавры сказал, что я священник необычный и, выполняя уставы монастыря, должен жить в миру.

Как-то, увидев еще семинариста Владимира Анисимова с паломниками в Троице-Сергиевой лавре, епископ Никон Васин назвал его "ангелец Божий". А митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (ныне уже покойный), принимая молодого батюшку, порадовался, что у них будет служить "пасынок Господень".

- Здесь и там разные люди говорят про меня одно и то же, - продолжает отец Владимир. - Я чувствую, что мое место в монастыре, а в миру или кликушей назовут, или что еще придумают. Вспомните, в Святом Писании сказано, что у каждого юродивого были какие-то немощи. В монастырях ко мне часто обращаются как к юродивому, убогому и гонимому.

Гонимым монастырским юродивым видит свое будущее молодой священник, который несет людям добро, лечит наркоманов и алкоголиков и которому очень нужна наша помощь в его нелегком деле.

Однажды в Псково-Печерском монастыре к отцу Владимиру подошел монах и заметил, что батюшка просто светится изнутри, и, видя, как к нему подходят за благословением, уточнил, не было ли у того в роду старцев.

- Не знаю, наверное, были, - улыбнулся иерей Владимир, - корни моей семьи питерские и еще неизученные.

Каково же было всеобщее удивление, когда, подняв архив, отец Владимир узнал, что его прабабушка Анастасия, вывезенная в блокаду из Ленинграда, в девичестве носила фамилию Крестьянкина. И известный в православном мире старец Иоанн Крестьянкин из Псково-Печерского монастыря подтвердил, что у него была сестра Анастасия. Так что дар Божий передался по наследству.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от РомКа
25.04.2024 10:37
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 10:32
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24