Это практически все 20 тысяч человек, перемещающихся по территории монастыря, либо приближающихся с крестным ходом. Литургии будут идти всю ночь, однако основная часть паломников готовится именно к той службе, которую в 9 утра будет служить глава Русской православной церкви. Накануне игуменья - матушка Сергия сказала, что для причастия приготовлено около 50 чаш, а "причащаться нужно всем, поскольку до 200-летнего юбилея вряд ли кто-нибудь из нас доживет". Паломники собираются выполнить наказ игуменьи.
В четверг во всех трапезных готовилась постная еда, без мяса с "батюшкиной" кашей (нечто похожее на крупу "Артек"). Впрочем, бесплатной горячей едой все довольны. В трапезу также входят салат и горячий чай. Приехавшие с Украины паломники считают себя в таких условиях скорее экскурсантами. "Паломникам надо жить на земле, - говорит одна из них. - Старцы ходили по полгода, чтобы поклониться батюшке Серафиму, а мы как экскурсанты. Но пусть Господь и Серафим Саровский примет и это. Мы очень рады побывать у такой святыни. Приехала я потому, что всю жизнь отдавала миру, который никому не нужен, а сейчас надо отдать Господу, ведь осталось так мало".
"Я хожу к батюшке Серафиму с 33 года, с 8 лет, - рассказывает Федор Васильевич. - Мы с батей ходили пешком в Саров. Шли 30 километров, там ночевали, потом на источнике молились и только на третий день возвращались. С тех пор я к этому месту прирос душой. Вот и сейчас шел с крестным ходом до Цыгановки. Сначала, думаю, дай дойду до Осиновки, потом - вроде могу и до следующей деревни, а потом понял, что дойду и до Цыгановки. Ведь крестный ход - это обязательно еще и духовное общение".
В ожидании исцеления от Преподобного Серафима пришла из Красноярска женщина с грудным ребенком. У каждого из паломников здесь свои самые серьезные причины, чтобы дойти поклониться батюшке Серафиму, и никто не сомневается, что и ему тоже "положен" кусочек чуда.