Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Еврея заменили на вопрос

Оксана  Алексеева, Коммерсант

02.09.2003


Дружба народов …

В течение прошедших выходных с улиц Москвы исчезли рекламные плакаты торгово-ярмарочного комплекса "Москва" с изображением еврея с пейсами и в кипе и подписью "'Москва' работает и по субботам". На их месте появился непонятный вопросительный знак. Таким образом рекламное агентство "Огниво", обслуживающее ярмарочный комплекс, удовлетворило требования правозащитников и религиозных организаций, считающих, что реклама "Москвы" оскорбляет чувства иудеев.
Торгово-ярмарочный комплекс "Москва" с февраля нынешнего года ведет активную рекламную кампанию. На улицах города висят 43 плаката, изображающие представителей разных народов, которые с помощью характерных для своей нации прибауток рекламируют торговый комплекс. Например, изображение чукчи сопровождается надписью "Дешево, однако!", изображение жителя Средней Азии - "Туда не езжай, сюда езжай!". На шести плакатах был изображен еврей с пейсами и в кипе, сообщающий о том, что "'Москва' работает и по субботам!"
Изображение еврея на рекламных щитах с самого начала вызвало протест ряда религиозных и общественных организаций. Генеральный директор Московского бюро по правам человека Александр Брод сообщил Ъ, что еще в апреле эта организация совместно с ассоциацией "Еврейский мир" обратилась к руководству "Москвы" с просьбой заменить еврея и упоминание о субботе на что-то более нейтральное. "Мы пытались выйти на контакт непосредственно с руководством ярмарки,- отметил господин Брод.- Но 'Москва' отвечала нам, что все вопросы будет обсуждать только в суде. Тогда мы подали в суд, потому что считаем, что такая реклама недопустимым образом задевает религиозные чувства десятков тысяч верующих евреев. Сумму морального ущерба мы оценили в 200 тыс. рублей, которые намерены взыскать и с 'Москвы', и с рекламного агентства".
Между тем 28 августа рекламное агентство "Огниво", являющееся дочерним предприятием "Москвы" и рекламирующее только услуги этого ярмарочного комплекса, не дожидаясь суда, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак. К фразе "'Москва' работает и по субботам!" было добавлено слово "тоже".
В самой "Москве" утверждают, что изменения в рекламную кампанию были внесены не из-за судебного иска. "Мы готовы к суду,- сообщила Ъ руководитель отдела рекламы торгово-ярмарочного комплекса 'Москва' Татьяна Грачева,- потому что у иска нет никаких перспектив. Мы не призывали верующих евреев совершать покупки в священную для них субботу, а просто констатировали факт - 'Москва' и в самом деле работает и по субботам. Замена еврея на знак вопроса связана с плановыми изменениями в нашей рекламной кампании - это не результат давления общественности, а планомерная маркетинговая деятельность. Мы уверены, что наша реклама не оскорбляет евреев".
Директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что иск практически беспроигрышный. "Мне кажется, у иска хорошие перспективы,- отметил господин Усков,- смысл состоит в том, что любое упоминание о религиозных чувствах и их особенности можно признать нарушением свободы вероисповедания как по Конституции, так и по Гражданскому кодексу РФ". По мнению господина Ускова, сумма иска определена вполне адекватно, тем более что, по словам юриста, "на рынке наружной рекламы 200 тыс. не деньги".
Слушания в арбитражном суде Москвы назначены на 4 сентября. Ъ будет следить за развитием событий.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме