Тайна Чуфаровской обители

В Свято-Троицком монастыре могут скрываться люди с темным прошлым и настоящим...

Религия 
0
261
Время на чтение 5 минут
Еще в прошлом веке в селе Большое Чуфарово супруга старца Игнатия Вершинина, сподвижника Серафима Саровского, основала женский монастырь. Однако c приходом красной власти в 1920 году сестры были разогнаны, а корпуса переоборудованы в тюремные камеры для заключенных. С 1928 года в Чуфаровском монастыре располагалась следственная тюрьма НКВД, создавшая этому месту страшную славу. Никто сегодня не скажет, сколько невинных людей перестреляли "рыцари революции" в подвалах монастыря и окрестных оврагах. Через чуфаровские кошмары прошли тысячи и тысячи жертв сталинизма. Из старых зданий сегодня остался лишь карцер с маленьким окошком без стекол, забранный крупной решеткой. Сейчас возле села известно три места массовых захоронений жертв репрессий. Спустя несколько десятилетий здесь вновь появились монашествующие. На этот раз мужчины.
По благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия в феврале 1994 года на руины погибшей обители прибыли первые насельники. Восстановление монастыря было поручено иеромонаху Лазарю. 5 марта того же года, в родительскую субботу, в монастырском саду была совершена первая панихида. В августе 1996 года состоялось освящение храма Варсонофием в присутствии огромного числа паломников. С тех пор Чуфаровский Свято-Троицкий монастырь стал местом массового паломничества верующих не только из нашей республики, но и из соседних областей. Сейчас в числе насельников, кроме уроженцев Мордовии, есть сибиряки, уральцы и люди из самых далеких уголков России. Среди пострижников выпускники МГУ и военной академии.
В 2000 году возле монастыря выросли еще несколько новых корпусов и зданий, а также трапезная и лечебница. Монахи обзавелись подсобным хозяйством. Приехавшие из Сызрани художники-декораторы покрыли узорами стены и потолки храма и трапезной монастыря. Лики святых преобразили помещение, вернув им былую красоту. Вскоре поступили и первые драгоценнейшие реликвии - два креста с заключенными в них мощами апостола Андрея Первозванного, Василия Великого и Ефрема Спирина. Вернулись в обитель и некоторые храмовые иконы древнего письма, и многие старинные книги, цену которым даже нельзя назвать. Например, в монастырской библиотеке имеются настоящие раритеты, которые представляют огромную духовную и общекультурную ценность. В частности, там хранится Псалтырь дониконовской печати, одно из самых древних печатных изданий в Мордовии. Стоимость такой книги даже определить сложно.
В России и за ее пределами Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь известен в основном делами отца Феофана. Он был одним из первых приехавших в обитель людей. Благодаря данному ему свыше дарованию он излечивает самых безнадежно больных людей, даже тех, кому медицина уже помочь не в силах. На лечение к отцу Феофану народ едет со всего бывшего Советского Союза. Некоторые ждут своей очереди месяцами, только бы попасть к нему на прием. Сегодня к отцу Феофану для избавления от недугов приезжают крупнейшие предприниматели и коммерсанты Москвы и Санкт-Петербурга, самые настоящие нувориши и авторитетнейшие в определенных кругах люди. Разумеется, после излечения такая категория людей пытается отблагодарить его. Отец Феофан от даров не отказывается, однако принимает их только в виде пожертвований. О суммах, пожертвованных богатейшими людьми России, можно только догадываться.
Впрочем, гораздо больше больных отец Феофан излечил из числа самых обыкновенных, простых людей. Сотни отчаявшихся обрели здесь реальную надежду на выздоровление. Совсем недавно, например, удалось заметно улучшить состояние маленькой девочки, страдавшей опухолью головного мозга. Врачи же говорили, что медицина в этом случае бессильна. У отца Феофана есть только одно условие - обязательная исповедь и покаяние. Без этого он не возьмется за излечение.
Ежедневно монастырь посещают немало людей, приезжающих из различных городов страны. Некоторые просто ради любопытства. Эти люди вправе несколько дней жить и питаться при монастыре, не платя за это. Таковы традиции обители.
С тех пор, как монастырь был восстановлен, вокруг него стало ходить множество слухов. Одни говорили, что там скрываются люди, находящиеся в федеральном розыске. Другие - что через монастырь идет "отмывка" колоссальных денежных сумм. Так что же в действительности происходит за высокими стенами монастыря?
Монах Михей: "К нам приходят самые разные люди, и мы не вправе отказать им в приюте. Через несколько дней после прибытия человек должен пойти на беседу к схиигумену, предоставив ему документ, удостоверяющий личность. Настоятель, в свою очередь, направляет списки новоприбывших людей в милицию для проверки. Иногда схиигумен просит человека самого сходить к представителям закона и встать на учет. Это все, что мы можем сделать сегодня".
Оно, наверное, правильно - что еще могут предпринять божественные люди? Однако возникает вопрос, что если пришедший в монастырь преступник предъявит поддельный документ или воспользуется чужим? И на вопрос, можно ли на сто процентов исключить проживание в монастыре находящегося в розыске человека, монах Михей лишь неопределенно пожал плечами.
Между тем летом жители Чуфарова частенько видят работающих и живущих при монастыре людей, тела которых расписаны самыми различными татуировками. Да и жаргон, на котором они общаются, быстро напоминает о местах не столь отдаленных. Кроме того, сам по себе примечателен ряд авто, пристроившихся у стен обители, - среди десятка дорогостоящих иномарок редкий раз промелькнет детище отечественного автопрома.
Вот еще один факт, который заставляет задуматься людей, живущих близ монастыря. Жители села по лету на огородах сажают мак, и когда он созревает, то к ним приходят мужчины с монастырской горы и просят срезать несколько кустиков. Поначалу жители не понимали, зачем некоторым послушникам мак. Однако, поразмыслив, что можно изобрести из такой соломки, перестали его выращивать.
Кстати, место, где расположен монастырь, довольно безлюдное (не считая приезжих). В Чуфарове очень немного жителей, а дороги, ведущей к селу, как таковой нет. Потому добраться к монастырю на автомобиле практически невозможно. Разве только самолетом можно долететь. А отдаленность от цивилизации людям определенного сорта как нельзя на руку. Но, по уверениям монахов, схиигумен монастыря никогда не согласится видеть возле себя нечистых на руку людей.
Не каждый человек может стать монахом. Для пострижения желающий должен прожить в обители от одного года до трех лет. Многие люди принимают такое решение сгоряча. Например, при расставании с любимым человеком. Однако, побыв немного в монастыре и вкусив все прелести тамошней жизни, - уходили. По словам монаха Михея, чтобы стать пострижником, нужно согласие разума и души. И если что-то одно противоречит, с решением лучше не торопиться.
Жизнь в монастыре действительно трудна. Вот, например, обычный распорядок дня насельника: подъем в 5.30, молитва, завтрак, служба, работа при монастыре, обед, час отдыха, послушание, служба, ужин, вечерняя молитва, сон. Молятся в обители четыре раза в день: утренняя молитва, суточная, полуденная, полуночная. Каждый послушник привлекается к работам (послушаниям). И отказаться от них не может.
Выход за стены монастыря регламентируется - насельник спрашивает у схиигумена разрешения. Трапезничают в обители три раза в день, совершая перед этим молитву. В монастырской трапезной строго следят за постами, потому в рационе преобладают рыба и овощи. После пострижения в монахи каждый человек удаляется от супружеской жизни. И если и общается с женщинами, то только духовно. Все остальные контакты строго запрещены. Хотя, к слову, скажем, что в трех километрах от мужского Чуфаровского монастыря находится и женская обитель. Однако все, что их объединяет, это затворническая жизнь и близкое месторасположение.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Удар по политической стабильности в стране»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 18:31
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 18:28
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:19
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 18:16
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 17:02