По просьбе редакции это событие прокомментировал Владимир Потиха, автор выставки "Молчаливая революция", г. Нижневартовск Тюменской области:
С одной стороны это радует - хоть что-то сделано, - но с другой стороны, оставляет недоумение, неудовлетворенность тем, что эти меры такие половинчатые и непоследовательные. Любому Православному - да и не только Православному, просто здравомыслящему человеку странно сохранение четырех социальных позиций, по которым разрешается аборт. Если произошло изнасилование, то пострадала женщина, а причем тут ребенок? Его за что убивать? В конце концов, если женщина не может заставить себя полюбить этого ребенка, она может оставить его в роддоме - а там уж Господь позаботится о нем! И государство... Надо государству развивать систему усыновления и удочерения. Или другая позиция, разрешающая аборт: беременная женщина в местах лишения свободы. Но в современной юридической практике смертную казнь не применяют даже к убийцам, закоренелым преступникам, - а здесь ни в чем не повинный человек, зачатый младенец, приговаривается к убиению. Между тем в пенитенциарных заведениях женщины как раз чаще всего рожают, потому что это дает им дополнительный шанс для досрочного освобождения.
Смерть мужа или его инвалидность - тоже не может служить оправданием убийства нерожденного ребенка. В Великую Отечественную войну сколько мужчин было покалечено, сколько погибло - и женщины сохраняли беременность... Мне рассказали историю о том, как в сталинские годы мужчина был в заключении, жена добилась разрешения приехать к нему на свидание. Они прожили вместе три дня в тюремном домике. Зачался ребенок. А вскоре "дело" его отца пересмотрели, и отца расстреляли. Но ребенок-то родился, вырос - и стал священником.
Такие вот мысли возникают после знакомства с постановлением. Но когда читаешь материалы "круглых столов" и другие комментарии к этому событию в светских газетах, то понимаешь, что даже такие половинчатые меры - это уже чудо! Средства массовой информации, ангажированные либеральной идеологией и Ассоциацией планирования семьи, заявляют о том, что это преждевременная мера, она приведет к криминальным абортам. Стараясь нажить политический капитал, эти СМИ критикуют правительство даже за такие половинчатые меры. А руководитель РАПС Инга Гребешева негодует, что "из-за мракобесов Православных" им не дают развивать половое просвещение детей, не пускают в школы...
В прошлом году депутат Государственной Думы России Александр Чуев подготовил несколько законопроектов, направленных на запрещение абортов по социальным показаниям, - и все эти законопроекты просто были похоронены в думских комитетах, не дошли даже до обсуждения. Поэтому уже и такое решение, принятое в пользу сохранения жизни, - прогрессивный шаг. И самую большую роль в принятии этого постановления сыграла Русская Православная Церковь. Как известно, Священноначалие ведет серьезный плодотворный диалог с Министерством здравоохранения, Святейший Патриарх и министр Шевченко подписали договор о сотрудничестве.
Очень радует реакция на это постановление заместителя министра здравоохранения России: Ольга Шарапова считает, что необходимо постепенно вообще упразднить аборты по социальным показаниям. И что единственное, из-за чего можно разрешить женщине сделать аборт - это медицинские показания. Побольше бы таких врачей и чиновников в министерстве здравоохранения...
Нам говорят, что будет больше криминальных абортов. Этот аргумент не может оправдывать проведение государственными учреждениями за счет средств налогоплательщиков - убийств! Криминальность нашего общества очень высока, - так что же, если проводить аналогию, может быть, нам и весь криминал "цивилизовать" - чтобы не топором убивали конкурентов и не взрывали вместе с машинами, а организовать в больницах отделения эвтаназии, где культурненько с помощью инъекций лишать жизни?.. К слову, в то самое время, когда действовало печально памятное постановление Черномырдина, криминальных абортов в России меньше не становилось. Когда в нашем городе на комиссию приходили женщины, которые считали, что имели право законно сделать аборт по социальным показаниям, в беседах выяснялось, что большинство из них уже перепробовали все мыслимые и немыслимые средства убиения своих зачатых детей, и только после неудачных попыток вытравить младенцев шли к врачам...
В комментариях к новому Постановлению Правительства отмечают, что постановление Черномырдина 1996 года было временным, потому что социально-экономическая обстановка была тяжелой. Сейчас, мол, ситуация исправилась, и поэтому можно позволить себе рожать всех детей... Ну это в корне неверный подход! Поражает непоследовательность и неосведомленность правительства и чиновников медицинского ведомства. Такое впечатление, что они для себя не уяснили, с какого времени зачатый ребенок становится человеком, личностью. С какого момента он обладает безсмертной душой и правом на жизнь - неотъемлемым правом любого человеческого существа. Начиная с 60-х годов XX века, с развитием предродовой диагностики, научными методами однозначно доказано, что жизнь начинается с момента зачатия, когда после слияния женской и мужской половых клеток возникает уникальное человеческое существо. Уже в хромосомах записаны основные параметры новой личности - цвет волос и глаз, черты характера... Формируется тот самый человек, который будет развиваться в материнском чреве, который потом родится и проживет жизнь до гробовой доски. То есть никаких качественных изменений с ним уже не произойдет - только количественные. И потому при решении вопроса, оставить беременность или сделать аборт, могут учитываться только медицинские показатели - очень ограниченное число, такие, как внематочная беременность, которая приводит к смерти и ребенка, и матери. Когда никаких шансов все равно нет. Эта позиция отражена и в социальной концепции Русской Православной Церкви. И, независимо от религиозных убеждений, любой здравомыслящий человек, хотя бы немного интересующийся генетикой и эмбриологией, мне кажется, должен согласиться с этим подходом.
Только по официальным данным в нашей стране сейчас производится более двадцати миллионов абортов в год. Если так продолжится, то Господь просто заберет у нас Россию, и в ней будет жить другой народ. По некоторым публикациям в прессе, от 10 до 20 процентов взносов в фонд медицинского страхования идут на то, чтобы компенсировать расходы здравоохранения на аборты и на лечение последствий этой операции. Создана такая странная ситуация, когда налогоплательщики - в том числе и Православные, даже священники! - выплачивая налоги, фактически тоже финансируют детоубийство! Ситуация ужасная. И мы, граждане своей страны, вправе более активно добиваться от нашего депутатского корпуса и правительства, чтобы священное право на жизнь не отнималось у детей. И постановление правительства Касьянова является пусть робким, но первым шагом в этом направлении. В направлении к жизни.
...Недавно знакомые нам батюшка с матушкой усыновили пятимесячного ребенка. По социальным показаниям родители вполне могли его убить, но все-таки оставили его, и теперь он будет расти в доброй семье, получит хорошее воспитание и образование, вырастет достойным христианином. И хочется обратиться с призывом - если уж никак не можете решиться иметь ребенка, так хотя бы не убивайте его! Не делайте этот непоправимый шаг!