Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Крестовый поход против гомосексуалистов похож на капитуляцию

Росбалт

06.08.2003

Ватикан объявил крестовый поход против гомосексуалистов, лесбиянок и гомосексуальных браков - таково содержание изданной здесь на прошлой неделе фундаменталистской филиппики. Этим документом Папа желает не только вернуть верующих к консервативной линии - он пытается также предписывать христианским политикам, как они должны себя вести.

Обладать властью - означает обладать способностью изменить жизнь людей, даже против их воли. Насколько велика власть католической церкви в ФРГ, можно увидеть на примере Бианки Херинг, 33-летней католички-лесбиянки, преподавательницы религии из города Трира. В январе 2003 года она, собрав всю свою решимость, положила, наконец, предел бесконечным уверткам и секретам и зарегистрировала брак со своей подругой. После этого она отправила письмо трирскому епископу Райнхарду Марксу с просьбой о личной аудиенции. В письме высказывалась надежда, что ей будет и далее позволено преподавать религию.
Епископ Маркс, вместо простого ответа на письмо, отреагировал куда более резко: школьный отдел епископата письменно сообщил руководству гимназии им. Гинденбурга, где работала Бианка Херинг, о том, что лесбиянка "до выяснения" не имеет более права заниматься преподаванием религиозных предметов.

Этот выпад школа парировала. С начала следующего учебного года Бианка Херинг будет преподавать этику вместо религии. Желающих учиться у нее - более чем достаточно: все 24 ученика ее группы, без исключения, выбрали для себя на следующий год ее новый предмет вместо старого - религии. Вполне возможно, что еще 24 души только что оказались потеряны для церкви. "Папа Римский мало интересует моих учеников, - заявляет Бианка Херинг, - они все считают его свихнувшимся".

Немецкий кардинал Йозеф Ратцингер обладает еще большим влиянием, нежели его коллега епископ Маркс. В качестве руководителя ватиканской Конгрегации Веры (бывшего инквизиционного ведомства), 76-летний баварец определяет, что есть, собственно, католическая вера. В прошлый четверг кардинал-консерватор вдруг метнул средь ясного неба громы и молнии в адрес геев и лесбиянок. С благословения Папы Ратцингер обрушился в 15-страничной филиппике как на явление гомосексуальности в общем ("аномалия", "нарушение естественного этического закона"), так и на однополый брак в частности. Гомосексуальное супружество, согласно могущественному князю церкви, является "злом" и "тяжким заблуждением".

Тот, кто разбрасывает столь беспорядочные удары, частенько делает это потому, что оказывается припЈртым к стенке. "Тезисы Ратцингера" - ни в коем случае не нападение с позиции сильного. Скорее, он старается изо всех сил "удержать знамя" в окруженной крепости. Потому что верующие уходят от Церкви, потому что священничество взбудоражено из-за детских насильников в рясах, потому что Церковь теряет самоидентификацию в море западноевропейского сообщества.

Однако предметом споров на уровне большой политики опус Ратцингера стал не из-за своей, едва прикрытой, ненависти к гомосексуалистам, а из-за совершенно неприкрытого приказа политикам: каждому верному Церкви парламентарию "вменяется в обязанность" бороться с законами, приравнивающими гомосексуальный брак к гетеросексуальному. Католик, голосующий за подобные законы, "способствует легализации Зла".

Это противоречит немецкому праву, так как в Германии геи и лесбиянки вот уже два года имеют право официально регистрировать свои браки. Несколько тысяч пар этим правом уже воспользовались. Кроме того, подобных демаршей со стороны депутатов-католиков не наблюдалось со времен Второго Ватиканского Консилиума, проведенного в 1960-е годы и постановившего, что Церковь не может принимать на себя политических обязательств, и верующие, таким образом, отвечают в политических вопросах только перед собственной совестью.

Массированное вмешательство Церкви в дела государства является табу именно в Германии еще и по причинам историческим: в кайзеровские времена Церковь еще была теснейшим образом связана с Рейхом, но Веймарская конституция и, позже, Основной Закон ФРГ разделили сферы влияния, хотя Церковь продолжает оставаться весьма влиятельной инстанцией в школах, университетах и в делах благотворительности и морали.

Большинство немецких политиков отреагировало на попытку вмешательства из Рима весьма резко. К примеру, шеф либеральных демократов Гвидо Вестервелле заявил: "Церковь явно заходит слишком далеко, если предоставляет возможность для дискриминации меньшинств". И в самом деле, изданный Ратцингером документ просто излучает цинизм. Он требует от полигамных пар отказа от своей сексуальности - и утверждает с притворной святостью, что христианин должен одновременно относиться к ним "с уважением, сочувствием и тактом". Примерно, как к прокаженным.

Это потрясло даже ведущих немецких католиков: Винфрид Кречманн, член Центрального комитета католиков Германии и руководитель парламентской фракции ландтага федеральной земли Баден-Вюртемберг, считает, что "это почти что моя обязанность, как христианина, привлечь гомосексуалистов в ряды общины". Генеральный секретарь СДПГ Олаф Шольц вообще отказался от самой мысли о возможности для парламентариев исполнять какие-либо приказания из Рима. "Папе не удастся таким образом отменить немецкий закон о гомосексуальном браке", - вторит ему Вильгельм Шмидт, спикер фракции СДПГ в Бундестаге по вопросам религии. - Я расцениваю этот документ, как попытку оказать императивное давление на законодателей".

Даже ведущие политики консервативных партий не смогли остаться в стороне от конфликта. Руководительница Христианско-демократического союза Германии (ХСС) Ангела Меркель в телефонном разговоре с премьер-министром Баварии Эдмундом Штойбером договорилась о том, что пока суд да дело, они предпочитают помалкивать. Призыв Ратцингера атаковать законодательство они игнорировали. "Мы не будем предпринимать попыток поставить под вопрос существующее законодательное положение", - сообщается в коммюнике ХДС/ХСС.
Тем не менее, у себя на родине, в Баварии, Ратцингер нашел приверженцев "из позавчерашнего дня". "Я приветствую этот документ, - заявляет депутат Бундестага от ХСС Норберт Гайс, - Это не вмешательство в политику, так как депутаты-католики так или иначе обязаны вести себя в соответствии с католической верой и обычаями".

Однако даже согласно теологическим правилам Ратцингер провел "гол в свои ворота". Согласно католическому учению, человек является венцом Божьего творения. Даже Ватикану ясно, что гомосексуализм - это аномалия, однако она также создана Господом. И если Всемогущему было угодно придать некоторым людям подобную ориентацию, а Церковь считает ее чем-то противным натуре, то она тем самым обвиняет своего Бога в вопиющей небрежности. И еще того хуже: утверждение, что Главный Шеф создает Зло, противоречит католическому мировоззрению. Так как же быть?

Опять-таки, далеко не все немецкие епископы встали на сторону главы Католической церкви, даже если они пока что предпочитают помалкивать. Борьба между модернизаторами и консерваторами продолжается в их среде годами - последний конфликт по поводу экуменического Дня Церкви, проведенного в мае в Берлине, отчетливо проявил, насколько обе философские школы разошлись в своем мировоззрении...

То, что Ратцингер и сам Папа изданный документ полагают частью борьбы с модернизацией, доказывает следующая цитата из него: гомосексуализм, как таковой, является "беспокоящим феноменом" - "однако еще более опасным он становится в странах, где гомосексуальные отношения уже нашли или желают добиться правового признания".

В конце концов, плотина католической морали дает в наше время течь повсеместно - даже в столь строго католических странах, как Испания или Италия, законодатели дискутируют о признании гомосексуальных браков. В некоторых штатах США соответствующее законодательство будет вот-вот принято, канадцы же намерены ввести его во всей стране. Конкретной причиной "атаки Ратцингера" стали, по сведениям инсайдеров в Ватикане, многочисленные законы и инициативы в Европе (см. приложение).

Над этим документом Конгрегация Веры под руководством Ратцингера работала почти год. Немецкие епископы не участвовали в этой работе напрямую, однако, например, кЈльнский кардинал Майснер никогда не скрывал своих взглядов во время многочисленных посещений Рима. Он уже обвинял федеральное правительство Германии в "поддержке недостойной, с христианской точки зрения, линии поведения" и разрушении тем самым "и без того хрупкого ценностного фундамента".
Каким образом шевелятся шестерЈнки в его мозгу, показывает тот факт, что после терактов 11 сентября Майснер проявил удивительное понимание по отношению к действиям мусульманских террористов: "Если наше общество грешит против Бога, помещает голых женщин на обложки журналов, если от детей избавляются посредством абортов, если гомосексуалистам позволено вступать в брак, то в глазах многих мусульман это означает одно: это больше не люди - это животные".

Активные подвижки в собственных рядах должны причинять людям вроде Майснера и Ратцингера немалые мучения: количество священников-гомосексуалистов, по утверждениям специалистов, неуклонно растет. Атмосфера пасторских семинаров является идеальной средой для развития гомосексуальных наклонностей, а позже целибат становится удобным объяснением, почему тот или иной священник совершенно не интересуется женщинами.

Титус Нойфельд, католический священник, университетский преподаватель и гомосексуалист, полагает, что его "коллегами-единомышленниками" являются от 20 до 25% священников. Минимум. Опрос, проведенный в США, показал, что из 1200 священников-респондентов в возрасте от 25 до 35 лет 47% имеют гомосексуальный опыт. Сам Нойфельд в 1990 году сложил с себя обязанности пастора и создал тайную сеть, в которую на сегоняшний день входят 150 действующих представителей духовенства - "Немецкие католические священники-геи". Регулярно они проводят тайные встречи, чтобы обменяться новыми сведениями, новым опытом. "Именно Церковь дала мне возможность открыть мои гомосексуальные пристрастия", - заявил один из священников.

Именно поэтому ватиканские источники утверждают, что самая большая международная организация гомосексуалистов - это сама Католическая церковь. Даже консервативное католическое печатное издание "Die Tagespost" уже задалось в марте вопросом, когда же придет день, в который "весь клир, за редкими исключениями, будет состоять из гомосексуалистов"?
"Когда все признаются в своих склонностях и будут изгнаны, - считает Норберт Катценбах из экуменической рабочей группы "Гомосексуалисты и Церковь", - Ватикану придется просто прикрыть лавочку".


Признание гомосексуального брака / Процент католиков в населении

Дания - с 1989 г. / 0,6%
Норвегия - с 1993 г. / 0,9%
Швеция - с 1995 г. / 1,1%
Исландия - с 1996 г. / 1,5%
Нидерланды - с 1998 г. / 32%
Франция - с 1999 г. / 80%
Германия - с 2001 г. / 32%
Финляндия - с 2002 г. / 0,2%
Бельгия - с 2003 г. / 75%

Немецкий журнал "Der Spiegel", N 32, 4 августа 2003 г.
Публикуется в сокращении.
Перевод: Борис Немировский



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме