Великий Бог - это трудный Бог

Религия 
0
178
Время на чтение 3 минуты
Газета "Зюддойче цайтунг" в связи с Рождественским праздником, отмечаемым сегодня западными христианами, поместила комментарий под заголовком "Добрый Бог, когда же ты бываешь добрым?":

Эта рождественская история - не из Евангелия от Луки. Она - не о радости, а об отчаянии. В ней речь идЈт о том, как в действительности выглядит обещанный ангелом "на земли мир". Действие происходит не в вифлеемском хлеву, в одном из бараков в Освенциме. Там собрались оставшиеся в живых члены суда раввината, чтобы устроить судебный процесс своему Богу за кровавую бойню, устроенную среди его народа. Они выдвигают против него обвинение во враждебности, жестокости и равнодушии. Ранним утром был вынесен приговор: за своЈ непростительное бездействие Бог исключается из общины. Приговор вступает в силу немедленно. Кто же здесь кощунствовал - обвинители или обвиняемый? Почему Бог, если он есть, допускает уничтожение и истребление? Почему он не останавливает зло? Это вопрос, который задавался на протяжении всей истории человечества, вопрос, над решением которого бились Лютер, Лейбниц и Кант. Пророк Исаия цитирует слова Господа: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия". Такое признание делает практически невозможным оправдание Бога. Где же доброта, справедливость и всемогущество Бога? Где они, когда в израильских кафе взрывают себя камикадзе? Где они, когда американские бомбы падают на афганские селения и на города Ирака? Где они, когда людей подвергают пыткам в казематах диктаторов? И где они, когда люди страдают от отчаяния? -

спрашивает газета "Зюддойче цайтунг" и продолжает:

На эти вопросы есть несколько вариантов ответа, сформулированные ещЈ Эпикуром добрые 2000 лет назад. Господь либо хочет устранить зло, но не может, либо не может и не хочет, либо может и хочет. Если он хочет, но не может, то это значит, что он слаб, а таковым Бог быть не может. Если же он может, но не хочет, то это значит, что он недоброжелателен и завистлив, а эти атрибуты также чужды Богу. Если же он не хочет и не может, то это значит, что Бог и недоброжелателен, и слаб, а, следовательно, он - не Бог. Если же он хочет и может, то почему же он не устранит зло? Сегодня исчезла уверенность, что всЈ имеет свой смысл, как еЈ проявлял, например, поэт Пауль Герхард, писавший на развалинах своего дома, разрушенного в ходе Тридцатилетней войны, о "золотом солнце, наполняющем его радостью и блаженством". 300 лет спустя его коллега Вольфганг Борхерт уже не обладал такой твЈрдостью веры. От имени своего поколения, вернувшегося с развязанной Гитлером войны в разрушенное отечество, он спрашивает: "Добрый Бог, когда, собственно, ты бываешь добрым? Был ли ты добрым, когда ты позволил бомбе разорвать моего ребЈнка, которому был всего лишь год?"

Далее газета "Зюддойче цайтунг" пишет:

Великий Бог - это трудный Бог. Он часто гневен, мстителен, жесток. В Ветхом Завете более тысячи раз рассказывается о том, как гневается Иегова, как вершит суд всепоглощающим огнЈм, как грозит уничтожением. А читая псалмы, иногда содрогаешься: "Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого". Или: "Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмЈт и разобьЈт младенцев твоих о камень!" Если показать эти тексты сегодня какому-нибудь не слишком образованному американцу, то он подумает, что это текст, составленный бен Ладеном. Человек, верующий в Бога, должен либо отличаться страшной наивностью, либо вести страшную внутреннюю борьбу. В прощальном письме Йосселя Раковера из Варшавского гетто говорится: "Я не могу восхвалять Тебя за деяния, с которыми Ты миришься. Я благословляю и восхваляю Тебя за твоЈ ужасное величие. Каким же огромным должно быть твоЈ величие, если на Тебя не производит никакого впечатления то, что сейчас происходит". Мятеж против Бога - это человеческий мятеж. Судебный процесс в бараке в Освенциме закончился тем, что после того, как, казалось, вся вселенная замерла, услышав вынесенный приговор, раввин сказал: "А теперь пойдЈм молиться".

Газета "Швебише Цайтунг" пишет:

Так называемые цивилизованные народы не только занимаются поставками оружия. Президент США даже развязал войну в этом году во имя Господне. Таким образом, власть имущие не раз уже грешили перед человечеством. Основа же христианских религий совершенно иная: установить прочный мир можно, лишь устранив причины насилия. Основной же причиной военных конфликтов является социальный дисбаланс. Настоящий мир можно установить, проявляя уважение к другому, не зависимо от его этнической и религиозной принадлежности.

24 декабря 2003
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иванов Александр
Голуби войны
Действия российских властей получили одобрение мировых лидеров и неоднозначные оценки мировых СМИ
06.09.2004
Православный доход
Премия Московской патриархии вызвала скандал на Кипре
01.05.2002
Все статьи Иванов Александр
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35