Бизнес по-монастырски

Ведется без рекламы и со смирением

Религия 
0
234
Время на чтение 3 минуты
Подобно многим поколениям своих предшественников, обитатели католического Гефсиманского аббатства, построенного более полутора веков назад среди холмов штата Кентукки, живут по давно заведенному распорядку. Встают в три утра, ложатся в восемь вечера, по шесть-семь часов в день проводят в молитве. При этом остальное время многие монахи тратят на вполне современное и мирское занятие: в обители успешно развивается бизнес "товары - почтой".
Гефсиманское аббатство издает красивый каталог и торгует по почте сыром, фруктовыми тортами и сливочной помадкой собственного изготовления. В среднем в монастырь поступает порядка 50 000 заказов в год, при этом 90% их приходится на предрождественскую пору. В 1999 г. доходы от бизнеса составили $3 млн.
Занятия бизнесом, надо полагать, не сильно способствуют уходу от мира. Чтобы торговать продукцией, которая производится в самом монастыре, основанном 152 года назад католическим монашеским орденом траппистов, и обслуживать растущий бизнес, монахи вынуждены общаться с миром по нескольким телефонным линиям и через Интернет.
Впрочем, в одном миссия монастырского бизнеса коренным образом отличается от задач всякой другой компании: монахи не стремятся к личному обогащению. Полученная прибыль идет на развитие всей обители. Одеть и накормить одного монаха стоит приблизительно $4000 в год. Остальные деньги идут на благотворительные нужды.
"Монастырь не может позволить себе стать слишком благополучным в финансовом отношении", - рассказывает брат Рафаил, на протяжении многих лет возглавлявший монастырский бизнес, а ныне занимающий пост келаря (по-мирскому - завхоза). Когда в 1954 г. он пришел в Гефсиманский монастырь, насельники (обитатели монастыря) занимались заготовкой дров и возили их из леса на телеге, запряженной лошадью. Тогда же по инициативе нового настоятеля, окончившего в свое время Гарвардскую бизнес-школу, аббатство стало торговать по почте товарами собственного изготовления. С тех пор монахам приходится неустанно бороться с искушениями. "Порой монахи слишком увлекаются бизнесом в ущерб духовному деланию", - считает брат Рафаил.
В 1970-е гг. монастырь решил, что содержание большого поголовья сельскохозяйственных животных слишком дорогое удовольствие, и с тех пор с животноводством было покончено. Несколько лет назад было решено, что сортировка и отправка заказов вручную слишком трудоемкое дело, и теперь этот процесс полностью компьютеризован. Компьютеры же позволяют напрямую связываться с банками и агентствами по обслуживанию кредитных карточек. В 1998 г. аббатство установило у себя несколько бесплатных телефонных линий для клиентов. В прошлом году по телефону было сделано 40% заказов. В 2002 г. монастырь открыл свой сайт (www.monks.org), через который уже было сделано 4000 заказов.
Брат Рафаил, служивший во Вторую мировую в морской авиации, а затем какое-то время работавший строителем-подрядчиком, гордится достижениями монастырского бизнеса точно так же, как гордится успехами своей компании всякий предприниматель. "Я считаю, что эти нововведения помогают экономить труд", - говорит он.
Несмотря на то что монахи не переходят на работу в другие компании, брат Рафаил жалуется на нехватку рабочих рук. В 1954 г. в обители жило 240 насельников. Сегодня всего 70. А потому, когда перед Рождеством на монастырь обрушивается шквал заказов, обители приходится прибегать к помощникам из числа мирян.
Другая проблема: несмотря на весь энтузиазм, который вызывают у занятых в монастырском бизнесе возможности новых технологий, монахам постоянно приходится определять для себя узкую грань между требованиями монастырского устава и требованиями развивающегося бизнеса. Например, не так давно на территории аббатства работал магазин, торгующий той самой продукцией, которую сегодня можно выписать только по каталогу. Сегодня магазина нет. "Когда в аббатство прибыл новый настоятель, он сказал, что первое, что видят люди, входящие в монастырь, - это магазин, - рассказывает брат Рафаил. - Он счел, что такого быть не должно, и магазин закрыл". По тем же соображениям аббатство не рекламирует свою продукцию в СМИ. Информация о монастырском бизнесе расходится в основном от клиента к клиенту.
Впрочем, здесь брат Рафаил начинает разговаривать совсем по-мирски. Сам факт, что продукция производится в монастыре, говорит он, рекламирует ее так, "как не может позволить себе ни один из наших конкурентов". (WSJ, Екатерина Кудашкина)
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 06:22
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07