Практически одновременно два сотовых оператора запустили услуги, более чем активно позиционирующие их торговые марки. Одна из них сделала ставку на благочестие, вторая - на плотские радости жизни.
С середины июля "Вымпелком" запустил просветительский православный канал. Владельцы сотовых телефонов "Би Лайн" теперь имеют возможность, позвонив по номеру 0635, узнать "о праздниках, устройстве храма, богослужении и таинстве Церкви, услышать жития святых на каждый день".
Информация распределена по трем разделам: "Православный календарь", "Твой храм" и "Советы батюшки". В первом разделе содержатся описания православных праздников, истории календаря, основных дат. Во втором - правила поведения в храмах, их устройство, обряды, книги и многое другое. В третьем - ответы Церкви на вопросы о жизни, любви, смерти, о грехах, вере, религиях и другие. Услуга предназначена для людей, делающих первые шаги в православном храме, а также для всех, кто интересуется православием как религией.
Просветительский канал, впрочем, будет не бесплатным - минута разговора с батюшкой будет стоить вдвое-втрое дороже, чем с нерукоположенным абонентом.
Впрочем, вряд ли сеть или Церковь заработают на этой услуге какие-то значимые в масштабах обеих организаций деньги - если, конечно, абоненты "Би-лайн" не будут зависать часами на линии, проводя время в душеспасительных беседах.
О том, чтобы этого не случилось, позаботился конкурент "Вымпелкома" - "Мегафон", который, напротив, намерен вводить абонентов в соблазн.
С середины июля последняя компания предложила абонентам новую услугу - эротический канал "Клубничка". Пользователям услуги на телефоны, поддерживающие технологию MMS (передачу картинок), будут приходить изображения обнаженных девушек. По идее, красивых, хотя о вкусах не спорят.
К продвижению этой услуги "Мегафон" подошел масштабно. Компания организовала фотосессию в турецком Бодруме, итоги которой были опубликованы в российском номере журнала Penthouse, а также украсили офис сотовой компании. Акция будет продолжена: новая порция обнаженных девиц от "Мегафона" не заставит себя долго ждать как в журнале (она появится в сентябрьском номере), так и на дисплеях сотовых телефонов абонентов компании.
Поскольку 70% абонентов компании, которая желает утвердиться в звании пионера мобильной эротики, в столичном регионе составляют молодые люди в возрасте от 24 до 40 лет, эта услуга, надо думать, будет иметь определенный успех.
Вероятно, будет иметь определенный успех и просветительская линия "Вымпелкома" - большинство населения страны, несмотря на то что в церковь не ходят и поста не блюдут, считают себя православными.
Предварительные итоги битвы Добра со Злом на столичном сотовом рынке можно будет подвести уже в октябре, когда "Вымпелком" и "Мегафон" огласят результаты третьего квартала, показанные ими в московском регионе.
Приток новых абонентов в Москве и области у всех трех операторов происходит в последнее время практически исключительно за счет переманивания клиентов у двух других компаний. Пока лидерство по числу сманенных удерживает "Мегафон". Впрочем, доля рынка у пионера мобильной эротики пока оставляет желать лучшего. Пока у "Вымпелкома" в столичном регионе около 4,4 млн абонентов, в то время как у "Мегафона" в десять раз меньше.