itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Блаженнейший Патриарх Петр VII: "Единство Поместных Церквей отражает духовное единство православных народов"

Религия 
0
109
Время на чтение 4 минуты
В дни пребывания в России Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Петр VII встретился с представителями российских средств массовой информации и ответил на их вопросы. Ниже приводится интервью Его Блаженства Патриарха Петра корреспонденту "Родной газеты".
- Ваше Блаженство, как Православная Церковь собирается преумножать свое влияние в мире?
- Необходимо, чтобы в известном смысле "Церковь спустилась к народу", чтобы она была среди народа. Когда я употребляю это выражение, то имею в виду органы церковной власти, клириков и всех церковнослужителей, которые должны непосредственно взаимодействовать с паствой. Совершенно недопустимо, чтобы священнослужитель затворялся в одиночестве и ждал, когда к нему начнут приходить люди. Надо, чтобы он сам устанавливал с ними контакты, помогал в создании церковных воскресных школ, принимал участие в открытии и деятельности больниц, иных социальных учреждений, то есть участвовал в жизни паствы в широком смысле слова.
- Поддерживает ли Ваше Блаженство идею созыва очередного Вселенского собора, которая ныне широко обсуждается в мировом Православии?
- Я надеюсь, что такой собор состоится. Вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием мы полагаем, что проведение подобного Собора необходимо. Ибо не секрет, что накопилось огромное количество вопросов, которые нуждаются в общеправославном решении. А это возможно осуществить только на уровне Вселенского собора. Процесс подготовки подобной встречи в какой-то момент прервался, но я надеюсь, что это событие все же будет иметь место.
- Означает ли это, что Православная Церковь будет стремиться к установлению некоей духовной гегемонии в мире?
- Мы ни в коем случае не должны следовать порочной практике прозелитизма или покушаться на духовное достояние других вероисповеданий. В лоно нашей Церкви мы принимаем только тех, кто приходят к нам добровольно.
- Как вы оцениваете состояние отношений между Русской и Александрийской Православными Церквами?
- Взаимоотношения очень хорошие, братские, и развиваются они динамично. Единство Церквей отражает духовное единство православных народов, усиливает его в перспективе истории. Поэтому вручение мне премии Международного Фонда единства православных народов "за большой личный вклад в укрепление единства православных народов и сохранение православного присутствия на Африканском континенте" и пребывание в великой России столь важны для Александрийского Патриархата, для православной Африки в целом. Прежде всего, потому, что нам была дарована возможность духовного общения с Нашим возлюбленным братом, Святейшим Патриархом Алексием. А также потому, что наша встреча с Президентом России явилась свидетельством тех теплых и искренних чувств, которые древняя Александрийская Церковь традиционно испытывает к возлюбленному и единоверному русскому народу.
- Каково влияние России на жизнь православной Африки в наши дни?
- На Африканском континенте живет много славян, которые также являются членами нашей Церкви. Среди прихожан Александрийского Патриархата - не только греки, но и русские, болгары, сербы, румыны. Русская Православная Церковь участвует в духовном окормлении российской паствы, направляя в Африку своих священнослужителей. Московский Патриархат также осуществляет здесь строительство русских православных храмов.
- В каком состоянии, на Ваш взгляд, ныне находится межхристианский диалог? Ведь ряд Православных Церквей вышел из Всемирного Совета Церквей:
- Некоторые христианские церкви одобряют однополые браки, другие согласились на то, чтобы членами клира стали женщины. Этих примеров достаточно, чтобы понять, почему некоторые Православные Церкви вышли из состава ВСЦ. В какой-то степени я понимаю мотивы их решения. Полагаю, что Александрийская Православная Церковь и Русская Православная Церковь должны со всей определенностью свидетельствовать перед лицом своей паствы: то, что почему-либо оказывается терпимым в других церквах, наши Церкви не приемлют.
Но одновременно с этим надо продолжать развитие межхристианского диалога, не отступать от него.
Что же касается православно-католических отношений, то для того, чтобы нашему диалогу с Ватиканом был дан старт, необходимо, чтобы обе стороны имели к этому добрую волю. Мы должны оставить позади ошибки, совершенные нами в прошлом, совместно осудить их и ни в коем случае не пытаться навязывать друг другу свои догматы, как это, например, делают униаты.
- Как складываются взаимоотношения Александрийского Патриархата с Коптской церковью? Ведь численность христиан-коптов сопоставима с общим количеством православных во всей Африке, однако копты уже 1500 лет, со времен Халкидонского собора, отделены от остального православного мира:
- Взаимоотношения Александрийского Патриархата с Египетской и Эфиопской коптскими церквами очень хорошие. То обстоятельство, что все мы проживаем в мусульманском регионе, объединяет нас. К тому же с Патриархами обеих коптских церквей нас объединяет дружба. Патриарх коптской церкви в Египте Шенуда III, с которым мы знакомы уже много лет, оказывал мне дружескую помощь и поддержку, еще во времена, когда мы были членами Всемирного Совета Церквей. Тогда-то мы сблизились и остаемся друзьями по сей день. Мы молимся о единстве всех, и диалоги между нами имеют именно эту цель. Ведь Господь Иисус Христос основал одну Церковь. Будем же молиться, чтобы наконец настал тот день, когда Церковь Божия вновь станет единой, каковой она была в самом начале.
- Вы живете и исповедуете Православие в стране, где ислам является государственной религией. Сталкиваются ли христиане Египта с проблемой исламского экстремизма?
- Христиане и мусульмане в нашей стране не только мирно сосуществуют, но и помогают друг другу. У нас нет никаких проблем с мусульманством. Наши дети рождаются, растут, живут бок о бок с детьми из мусульманских семей.
- Влияют ли на жизнь христианских приходов в Африке культурные традиции коренных народов континента?
- Если речь идет о традициях, которые складывались веками, мы позволяем и даже приветствуем их существование. Но только в том случае, если они не стремятся оказывать влияния на деятельность того или иного прихода. Скажем, для местных африканских культур весьма характерно то, что называется языком тела, языком жестов. Танец для африканских народов - совершенно естественное, многозначное, экспрессивное средство самовыражения. Соответственно, и африканец-христианин в силу своей природы и культурной традиции будет участвовать в богослужении несколько иначе, чем представитель иной этнокультурной среды. Церковь это принимает.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30